Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация средств акробатического рок-н-ролла




В основу деления упражнений акробатического рок-н-ролла был положен педагогический признак, представляющий направленность упражнений в соответствии с решением определенных задач этого вида спорта.

Современная направленность акробатического рок-н-ролла, литературные данные, опыт практики дают возможность представить все виды упражнений рок-н-ролла (рисунок 1 ).

 
 

 


рис. 1

 
 

 

 


Все средства акробатического рок-н-ролла разделены на основные и вспомогательные.

К основным средствам относятся: упражнения хореографии, акробатические упражнения и упражнения рок-н-ролла, к вспомогательным средствам относятся музыка и слово педагога. Группа упражнений акробатического рок-н-ролла подразделяется на общеразвивающие упражнения (ОРУ), специально-подготовительные и соревновательные. Группа специально-подготовительных упражнений включает в себя подводящие и развивающие упражнения.

К группе общеразвивающих упражнений относятся любые технически сложные упражнения, составленные из одиночных или совмещенных движений головой, туловищем и ногами, выполняемые индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Они могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений тела, кратковременно и продолжительно и решают основную задачу подготовки организма занимающихся к специальной деятельности характерной для тренировки по рок-н-роллу.

Специально-подготовительные упражнения – предназначены для обучения и развития физических и волевых качеств и отобранные применительно к требованиям избранного вида спорта. Их подразделяют на подводящие и развивающие. Первые следует выполнять, главным образом, осваивая форму, технику движений; вторые - развивая функциональные возможности (быстроту, ловкость, силу и т.д.). Например, для исполнения трюков подводящие упражнения – акробатические элементы, развивающие упражнения – упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища, то есть для всех мышечных групп. Для исполнения танцевальных фигур развивающими являются упражнения хореографии и танцевальных шагов.

Группу соревновательных упражнений составляют специальные упражнения, присущие данному виду спорта и их варианты. Они являются предметом специализации и выполняются в соответствии с условиями соревнований, в данном случае акробатического рок-н-ролла. Соревновательные упражнения для начинающих следует применять тогда, когда им впервые разрешается выступать в соревнованиях, т.е. на этапе начальной спортивной специализации.

В группу упражнений хореографии входят элементы современных танцев, ритмической гимнастики, аэробики и классической хореографии, где базовой подготовкой является классический экзерсис. Многообразие хореографических упражнений способствует:

- развитию двигательных возможностей спортсменов в акробатическом рок-н-ролле;

- повышению качества и выразительности исполнения;

- воспитанию непринужденности и эмоциональности движений, а также знакомит с хореографическим творчеством, развивает любовь к искусству и танцам.

Помимо упражнений, присущих собственно акробатическому рок-н-роллу и хореографических упражнений, этот вид спорта невозможен без акробатической подготовки, так как в современном рок-н-ролле она является неотъемлемой частью соревновательной композиции. Помимо акробатики непосредственно в парах необходимо также заниматься и индивидуальной акробатикой.

Акробатические упражнения – одно из средств совершенствования физических и волевых качеств человека. Они способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств. Гибкости, подвижности нервных процессов. Особенно большую ценность представляют вращательные движения, улучшающие ориентировку в пространстве, тренирующие вестибулярный аппарат.

Музыкальное сопровождение относится к вспомогательным средствам. Музыка на занятиях способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у детей чувство и понимание движений, воспитывает у детей чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса, поднимает настроение у занимающихся, вносит в выполняемую работу элементы гармонизации, комфорта и привлекательности, повышает настроение занимающихся, вносит в выполняемую работу элементы гармонизации, комфорта и привлекательности, повышает интерес к спортивной деятельности в целом.

Так же, восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, и требует внимания, наблюдательности, сообразительности, тем самым улучшается педагогический процесс. Подбор музыки осуществляется в соответствии с особенностями двигательной деятельности и спецификой изучаемого материала. На каждом занятии реализуется единство содержательного, методического и организационного материала. Все движения акробатического рок-н-ролла исполняются под музыку, которая имеет музыкальные размер 4/4 и присуща стилю рок-н-ролла. Начальный этап подготовки лучше всего проводить занятия под темп 42-46 такт./мин. и постепенно переходить к соревновательному темпу 48-50 такт./мин.

Слово педагога, как средство или метод направленного воздействия на обучаемых лиц, применяется в комплексе с упражнениями, музыкальным сопровождением занятий и условиями, в которых они проводятся. Слово – основной компонент этого комплекса.

Убеждение словом – это метод педагогического воздействия на чувства, сознание и опыт обучающихся. Большая сила убеждения достигается тогда, когда слова педагога не расходятся с тем, что и как он делает сам, с его нравственностью, справедливой требовательностью и уважительным отношением к занимающимся.

Представленная классификация средств акробатического рок-н-ролла дает возможность подобрать и составить определенные комплексы упражнений, выполняемые под музыкальное сопровождение в зависимости от направленности педагогических задач: для развития координационных способностей, мышечные силы, гибкости, быстроты движения, выносливости, а так же для умения напрягать и расслаблять определенные группы мышц. При этом создаются условия анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы, связки, внутренние органы и органы чувств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...