Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знания о физической культуре




История физической культуры. Физическая культура и спорт в международном сообществе, их цели, задачи, оздоровительное и воспитательное значение. История возникновения и развития акробатического рок-н-ролла в мире и России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на международной арене. Знакомство с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми тенденциями в хореографическом искусстве.

Базовые понятия физической культуры.

Физическая культура человека. Общий режим дня обучающегося, его содержание и планирование. Правила закаливания организма. Ведение личного дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Форма для занятий акробатическим рок-н-роллом. Общие гигиенические требования к занимающимся акробатическим рок-н-роллом. Правила техники безопасности на занятиях по акробатическому рок-н-роллу. Структура и содержание тренировочных занятий акробатическим рок-н-роллом. Основы хореографической подготовки, как средства эстетического воспитания. Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движениях под музыку. Правила проведения восстановительных процедур: дыхательная гимнастика, восстановительный массаж. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий. Подготовка места для занятий акробатическим рок-н-роллом. Составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультурных минуток, физкультурных пауз. Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Выбор и разучивание упражнений, движений и комплексов движений акробатического рок-н-ролла.

Оценка эффективности занятий.

Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью элементарных функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные

 

формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития обучающихся.

Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленности с использованием средств рок-н-ролла:

- физическая подготовка: комплекс упражнений для развития координации и равновесия (руки, подъем колена, подъем на полупальцы). Силовые упражнения (для ног – выпады с переносом тяжести корпуса вправо и влево; для рук – «волна» в положении лежа). Упражнения на развитие быстроты выполнения хореографических и спортивных элементов акробатического рок-н-ролла. Классическая хореография акробатического рок-н-ролла. Элементы акробатики.

- базовая подготовка: владение основами танцевальной техники и парной акробатики вольтижного характера.

- хореографическая и музыкальная подготовка: развитие двигательных возможностей для занятий акробатическим рок-н-роллом; повышение качества исполнительской культуры; воспитание эмоциональности и красоты движений, воспитание музыкального слуха, чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки и движений. Знакомство с произведениями различных композиторов. Развитие гибкости, координации движений, выносливости, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Формирование понятий о качественных и эстетических показателях исполнения соревновательных программ.

Спортивно-оздоровительная деятельность показательно-соревновательной направленности с использованием средств рок-н-ролла:

- акробатические упражнения – одно из средств совершенствования физических и волевых качеств человека. Они способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, развитию реакции. Особую ценность представляют вращательные движения, которые хорошо развивают вестибулярный аппарат и улучшают навыки ориентации в пространстве.

Индивидуальные акробатические упражнения - на матах (кувырки вперёд, в прыжке, «колесо», стойка на руках), на скамейке; отработка акробатических элементов в паре.

- полуакробатические упражнения: Лассо, По-лассо, Тоте-фрау, Тоте-мен, Проходы и проезды под ногами, Седы на колени, Прыжок ноги врозь, Сед углом на руки, Сед на бедра, Колодец, Свечка, Свечка в группировке (бомбочка), Вертушка, Полувиклер, Прыжок через руку, Тарелка, Качели.

- танцевальная база акробатического рок-н-ролла - «основной конкурсный ход» (шпрунг-шрит): характерные броски ног из-за такта "5 и 6" - это kik — ball change и в 4-х дольном такте "1-2-3-4" - это kik — step, kik — step. Весь основной ход (шпрунг-шрит): kik — ball change, kik — step, kik — step.

Упражнения для подготовки к исполнению основного хода: бросковые движения ногами, перемещения по полу акцентированными шагами.

Критерии оценки конкурсной программы по акробатическому рок-н-роллу: техника рук и ног, оригинальность, сложность и качество исполнения основного хода, его вариаций, танцевальных фигур, полуакробатических и акробатических фигур, музыкальная и композиционная постановка номера в целом, сценическая культура, общее впечатление.

 

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таблица 1

Планирование прохождения программного материала по годам обучения

№ п/п Виды деятельности Этапы обучения
1 этап 2 этап 3 этап
1-4класс 5-9класс 10-11класс
Раздел 1. Знания о физической культуре
  История физической культуры      
  Физическая культура человека      
Раздел 2. Способы двигательной деятельности
  Организация и проведение самостоятельных занятий      
  Оценка эффективности занятий      
Раздел 3. Физическое совершенствование
  Общая физическая и специальная подготовка      
  Гимнастика с элементами акробатики      
  Фитнес -    
  Хореографическая подготовка      
  Базовая подготовка      
Раздел 4.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
  Физическая подготовленность        
  Полуакробатические упражнения      
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью
  Акробатические упражнения и фигуры      
  Элементы акробатического рок-н-ролла     -
  Акробатический рок-н-ролл -    
  Общее количество часов      
           

 

Примерное тематическое планирование для I, II, III этапов обучения представлено в таблицах 2-4.

Обучающиеся любой возрастной группы могут начать обучения с I этапа.

Таблица 2

Примерное тематическое планирование I этапа обучения

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
Раздел 1. Знания о физической культуре.
1.1 История физической культуры Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. История возникновения и развития АРР. Определять и кратко характеризовать физическую культуру (как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми). Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
1.2 . Физическая культура человека. Режим дня обучающегося и его значение. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Правила предупреждения травматизма во время занятий АРР: организация мест занятий по АРР, подбор одежды, обуви и инвентаря. Основы музыкальной грамоты. Комплексы упражнений для развития физических качеств на основе элементов АРР. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).  
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1 Организация и проведение самостоятельных занятий Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Формирование правильной осанки и ее коррекция. Осанка и комплексы упражнений АРР по профилактике ее нарушения. Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Знать комплексы упражнений для формирования правильной осанки.  
2. Оценка эффективности занятий Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.   Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, знать показатели развития физических качеств. Уметь измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений
Раздел 3. Физическое совершенствование
3.1 Общая физическая и специальная подготовка Подвижные игры в зимнее и летнее время года «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо»,"Часовые и разведчики", "Охотники и утки", "Эстафета с лазаньем и перелезанием", "Эстафета с элементами равновесия", "Эстафета на полосе препятствий", "Тяни в круг", "Перетягивание через черту", "Сильные и ловкие", "Вызов", "Наступление","Бег за флажками", "Перебежка с выручкой", "Погоня", "Охрана перебежек", "День и ночь", "Эстафета по кругу","Удочка" (простая и командная), "Верёвочка под ногами",«Пятнашки","Снайперы","Ящерица", "Ловкие и меткие", "Перестрелка". Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.   Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.   Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.   Уметь общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.   Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.  
3.2 Гимнастика с элементами акробатики Элементы художественной и балетной гимнастики для развития гибкости, ловкости, растяжки, координации движений. Простые акробатические упражнения: - упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); - седы (на пятках, с наклоном, углом); - группировка из положения, лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); - перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью), из упора присев назад и боком; - кувырок вперед в группировке; - мост из положения лежа на спине; - прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Простые акробатические комбинации: - мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; - кувырок вперед в упор присев, переход на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед; - пр. Выполнять упражнения из художественной и балетной гимнастики.   Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.   Осваивать технику простых акробатических упражнений.   Осваивать умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.   Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.   Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.   Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.   Проявлять качества силы и выносливости, чувства координации при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.  
3.3 Хореографическая подготовка Знакомство с основами хореографии, ее видами и жанрами. Понятия: такт, ритм, музыкальная фраза, музыкальное предложение. Разучивание простых элементов классического экзерсиса с музыкальным сопровождением и без него (см. Приложение 1). Знакомство с основными элементами народного танца (бег, ходьба, галоп, подскоки, соскоки, переборы). Знакомство с основами композиции танца. Изучение простых танцевальных перестроений и фигур (линия, колонна, круг, диагональ). Общеукрепляющие упражнения. Знакомство с простыми движениями танца на середине зала: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, прыжковые комбинации по I, II параллельным позициям, «восьмерка», «змейка», «шассе» (в сторону с правой, левой ноги), поворот на шагах, пр. Исполнение коротких танцевальных композиций из простых движений. Знакомство с простыми движениями и связками рок-н-ролла. Упражнения для развития подвижности позвоночника. Знакомство с танцами, основой которых являются приставные шаги.   Освоить понятия такта, ритма, музыкальная фраза, музыкальное предложение (в том числе в рок-н-ролле).   Осваивать технику выполнения простых элементов классического экзерсиса и базовых движений рок-н-ролла. Выполнять простые элементы классического экзерсиса с музыкальным сопровождением и без него. Осваиват ь технику танца «рок-н-ролл». Выполнять элементарные движения народного танца и рок-н-ролла.   Выполнять упражнения для подвижности суставов и позвоночника.   Освоить простые танцевальные движения на середине зала. Осваивать простые движения, характерные для рок-н-ролла.   Осваивать и выполнять простые танцевальные связки рок-н-ролла. Уметь самостоятельно соединять простые танцевальные движения и связки рок-н-ролла в короткие танцевальные композиции.  
3.4 Базовая подготовка Знакомство с основами танцевальной техники. Понятие «пластика тела». Изучение основных позиций рук, ног и положения тела в классическом и народном танце. Танцевальные позиции в рок-н-ролле (см. Раздел XI). Смена различных позиций рук отдельно каждой и обеими с одновременным поворотом головы. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, мячики, ленты, пр.). Перекрестное движение рук (правая рука вверху, левая внизу). Круговые движения руками, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Одновременная работа руками и ногами: выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч), пр. движения. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений: движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки), пр. Отстукивание, прохлопывание руками, притоптывание ногами простых ритмических рисунков. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.   Знакомство с основным ходом танца «рок-н-ролл», его базовыми танцевальными позициями и простыми танцевальными фигурами («смена мест»).   Упражнение на расслабление мышц: подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение, свободное круговое движение рук, перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник), пр.   Осваивать основные позиции рук, ног и тела в классическом, народном танце. Выполнять танцевальные позиции в рок-н-ролле.   Выполнять базовые движения различными частями тела и со сменой позиций рук и ног.   Осваивать и выполнять упражнения для выработки осанки.   Осваивать и выполнять упражнения на координацию движений. Уметь выполнять движения в заданном ритме и темпе.   Осваивать технику выполнения простых танцевальных движений.   Осваивать технику выполнения основного хода танца «рок-н-ролл», его базовых танцевальных позициий и фигур («смена мест»).   Осваивать и выполнять упражнения на расслабления мышц.   Следить за правильностью выполнения всех упражнений.    
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
4.1 Физическая подготовленность Комплексы упражнений для развития координации и равновесия. Упражнения на развитие быстроты выполнения элементов рок-н-ролла. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества.  
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью
5.1 Полуакробатичес-кие и акробатические упражнения и фигуры Простые полуакробатические упражнения. Простые акробатические упражнения - на матах (кувырки вперёд (в том числе в прыжке), «колесо», стойка на руках), акробатические упражнения на скамейке, пр.   Простые акробатические упражнения в паре.   Техника ног в акробатическом рок-н-ролле (АРР) (см. Раздел XI)   Осваивать полуакробатические и акробатические упражнения. Знать технику и уметь выполнять простейшие обязательные полуакробатические и акробатические упражнения. Уметь взаимодействовать в парах при выполнении простых полуакробатических и акробатических упражнений. Осваивать технику ног акробатического рок-н-ролла (АРР).  
5.2 Элементы акробатического рок-н-ролла Пружинки на одной, двух ногах; прыжки: ноги врозь, вместе, с выпадами, скрестно; бег на месте (с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени, пр.); Простейшие танцевальные элементы («шаг-приставка-шаг-точка», «Ладушки»);шаги (с поднятым коленом и оттянутой стопой); простейшие движения ног («гармошка», «елочка», выпады вправо и влево); базовые движения бедер (круговые и «восьмерка»); прыжки и бег (на месте и с продвижением);исходные движения рук (напряжение и расслабление); синхронизация простейших движений рук и ног.Позиции рук и ног. Пластичность и выразительность движений.   Простые танцевальные фигуры на основе техники ног АРР:«смена мест: верхняя и нижняя смена, ворота, двойные ворота» (см. Раздел XI) Осваивать и выполнять позиции рук и ног в танце «рок-н-ролл».   Осваивать и выполнять простые (базовые) танцевальные фигуры рок-н-ролла на основном ходе АРР. Описывать технику разучиваемых танцевальных фигур.   Описывать, осваивать и выполнять связки танцевальных фигур рок-н-ролла.   Уметь взаимодействовать в парах и группах при выполнении танцевальных фигур.   Выполнять простые связки и танцевальные композиции рок-н-ролла на основе техники ног АРР.  
         

Таблица 3

Примерное тематическое планирование II этапа обучения

№ п/п Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
Раздел 1. Знания о физической культуре.
1.1 История физической культуры Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании культуры здорового образа жизни со­временного человека. История возникновения АРР в России и мире (см. Раздел XI). Знакомство с современными правилами соревнований по АРР.   Знать историю возникновения олимпийского движения. Понимать значение физической культуры и спорта в жизни человека. Осваивать правила соревнований АРР.
1.2 Физическая культура человека. Роль и значение физической культуры и спорта (в том числе АРР) в профилактике заболеваний и укреплении здоровья человека. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий физической культурой и спортом, настойчивость, индивидуальный подбор величины физических нагрузок и постепенное их увеличение, пр.). Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы). Рассказывать и понимать роль и значение физической культуры и спорта (в том числе АРР) в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Знать основные правила развития физических качеств, основы ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Определять величину нагрузки, учитывая индивидуальные особенности состоянии здоровья. Понимать рольсредств АРР в укреплении здоровья.  
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1 Организация и проведение самостоятельных занятий Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностных качеств характера. Подготовительные и подводящие упражнения по АРР. Различные действия двигательной активности в игровых и соревновательных ситуациях. Уметь составлятьиндивидуальный план занятий физической культурой и спортом.   Осваивать комплексы подготовительных и подводящих упражнений по АРР.   Уметь использовать различные действия двигательной активности в игровой и соревновательной деятельности.  
2.2 Оценка эффективности занятий Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Контроль за функциональным состоянием организма. Тестирование уровня двигательной подготовленности обучающихся.   Знать комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей. Уметь измерятьиндивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Уметь определять частоту сердечных сокращений (пальпаторно). Знать основные виды тестов для определения уровня двигательной подготовленности. Уметь анализировать результаты тестирования своей двигательной подготовленности.
Раздел 3. Физическое совершенствование
3.1 Общая физическая и специальная подготовка Упражнения для развитие силы мышц нижних и верхних конечностей; группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса (в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа) (см. Приложение 2)   Осваивать упражнения для развития силы. Уметь составлять индивидуальный план занятий физической культурой на основе изученных упражнений с учётом индивидуальной физической подготовленности. Уметь организовывать и проводить самостоятельные занятия.
3.2 Гимнастика с элементами акробатики Элементы художественной и балетной гимнастики (в том числе упражнения на развитие гибкости, грации, легкости, равновесия). Отработка трюковых элементов (мостик, шпагат, колесо, пр.). Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; перекат вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; длинный кувырок вперёд (с места и разбега); стойка на руках, пр. Акробатическая комбинация из четырех элементов, включающую кувырки вперед, стойку на руках, длинный кувырок (мальчики), полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки), пр. Выполнять элементы художественной, балетной гимнастики и АРР. Осваивать и рассказывать технику разучиваемых упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные навыки контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности и правила дыхания при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы и выносливости, чувства координации при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Уметь составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Уметь оказывать помощь сверстникам в освоении ими новых акробатических упражнений, анализировать технику выполнения этих упражнений, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.
3.3 Фитнес Фитнес-аэробика как средство развития двигательной активности человека. Выполнение упражнений и базовых комплексов классической аэробики с музыкальным сопровождением и без него. Движения руками в различных плоскостях. Согласованное сочетание движений рук и ног при выполнении различных базовых шагов (элементов) степ-аэробики. Упражнения с использованием мячей fit ball (d=50 см) для развития равновесия, координации движений, ловкости, пресса, мышц спины, пр.   Освоить и соблюдать правила техники безопасности во время занятий классической аэробикой. Осваивать технику выполнения базовых шагов (элементов) степ-аэробики. Выполнять базовые упражнения на степе. Уметь согласованнодвигать руками и ногами при выполнении смены базовых шагов (элементов) на степе. Осваивать и выполнять упражнения с использованием мячей fit ball (d=50 см).
3.4 Хореографическая подготовка История возникновения танца, биографии знаменитых танцоров в мире. Классический экзерсис с музыкальным сопровождением и без него (Preparation; Releve, Plie, Grands plies; Demi pliegrand plie. Battement tendu Battement tendu jete, Rond de jambe, par terre, Battement fondu, Battement frappe – Battement relevelent, Grand battement jete, balance, пр.) (см. Приложение 1) Знакомство с новыми направлениями и стилями в современном танце. Знакомство с основами дуэтного танца.   Знакомство с историей танца.   Осваивать простые элементы классического экзерсиса.   Осваивать навыки постановки простых современных танцевальных этюдов.   Знать основы дуэтного танца.
3.5 Базовая подготовка Простые танцевальные фигуры и танцевальные связки АРР на основе техники основного 6-частного хода АРР (повторы такта при ритме 4-х дольного такта) (см. Приложение 3 и Раздел XI).   Техника безопасности при исполнении элементов АРР.   Осваивать технику выполнения простых танцевальных фигур АРР. Осваивать и выполнять 6-частный основной ход АРР. Выполнять простые танцевальные фигуры АРР: «Америкэн-спин», «Вращение партнёрши влево», «Соло партнёрши (партнёра)», «Двойное соло». Выполнять простые танцевальные связки АРР с музыкальным сопровождением и без него (под счёт). Освоить основные положения техники безопасности выполнения элементов АРР.  
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
4.1 Физическая подготовленность Основные двигательные действия с использованием средств АРР, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Анализ техники выполнения простых физических упражнений на основе АРР, их освоение и выполнение. Анализ техники специальных физических упражнений с элементами АРР, их выполнение с учётом поправок. Комплексы упражнений на различные группы мышц (см. Приложение 2). Осваивать и выполнять комплексы упражнений с элементами АРР для различных групп мышц. Уметь анализировать технику выполняемых физических упражнений (свою и сверстников). Проявлять настойчивость в правильном выполнении элементов АРР.
4.2 Полуакробатика Полуакробатические базовые фигуры АРР: Лассо, По-лассо, Сед на колени, Сед на бедро, Поддержка под бедро, Валентино, Проезд под ногами, Тоте фрау, Тарелка, Колодец. Связки из полуакробатических фигур (см. Раздел XI). Простые композиции из полуакробатических фигур и связок. Осваивать технику выполнения полуакробатических фигур АРР. Выполнять полуакробатические фигуры. Знать и применять технику безопасности при выполнении полуакробатических фигур. Осваивать связки и композиции из полуакробатических фигур. Уметь взаимодействовать в парах при выполнении полуакробатических фигур АРР.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью
5.1 Акробатические упражнения Упражнения на равновесие (боковое равновесие, заднее равновесие, равновесие на одной ноге с замахом другой в сторону, фронтальное равновесие), - сольные и в паре. Упражнения у опоры: махи ногами в различных плоскостях, наклоны в различных положениях, упражнения на растяжку.   Совершенствование ранее изученных акробатических упражнений и связок.   Осваивать комплексы упражнений для различных групп мышц. Знать и выполнять упражнения на развитие равновесия. Знать и применять технику выполнения акробатических упражнений. Знать и выполнять правила техники безопасности. Выполнять простые акробатические упражнения и связки из них. Уметь взаимодействовать в парах при выполнении простых акробатических элементов.  
5.2 Элементы акробатического рок-н-ролла Исполнение основного хода в сочетании с полуакробатическими элементами АРР и простыми танцевальными фигурами: « Смена мест: верхняя и нижняя смена, ворота, двойные ворота», «Америкэн-спин», «Вращение партнёрши влево», «Соло партнёрши (партнёра)», «Двойное соло» (см. Раздел XI).   Понятие «формэйшн» (групповое исполнение комбинаций АРР).   Уметь составлять и осваивать простые танцевальные связки АРР. Уметь анализировать собственные ошибки при выполнении танцевальных связок. Владеть навыками техники безопасности при выполнении отдельных элементов АРР.  
5.3 Акробатический рок-н-ролл Составление композиций АРР с использованием базовых полуакробатических фигур АРР (см. Раздел XI).   Техника безопасности и страховки при выполнении композиций АРР.   Владеть навыками самостоятельного составления композиций АРР с использованием базовых полуакробатических фигур АРР. Знать и применять технику безопасности при выполнении композиций АРР. Уметь взаимодействовать в парах и группах при выполнении композиций АРР. Исполнять композиции АРР с использованием базовых полуакробатических фигур (в паре и группе).
Степень сложности композиций АРР с использованием базовых полуакробатических фигур зависит от индивидуальных возможностей и физической подготовленности каждого обучающегося.
         

 

 

Таблица 4

Примерное тематическое планирование III этапа обучения

№ п/п Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
Раздел 1. Знания о физической культуре.
1.1 История физической культуры Существующие спортивно-оздоровительные системы в Российской Федерации, их формы, возможности, цели, задачи и перечень предоставляемых услуг. Международная практика по предоставлению населению услуг физкультурно-спортивного и оздоровительного характера. Компоненты основ культуры здорового образа жизни (физическая культура, культура движений, культура досуга, культура поведения, культура питания). Современные правила соревнований по АРР. Владеть информацией ороссийской и международной практике по организации услуг для населения физкультурно-спортивного и оздоровительного характера. Знать компоненты основ культуры здорового образа жизни, пути, возможности и формы их реализации. Освоить правила соревнований АРР. Знать основы здорового питания.
1.2 Физическая культура человека. Положительное влияние занятий АРР на развитие двигательной активности, психологической устойчивости, физической выносливости, а также коммуникативности и коммуникабельности человека. Двигательный режим. Формы индивидуальных занятий физическими упражнениями на основе АРР.   Знать и понимать влияние занятий АРР на общее развитие человека. Понимать и реализовывать основы организации двигательного режима в течение дня, недели, месяца. Самостоятельно подбирать упражнения АРР и определять формы занятий с учетом особенностей организма (половой принадлежности, состояния самочувствия).  
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1 Организа
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...