Техника основного хода в конкурсном рок-н-ролле
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Прыжковый ход (шпрунг-шрит) - это освобождение или скольжение опорной ноги («слип») во время исполнения другой ногой броска. При его исполнении необходимо следовать следующим правилам: - вес большей частью распределен на мягких стопах, причем на полу остается относительно плоской (возможно легкое касание пола пяткой); - суставы стоп, коленей и бедер всегда расслаблены с тем, чтобы выровнять движение ног и удерживать корпус в спокойном состоянии, несмотря на их движение; - корпус и голова остаются в прямом положении, они не повторяют движение ног; - работа рук всегда контролируется. Они не должны висеть, соединенные руки партнеров образуют линию скольжения рук; - свободные руки выполняют при первой броске ногой основного хода акцентированное движение, это может быть, например, боковое горизонтальное, диагональное, вертикальное выпрямление рук. В оставшееся время руки выносятся под углом к корпусу или свободно в стороны. Уверенное владение этими приемами отмечает хорошего танцора, это оставляет больше времени для поиска вариантов основного хода и создания собственного характера танцевального исполнения. Ритмическая структура рок-н-ролла состоит из 4-х тактов. В них акцент падает на 1-й и 3-й тактовый шаг. На последний немного сильней. Это характерно для акцентов после ударного шага, что значит дополнительный акцент после ударного шага, что значит дополнительный акцент на 2-й и 4-й тактовые шаги, которые вышли из шуффле-ритма. Первый тактовый акцент не может быть определен, если дополнительное акцентирование проходит одновременно с основным ударением. Как можно было бы утверждать, что ударными являются 2-й и 4-й тактовые шаги, если перед этим делается акцент на первый тактовый шаг.
В выборе акцентирования в той или иной фигуре следует учитывать опыт танцоров, обладающих чувством ритма. Они танцуют всегда в такт (акцентируют на первом и третьем тактовым шагах), если это однажды почувствуют. Другие, совершая ошибку, напротив, постоянно меняют акцент. Они исполняют бросок один раз на 1 и 3 доли, а несколько тактов позднее – на 2 и 4 доли. Дальнейший важный вопрос – определение скорости музыки. Есть возможность счета количества тактовых акцентов или счета тактов. Все должно проходить в определенном временном отрезке. Во всех танцах для единства подсчета была определена одна минута, это значит, что в течение минуты отсчитывается количество тактов. Итак, темп танцевания – это количество тактов в минуту. Помимо основного прыжкового хода существует несколько его разновидностей и модификаций, некоторые из них исполняются в продвижении, а остальные на месте: 1. Скрещенный основной ход (так же называемый цюри) 2. Французский основной ход (ход с двойным броском) 3. Маятниковый основной ход 4. Швейцарский основной ход 5. Голландский основной ход 6. Основной тэп-ход. Все вышеперечисленные модификации основного хода, а также их варианты следует разучивать под руководством педагога. Только свободно владея ими, можно переходить к созданию собственных вариантов ходов (придерживаясь стилевых особенностей рок-н-ролла). Применение в конкурсных программах различных вариантов основного хода является существенным плюсом при оценивании пары. Разнообразие танцевальной техники, смена ритма в танце говорят о глубоком понимании исполнителями многообразия танцевальных форм рок-н-ролла.
Организация занятий Для проведения полноценных занятий акробатическим рок-н-роллом следует проводить их в помещении с хорошей акустикой и вентиляцией, снабженном следующими дополнительными помещениями: душевой, раздевалками, комнатой для преподавателя, помещением для хранения инвентаря. Желательно наличие медицинского кабинета. Кроме того, основное помещение должно быть снабжено зеркалами, матами, звуковоспроизводящей аппаратурой. Для групп совершенствования желательно наличие ложи. Для
удобства проведения занятий предлагается следующие разделение по возрастным группам. При расчете наполняемости группы необходимо исходить из размеров и минимума площади, приходящейся на одну пару занимающихся – 10-12 кв.м. Для занятий акробатическим рок-н-роллом требуется спортивная одежда (спортивный костюм, комбинезон из эластичных или хлопчатобумажных тканей, для девушек гимнастический купальник). В качестве обуви рекомендуется использовать чешки, мягкие теннисные тапочки. Желательно на занятиях одевать шерстяные носки и гетры, хорошо сохраняющие тепло в голеностопном суставе. Девушкам следует снимать украшения, которые могут поранить партнера или ее саму, а также запутаться в одежде при исполнении какой-либо фигуры. Длинные волосы рекомендуется завязывать лентой или шнуром и не использовать металлические, деревянные или пластмассовые заколки или зажимы для волос. В связи с тем, что занятия рок-н-роллом сопровождаются обильным потоотделением, рекомендуется иметь при себе небольшое полотенце-салфетку (размером 125х50 см). Лицам, имеющим травмы суставно-связочного аппарата, а также страдающим суставными заболеваниями, рекомендуется надевать на суставы, утепляющие и стабилизирующие повязки (напульсники, наколенники, налокотники, голеностопники). Желающим избавиться от избыточного веса тела рекомендуется в первой части занятия надеть теплый свитер, который необходимо снять во время основной части. По окончании занятий, особенно в зимнее время, следует избегать переохлаждения. Необходимо тщательно следить за состоянием спортивной формы. Она всегда должна быть чистой и выглаженной. Также не следует забывать и о гигиене тела. Для этого по окончании занятия следует принять душ с горячей, а потом контрастной температурой воды. Индивидуальные реакции организма на оздоровляющие занятия рок-н-роллом весьма различны по времени возникновения и степени проявления. Одна из типичных реакций на занятия рок-н-роллом в течение первого-второго месяца у лиц, страдающих продольным или поперечным (продольным и поперечным) плоскостопием, - незначительное опухание голеностопного сустава. Опыт показывает, что занятия являются эффективным средством избавления от этого физического недостатка, который даже в повседневной жизни приносит массу неприятных ощущений. К такого рода реакциям организма следует относиться спокойно. Рекомендуется предлагать занимающимся акробатическим рок-н-роллом и страдающим подобным недостатком по возвращении домой после занятий делать теплые ванночки для ног и местный массаж стопы, голеностопного сустава и голени. При правильном подходе к вышесказанным реакциям организма через два-три месяца после начала занятий лица, страдавшие плоскостопием, избавляются от него почти полностью.
Занятия с обучающимися по акробатического рок-н-ролла следует осуществлять, только при наличии медицинской справки о допуске к занятиям по предмету «Физическая культура». Занятия акробатическим рок-н-роллом должны проходить интересно и разнообразно, так как несут в себе не только спортивно-оздоровительную функцию, но и эмоциональную. По окончании ступени обучения в процессе одного из занятий рекомендуется провести небольшой, внутригрупповой конкурс, в котором занимающиеся пары будут исполнять один или два варианта танцевально-спортивной композиции. Такой конкурс явится убедительным финалом ступени обучения. Он продемонстрирует обучающимся реальные плоды их танцевального спортивно-оздоровительного занятия. Такое соревнование является неотъемлемой частью процесса каждой ступени обучения по акробатическому рок-н-роллу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|