А также использовать устаревшие слова и грамматические
ТОНКОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ К ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ И ИМ ПОДОБНЫМ.
1736 - Передается от Ибн Мас’уда что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) трижды повторил: - Пропали проявляющие (излишнюю) дотошность / мутанатти’уна/![2412] Муслим 2670. 1737 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах ненавидит того краснобая из людей, который скручивает свой язык подобно (жующей) корове![2413] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 1875, сильсиля сахиха 880. 1738 - Передается от Джабира бин ‘Абдуллаха что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ко мне ближе всех, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые /сарсаруна/, хвастливые /муташаддикуна/ и разглагольствующие / мутафайхикуна/.[2414] (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 2201, сильсиля сахиха 791, сахих ат-Тирмизи 1642.
ГЛАВА 329 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ: “Я ПЛОХ.”
1739 - Передается от ‘Аиши, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “Я плох” /Хабусат нафси/, - но пусть говорит: “Я заслуживаю порицания.” /Лякысат нафси/ аль-Бухари 6179, Муслим 2250. ‘Уляма говорят: “ “Хабусат” значит “гасийат” и означает это то же, что и “лякысат” - быть плохим, но использовать слово “хубс” нежелательно.”[2415]
ГЛАВА 330 О ТОМ, ЧТО ВИНОГРАД НЕЖЕЛАТЕЛЬНО НАЗЫВАТЬ “КЯРАМ”.
1740 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не называйте виноград “карам”, ибо, поистине, “карам” – это мусульманин. аль-Бухари 6183, Муслим 2247. Здесь приводится версия Муслима)
В другой версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - … ибо “кярам” - это только сердце верующего. В третьей версии этого хадиса, приводимой и аль-Бухари, и Муслимом, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Они говорят “карам”, но “карам” - это только сердце верующего.[2416] 1741 - Передается от Ва’иля бин Худжра что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не говорите “карам”, но говорите “‘инаб”[2417] и “хабаля”.[2418] Муслим 2248.
ГЛАВА 331 О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО ОПИСЫВАТЬ МУЖЧИНЕ ПРЕЛЕСТИ ЖЕНЩИНЫ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОН НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЭТОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ШАРИАТУ ЦЕЛИ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ЖЕНИТЬБЫ И ТОМУ ПОДОБНЫХ ВЕЩЕЙ.
1742 - Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не следует одной женщине (сначала) прикасаться к другой,[2419] а потом описывать её своему мужу(чтобы получилось так), будто он сам на неё смотрит. аль-Бухари 5240, Муслим)
ГЛАВА 332 О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ: “О АЛЛАХ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ”, - ТАК КАК ЧЕЛОВЕКУ СЛЕДУТ ПРОЯВЛЯТЬ РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В ПРОСЬБАХ.
1743 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”,[2420] - но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха к чему бы то ни было) аль-Бухари 6339, Муслим 2679. В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … но пусть проявляет решительность и побольше желания, ибо, поистине, нет ничего даруемого (Аллахом), что посчитал бы Он слишком большим.
1744 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами к Аллаху, пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: “О Аллах, если захочешь, даруй мне (это)”, - ибо, поистине, никто (и так) не может (ни к чему) принудить Его. аль-Бухари 6338, Муслим 2678.
ГЛАВА 333 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ: “КАК ПОЖЕЛАЛ АЛЛАХ И ПОЖЕЛАЛ ТАКОЙ-ТО.”
1745 - Передается от Хузайфы, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не говорите: “Как пожелал Аллах и пожелал такой-то”, - но говорите: “Как пожелал Аллах, а потом пожелал такой-то”». [2421] Абу Дауд 4980, см. «сахих сунан Абу Дауд» 4166, Ахмад 2354, см. «сильсиля сахиха» 137, «Сахихуль джами’» 7406.
ГЛАВА 334 О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРОВ ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ МОЛИТВЫ.
Имеются в виду разговоры, которые в другое время являются дозволенными /мубах/ (а это значит, что) ведение (таких разговоров) равнозначно отказу от них. Что касается разговоров запретных или нежелательных в иное время, то в этот период они являются ещё более запретными и нежелательными, если же говорить о благих разговорах, примером чего является учёная беседа, рассказы о праведниках и достойных нравственных качествах, а также беседы с гостем или просителем и тому подобные разговоры, то в них нет ничего нежелательного, напротив, вести их желательно. Не являются нежелательными и такие разговоры, которые (в это время ведутся) по уважительной причине или случайно (завязываются помимо воли человека), подтверждением же сказанного мной служат (многие) достоверные хадисы. 1746 - Сообщается, что Абу Барза сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не любил спать до ночной молитвы и вести разговоры после неё. аль-Бухари 568, Муслим 647. 1747 - Передается от Ибн ‘Умара что (однажды, уже) в конце своей жизни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил вечернюю молитву, а после произнесения слов таслима[2422] поднялся и сказал: - (Можете) ли вы сказать мне, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этой ночи не останется на земле ни одного из живущих на ней сегодня![2423] аль-Бухари 116, Муслим 2537.
1748 - Передается от Анаса что (однажды) они[2424] ожидали пророка (мир ему и благословение Аллаха) который пришёл к ним (только) около полуночи и совершил с ними (вечернюю) молитву. (Анас, да будет доволен им Аллах) сказал: - А потом он обратился к нам с проповедью и сказал: “Поистине, (все остальные) люди помолились, а потом заснули, вы же были заняты молитвой (всё то время), пока ожидали (начала) молитвы”.[2425] аль-Бухари 600. Муслим 640.
ГЛАВА 335 О том, что женщине запрещается отказываться (разделять) ложе с супругом, Не имея на то уважительной причины с точки зрения шариата.
1749 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если мужчина позовёт свою жену к себе на ложе, а она откажется и он проведёт ночь, гневаясь на неё, то ангелы будут проклинать её до самого утра. аль-Бухари 3237, Муслим 1436. В той версии этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - … пока она не вернётся.
ГЛАВА 336 О ТОМ, ЧТО В ПРИСУТСТВИИ МУЖА ЖЕНЩИНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ (СОБЛЮДАТЬ) ПОСТ [2426] БЕЗ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ.
1750 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не разрешается женщине поститься в присутствии своего мужа, если не будет на то его позволения, и не разрешается ей пускать в его дом (кого бы то ни было), если не будет на то его позволения. аль-Бухари 4662, 5195, 8078, Муслим 1026, 1679.
ГЛАВА 337 О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКУ, СОВЕРШАЮЩЕМУ МОЛИТВУ ПОЗАДИ ИМАМА,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|