Требования к результатам освоения учебной дисциплины
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В процессе освоения данной дисциплины бакалавр формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ОП, реализующей ФГОС ВПО:
А) общекультурные компетенции:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
Б) профессиональные компетенции:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
- основные принципы, категории и понятия римского права;
- основные институты римского права;
- содержание основных разделов римского права;
- процесс становления и эволюции римского права.
Уметь:
- использовать знание основных институтов римского права при изучении общей теории права, основных отраслей современного российского права и сравнительного правоведения.
Владеть:
- римской юридической терминологией и понятиями основных правовых институтов римского права, что существенно расширяет кругозор юриста и закладывает базу для творческого отношения к юридическим конструкциям в практической работе.
Код компетенции
| Требования компетенции
|
ОК-1
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
|
ОК-2
| Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
ПК-2
| Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
|
ПК-4
| Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
|
ПК-6
| Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
|
Содержание и способы формирования компетенции
|
Качества обучаемого
| Применяемые формы обучения
| Средства и методы контроля
|
Знания:
содержания и проблем дисциплины;
методических основ дисциплины
| Лекция; семинар;
практические занятия;
самостоятельная работа.
| Выступление на семинаре;
тестирование;
доклад;
коллоквиум
|
Умения:
анализировать наиболее важные и значимые проблемы в сфере профессиональной деятельности;
формулировать и отстаивать личные убеждения и гражданскую позицию
| Семинары;
практические занятия;
самостоятельная работа;
НИРС
| Диалоги на практическом занятии;
подготовка рефератов
|
Навыки:
самостоятельной работой с учебной и научной литературой
| НИРС;
ролевые игры;
самостоятельная работа
| Подготовка рефератов;
решение задач
|
Характеристика уровней освоения компетенции
|
Уровни
| Содержание
| Проявления
|
Минимальный
| Готовность применять профессиональных компетенций в целях упорядочения общественных отношений;
готовность применять в профессиональной деятельности совокупность знаний, взглядов, идей, выражающих отношение к праву, законности, правосудию, исходя из сформированной системы ценностей, стереотипов правового поведения;
способность к уяснению и разъяснению смысла, содержания и значимости различных видов правовых актов.
| Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинарах; выполнение практических заданий.
|
Базовый
| Минимальный уровень плюс:
готовность отстаивать приоритет закона в публичных правоотношениях;
способность юридически верно оценивать жизненные обстоятельства и выбирать в конкретной ситуации наиболее оптимальный вариант правомерного поведения.
| Подготовка рефератов; разработка презентаций; решение задач.
|
Продвинутый
| Базовый уровень плюс
способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в процессе профессиональной деятельности, проявлять инициативу и творчество.
| Участие в НИРС,
в олимпиадах
и конкурсах; написание научных статей.
|
| | | | | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Очная форма обучения
Виды учебной работы
| Трудоемкость
|
Зач.
ед.
| Час.
| Семестр
|
|
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
|
Аудиторные занятия
|
|
|
|
Лекции (Л)
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
Семинары (С)
|
| -
| -
|
Самостоятельная работа (СРС)
в том числе:
|
|
|
|
Курсовая работа
|
| -
| -
|
Контрольные работы (по учеб. плану)
|
| -
| -
|
Зачет
|
|
| 2 сем.
|
Заочная форма обучения
Виды учебной работы
| Трудоемкость
|
Зач.
ед.
| Час.
| Семестр
|
|
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
|
Аудиторные занятия
|
|
|
|
Лекции (Л)
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
Семинары (С)
|
| -
| -
|
Самостоятельная работа (СРС)
в том числе:
|
|
|
|
Курсовая работа
|
| -
| -
|
Контрольные работы (по учеб. плану)
|
| -
| -
|
Зачет
|
|
|
|
Тематический план для студентов очной формы обучения
№
| Модули, разделы, темы учебной дисциплины
|
| Виды учебной деятельности в часах
| Образова-тельные техноло-гии
| Формы текущего контроля
|
п/п
| Все-го
| Лек-ции
| Практ. заня-тия
| СРС
|
| Модуль 1. Общая часть
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Тема 1. Предмет, задачи и система римского права
|
|
| -
|
| Мозговой штурм
| Тест
|
2.
| Тема 2. Источники римского права
|
|
|
|
| Семинар, мозговой штурм
| Тест, провероч-ная работа
|
3.
| Тема 3. Римский гражданский процесс
|
|
|
|
| Семинар, презентация
| Тест, провероч-ная работа
|
4.
| Тема 4. Субъекты римского права
|
|
|
|
| Семинар, творческое задание
| Тест, провероч-ная работа
|
| Модуль 2. Особенная часть
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Тема 5. Семейное право
|
|
|
|
| Семинар, дискуссия
| Тест, рефераты
|
6.
| Тема 6. Вещное право
|
|
|
|
| Семинар, работа в малых группах
| Тест, провероч-ная работа
|
7.
| Тема 7. Обязательственное право
|
|
|
|
| Семинар, сократический диалог
| Тест, провероч-ная работа
|
8.
| Тема 8. Отдельные виды обязательств
|
|
|
|
| Семинар, деловая игра
| Тест, провероч-ная работа
|
9.
| Тема 9. Наследственное право
|
|
|
|
| Семинар, круглый стол
| Тест, провероч-ная работа
|
| Зачет, 2 семестр
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: