Переворот коленом (итальянец)
Фигура исполняется как простой переворот. Отличие состоит лишь в том, что левая рука партнера свободна, и он себе помогает правым бедром (переворачивает партнершу правой рукой и правым бедром под левое бедро партнерши). Переворот через плечи. Этот переворот, к сожалению, рассматривается часто как простейший и исполняется без соответствующей подготовки, что может привести к травматизму и лишает его зрелищности и красоты. Предпосылкой для его правильного выполнения является технически грамотный заход партнеров на трюк и точное направление движения корпуса и ног партнерши. Исходная позиция – спина к спине, руки в зеркально симметричном хвате над плечами. Партнер держит обе руки партнерши за запястья. Ведение: партнер приседает так, чтобы бедра партнерши оказались на уровне его поясницы и движением бедер и наклоном корпуса вперед выносит партнершу наверх. Партнерша группируется на плечах партнера и в крайней верхней точке сильно выпрямляет корпус и ноги; приземляется в положении лицом к партнеру в открытой позиции, с контактом в двух руках. Чтобы достичь большей высоты, партнер, после того как партнерша проходит точку переворота, должен выпрямиться и двумя руками вытолкнуть партнершу наверх (при постоянном хвате). Конец фигуры – открытая позиция друг против друга, контакт в двух руках. Положение страхующего – страхующий стоит по правую сторону от партнерши и держит правой рукой сверху ее запястья, левая рука готова поддержать переворот или прервать падение. Кере (детское сальто) Исходная позиция – открытая позиция друг против друга. Ведение: партнерша, сгибая корпус вперед, протягивает руку между своих ног назад, при этом упираясь плечами партнера в бедра. Партнер, сгибаясь над корпусом партнерши, крепко сжимает ее кисти и, подсаживаясь под ее корпус и прижимая его за натянутые руки к себе, переворачивает партнеру в переднее сальто. Партнерша при этом движении сдерживает корпус, спасаясь скольжения по корпусу партнера. В конце переворота партнер с акцентом выводит партнершу наверх в разножке, она соединяет ноги и, завершая фигуру; опускается на пол (в течение всего трюка партнер стоит в позиции грэче – широко расставив ноги).
Уиклер Эта фигура имеет целую группу фигур под общим названием «уиклер». Под ними подразумевается все фигуры, в которых партнерша делает одно или несколько вращений вокруг корпуса партнера. Сюда также относятся и описываемые ниже «кугель» и «дюлейн». По сравнению с остальными, эти фигуры исполняются дольно редко. Из-за высокой сложности эти фигуры относятся к очень зрелищным, их эффект состоит в разнообразии, которое они вносят в танец. Исходная позиция – партнерша стоит левым плечом к партнеру, опираясь левой рукой на правое плечо партнера. Он обхватывает ее сзади за талию правой рукой. Ведение. 1. Партнер держит двумя руками партнершу в позиции седа перед корпусом, делает легкий поворот корпуса налево (как замах для второй части); 2. Партнер правой рукой заводит партнершу к себе за спину, тут же обхватывает левой рукой ее колени; партнерша обеими ногами делает полкруга за спину партнера, одновременно сгибая колени; 3. Партнер освобождает правую руку и левой рукой высоко поднимает партнершу под колени, далее возвращает партнершу в исходное положение седа, правой рукой обхватывая ее за талию; в это же время партнерша освобождает левую руку, проносит корпус сзади партнера, высоко «вылетает» в позицию седа, левым и правым предплечьем опираясь на правое плечо партнера. 2-я и 3-я части могут часто повторяться. По окончании вращения партнер ставит партнершу на пол в любом нужном ему ракурсе (с поворотом или без). Все дальнейшие изменения исходят из входа в трюк и выхода из него.
Тодес-прыжок Кроме тодес - прыжка есть еще тодес-бросок и тодес-падение. Эти фигуры объединяет то, что во время трюка партнерша проходит через спину партнера, головой вперед и выходит из трюка между ног партнера. Различные способы входа в фигуру дают им свои названия. Ведение. 1. Партнер сгибает корпус под прямым углом вперед, левая рука наверху перпендикулярно спине и правая рука между коленями – готовые к поддержке; партнерша прыгает вперед через спину партнера, вытянув обе руки, соединенные в замок, перед собой. 2. Партнер выводит партнершу из трюка, держа ее левой рукой под коленями, а правой – между рук, соединенных в замок; у партнерши обе ноги согнуты в коленях, корпус немного сгруппирован, но при выходе сначала голова, а потом и корпус отводятся назад, создавая противоход тянущему к себе движению партнера и тем самым помогает себе выйти из трюка. Конец фигуры – открытая позиция лицом друг к другу. Тодес – бросок Тодес-бросок отличается от тодес-прыжка в основном первой частью. Партнер, держа партнершу под бедра, броском вводит ее в полет вокруг своего корпуса (при этом он оказывается в кольце корпуса и рук партнерши), как из позиции стоя, так и из наклонного положения при слегка согнутых коленях. Партнерша, скользя по спине партнера, обхватывает его бедра. При выходе из трюка партнер левой рукой поддерживает партнершу под колени, а правой – под затылок. Конец фигуры – открытая позиция лицом друг к другу. Тодес-падение Партнерша идет в падение за спиной партнера из положения «ласточка», в котором ее держит над головой партнер. Финал трюка – как в тодес - броске. В другом варианте, в продолжение трюка «кере», партнерша выполняет еще первую половину дополнительного сальто вперед, вследствие чего оказывается в позиции, как на тодес-броске (партнер, держа руки партнерши в постоянном хвате в «кере», переводит партнеру в тодес-бросок, отпуская руки у себя над головой). Форель Форель – это высокое сальто назад в руках партнера (с постоянным контактом в обеих руках из положения лицом к партнеру). При высоком прыжке партнерши и правильной работе корпуса, ног и рук партнера – эта, на первый взгляд, стандартная акробатическая фигура может стать ярким украшением композиции. Все зависит от высоты трюка (желательно на уровне или выше головы партнера).
Кугель Кугель (плечевой шар). Некоторые тренеры утверждают, что эта фигура является сложнейшей акробатической фигурой и с этим трудно не согласиться. Здесь встречаются два частично противоположных требования: с одной стороны требуется скорость исполнения и правильная работа корпуса у партнеров, с другой стороны, видимость спокойного корпуса как у партнера, та и у партнерши. Исходная позиция: партнерша стоит справа от партнера, чуть сзади, в одном с ним ракурсе, и держит обе руки вытянутыми наверх или с опорой на правое плечо партнера. Ведение. 1. Партнер берет партнершу захватом спереди вокруг корпуса и под левое бедро (как при простом перевороте) и переводит партнершу на левое плечо в ласточку; партнерша контролирует собранный корпус. 2. Партнер вводит партнершу в диагональном положении в поворот почти 360º вокруг своего корпуса, его левая рука и плечо так высоко подняты, что партнерша может в конце поворота закрепиться на правом плече партнера (в это время ее ноги описывают дугу вокруг партнера). 1 и 2 части представляют кугель и могут часто повториться. 3. В конце вращения партнер тем или иным способом переводит партнершу в открытую позицию пред собой (переворотом, остановкой в ласточке и поддержкой перед постановкой на пол и т.д.). Различные входы и выходы здесь не описываются, так как пары выбирают их индивидуально. Дюлейн Фигура «дюлейн» получила свое название в честь знаменитых танцоров Пьера Дюлейн и Ивоны Марсо, которые впервые исполнили ее в своих показательных выступлениях. В быстром исполнении она является одной из наиболее зрелищных фигур рок-н-ролла. Дюлейн – сложная фигура, так как здесь движения выполняются в двух различных плоскостях: партнерша, вращаясь вокруг своей оси, в то же время почти горизонтально, ногами вперед, вращается вокруг шеи партнера.
Заход в эту фигуру выполняется партнершей с основного хода слева от партнера. Исходная позиция: партнерша стоит слева от партнера, опираясь на его левое плечо правой рукой (возможно и левой) и падает ему прямую правую ногу. Партнер левой рукой поднимает партнершу за талию, а правой рукой за правую ногу, в районе бедра. Ведение. 1 часть – партнер поднимает партнершу к своему правому плечу и вводит ее во вращение вокруг шеи, при этом партнерша делает полный поворот вокруг своей оси, оказываясь бедрами на левом плече партнера, она подает правую ногу партнеру. Вращение повторяется несколько раз. Конец фигуры – как и в «кугеле» исполнители индивидуально выбирают финал фигуры. Во время исполнения этой фигуры партнерша может держать ноги как вместе, так и разведенными почти под прямым углом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|