Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности занятий акробатическим рок-н-роллом




Вначале обучающиеся осваивают простые движения, затем – более сложные. От одиночного танца переходят к парному и групповому. По мере освоения отдельных танцевальных движений объединяют их в танцевальные связки. На заключительном этапе обучения составляют композиции. Обучение детей младшего школьного возраста строится на основе принципов сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования. При обучении используют разнообразные методы:

– обеспечение наглядности — показ движений, демонстрация пособий;

– использование слова (вербальные) – объявление, рассказ, указание;

– упражнения – без изменения условий, с изменением условий;

– игровая и соревновательная деятельность.

Так как у обучающихся хорошо развито образное мышление, при обучении мы рекомендуем педагогам пользоваться:

– наглядными пособиями (рисунки, фотографии, кино- и видеоролики), просматривание которых помогает обучающимся лучше освоить технику движений;

– имитациями: подражать действиям животных, насекомых и др.;

– вербальными методами, которые помогают обучающимся точнее воспроизводить физические упражнения, осмысленно и правильно выполнять их;

– образами, в томчисле в названиях движений – «лягушка», «ковырялочка» и пр.

Рекомендуется использовать повторения. Однако многократное повторение одного и того же упражнения быстро утомляет детей. Поэтому повторение следует разнообразить соревновательным элементом. Например, детям можно предложить задание: «Кто лучше всех выполнит это танцевальное движение?».

Наряду с подвижными играми все упражнения, выполняемые в разнообразных, неожиданно меняющихся условиях, являются ценным средством развития координации.

 

Танцевальные позиции акробатического рок-н-ролла

1. Закрытая позиция. Партнеры стоят лицом друг к другу, на расстоянии 15-25 см, правая рука партнера лежит на середине талии партнерши, левая рука дамы свободно лежит на правом плече партнера. Левая рука партнера и правая рука партнерши соединены в замок на уровне плеча партнерши. Замок находится на одинаковом расстоянии от корпуса партнеров.

2. Позиция променада. Отличается от закрытой позиции (друг против друга) тем, что партнеры развернуты к соединенным рукам относительно предыдущей позиции на 45º (направление взгляда между плечом и замком).

3. Открытая позиция с контактом в одной руке – партнеры стоят анфас по отношению друг к другу на расстоянии натянутых соединенных рук, положение корпуса и бедер и ровное, в ногах – три линии: первую образуют левая нога партнера, вторую – правые ноги партнеров и третью – левая нога партнерши (бросок левой ногой партнера идет мимо правой ноги партнерши, бросок правой ногой партнера идет в направлении правой ноги партнерши, у партнерши – то же самое).

4. Открытая позиция с контактом в двух руках, а также руки скрестно. Открытая позиция с контактом в двух руках отличается от предыдущей только контактом в двух руках. Позиция «руки скрестно» отличается от предыдущей тем, что в ней партнер левой рукой держит левую руку партнерши, а правой – правую, тогда как в позиции с контактом в двух руках соединенные руки партнеров образуют две параллельные линии.

5. Теневая позиция (друг за другом) – то же, что открытая позиция с контактом в одной руке, только партнерша стоит за спиной.

6. Позиция с опорой на бедро – партнеры стоят рядом в одном ракурсе, левой рукой на уровне талии партнерши, партнер снизу за кисть держит левую руку партнерши, а правая рука партнер с правой кистью «в замке» лежит у нее за спиной на ее правом бедре. Партнерша стоит чуть впереди.

7. Позиция с опорой на плечо партнера – партнерша стоит сзади партнера, левая рука партнера свободна, правой рукой он держит правую руку дамы за кисть на уровне ее талии.

 

Ведение в паре

Ведение в паре – задача партнера. Чтобы можно было хорошо руководить партнершей, партнер ведет ее длинными мягкими, тянущими движениями. Руки партнеров все время находятся как бы в противодавлении, для того, чтобы движение руки как можно быстрее передавалось корпусу. В рок-н-ролле партнер – импровизатор всего танца, дама же импровизирует в определенных пределах, в основном она подчиняется партнеру.

 

Эмоциональный характер танца

Эмоциональный характер рок-н-ролла сродни характеру русских переплясов. Он отличается своей зажигательностью, «куражом»; техническая сложность танцевания как бы подстегивает эмоции спортсменов, приносит в их программы радость и удаль. Желание исполнять свой танец веселее, задорнее, технически сложнее соперника – характер особенность исполнения рок-н-ролла. Танец – это радость, веселье, а трюк – шутка, пик удовольствия. Акробатика не является самоцелью в рок-н-ролле, она его украшение, его кульминация.

 

Костюм

В хобби рок-н-ролла одежда не играет существенной роли, если в танце нет акробатики, если же она есть, то необходима спортивная одежда для партнерши – купальник (можно с короткой юбкой), для партнера – комбинезон или брюки с рубашкой. Обувь – гимнастические чешки или мягкие тренировочные спортивные тапочки.

 

Техника основного хода

Основной шаг – ход – ритмическая интерпретация музыки. При танце рок-н-ролл говорят о различной технике основного хода: 4-х, 6-ти, 7-ми, или 8-частных основных ходах.

Первоначально танец рок-н-ролл состоял из 4-частного основного хода, называемого также сингл-тайм. Из него потом развился распространенный ныне 6-частный основной ход (дабл-тайм). В определенной форме 6-частный основной ход также известен как буги.

8-частный основной ход (трипл-тайм) сегодня танцуют как джайв на всех турнирах бальных танцев, как пятый латиноамериканский танец.

7-частный основной ход – самая трудная форма танца рок-н-ролла. Он называется также прыжковым и требует очень много сил и выносливости.

При хобби рок-н-ролле мы ограничиваемся двумя распространенными 6-ти и 7-частными основными ходами.

Из опыта подготовки начинающих танцоров видно, что вначале с ними следует разучивать 6-частный основной ход, а на его основе разучивать все базовые фигуры и комбинации. После овладения 6-частным основным ходом, когда у исполнителей достаточно развито чувство ритма, следует переходить, к изучению материала легко перестраиваться, с 6-частного на 7-частный основной ход, так как все танцевальные фигуры в нем исполняются в тот же промежуток времени, что и 6-частном основном ходе.

В музыке рок-н-ролла – 4-дольный такт, а для исполнения основного хода требуется полтора такта. При 6-частном (также называемом 6-дольном) основном ходе на каждый тактовый удар в танце делается один акцент, при 7-частном основном ходе второй тактовый акцент делится на две части (синкопы), и таким образом из 6-ти частей получается 7. Оба описанных основных хода сравниваются на основе счетного способа, так что можно увидеть, что танцор исполняет 6-ти и 7-частный основной ход. Возможн также

другие комбинации основного хода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...