Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии преподавания дисциплины




 

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

- подчеркивание научности через достоверность фактов без упрощений;

- системность и последовательность материала, четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности;

- формирование у студентов устойчивой структуры знаний;

- направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета.

Использование традиционных технологий обеспечивает подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности, ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности государственного служащего.

С целью активизации познавательной деятельности студентов используются активные и интерактивные формы обучения, предполагающие непосредственное включение студентов в образовательный процесс. Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Римское право», поучения знаний и формирования профессиональных компетенций рекомендуется использовать следующие образовательные технологии:

- «рефлексия» - диагностическая и развивающая технология, обеспечивающая активное восприятие учебного материала за счет самопознания, самооценки, самоанализа;

- «метод диалогового общения»: дискуссия; спор; диалог;

- лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем;

- лекции – электронные презентации;

- деловая игра;

- мозговой штурм;

- творческие задания;

- «круглый стол»

- тестирование;

- демонстрация;

- работа в малых группах.

Данные технологии в совокупности их применения обеспечивают наработку профессиональных навыков и умений студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, и способствуют умелому освоению студентами учебного материала и формированию профессиональных компетенций.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вопросы к экзамену (зачету)

(для студентов очной формы обучения)

 

1. Понятие римского права, его составные части.

2. Роль римского права в мировой истории.

3. Периодизация истории римского гражданского права и его источники.

4. Законы XII таблиц как основной источник римского права.

5. Деятельность римских юристов как форма правообразования.

6. Кодификация Юстиниана и ее составные части.

7.Сущность и содержание римского гражданского процесса, его разновидности.

8. Понятие и виды исков.

9. Правоспособность и дееспособность по римскому праву.

10. Правовое положение римских граждан.

11. Правовое положение латинов и перегринов.

12. Правовое положение рабов и вольноотпущенников.

13. Правовое положение юридических лиц.

14. Понятие и виды родства в римском праве.

15. Понятие брака и его формы.

16. Способы заключения и прекращения брака.

17. Личные и имущественные отношения между супругами.

18. Отцовская власть в римском праве.

19. Понятие вещи. Классификация вещей.

20. Понятие и виды владения.

21. Средства защиты владения.

22. Понятие и содержание права собственности.

23. Виды собственности и их характеристика.

24. Право общей собственности.

25. Способы приобретения права собственности.

26. Защита права собственности.

27. Понятие и виды прав на чужие вещи.

28. Залоговое право: общая характеристика.

29. Понятие и виды обязательств.

30.Стороны в обязательстве.

31. Прекращение обязательства.

32. Ответственность за неисполнение обязательства.

33. Понятие и виды договоров.

34. Условия действительности договора.

35.Содержание и заключение договора.

36. Вербальные контракты.

37. Литтеральные контракты.

38. Реальные контракты.

39. Консенсуальные контракты.

40. Безымянные контракты.

41. Пакты и их виды.

42. Обязательства как бы из договоров.

43. Деликты и их виды.

44. Понятие и виды квазиделиктов.

45. Понятие и виды наследования.

46. Наследование по завещанию.

47. Наследование по закону.

48. Принятие наследства и его правовые последствия.

49. Иски о наследстве.

50. Легаты и фидеикомиссы.

 

Вопросы к экзамену (зачету)

(для студентов заочной формы обучения)

 

1. Понятие римского права и его роль в мировой истории.

2. Закон как основной источник римского права.

3. Деятельность римских юристов как форма правообразования.

4. Кодификация Юстиниана и ее составные части.

5. Римский гражданский процесс и его разновидности.

6. Понятие и виды исков.

7. Правоспособность и дееспособность по римскому праву.

8. Правовое положение римских граждан.

9. Правовое положение юридических лиц.

10. Понятие и виды родства в римском праве.

11. Понятие брака и его формы.

12. Способы заключения и прекращения брака.

13. Личные и имущественные отношения между супругами.

14. Отцовская власть в римском праве.

15. Понятие вещи. Классификация вещей.

16. Понятие и виды владения.

17. Понятие и содержание права собственности.

18. Виды собственности и их характеристика.

19. Способы приобретения права собственности.

20. Понятие и виды прав на чужие вещи.

21. Понятие и виды обязательств.

22. Прекращение обязательств. Ответственность за их неисполнение.

23. Понятие и виды договоров.

24. Условия действительности договора.

25. Содержание и заключение договора.

26. Вербальные контракты.

27. Реальные контракты.

28. Консенсуальные контракты.

29. Деликты и их виды.

30. Понятие и виды наследования.

 

Демонстрационные тесты

 

1. К особым средствам преторской защиты в Древнем Риме относились:

A) преторский эдикт, иск

B) интердикты, реституция

C) формула, иск с фикцией.

 

2. Первая стадия легисакционного процесса требовала:

А) уплаты судебной пошлины

В) активного участия претора

С) строго формальной процедуры изложения требований истца и возражений ответчика.

 

3. Манумиссией в Древнем Риме называли процедуру:

A) покупки раба

B) установления долгового рабства

C) освобождения раба.

 

4. Для заключения консенсуального контракта достаточно было:

А) совершения манципации

В) передачи вещи

С) достижения соглашения.

 

5. Формулярный процесс отличается от легисакционного

A) составлением формулы истцом

B) особой ритуальностью и составлением формулы судьей

C) упрощением процедуры рассмотрения дела и составлением преторской формулы.

 

6. Лицом (persona) в Древнем Риме называли:

A) магистрата

B) субъекта права

C) любого человека.

 

7. Основным средством защиты права собственности является:

А) виндикационный иск

В) преторский эдикт

С) Публицианов иск.

 

8. Формула - это:

A) заявление истца претору с изложением существа спора

B) предписание претора судье с изложением существа спора

C) изложение судебного решения с предписанием ответчику.

 

9. Судебное решение при формулярном процессе

A) можно было обжаловать в том же суде в течение 30 дней

B) можно было обжаловать у претора в течение 30 дней

C) нельзя было обжаловать, оно вступало в силу немедленно.

 

10. Узаконением в Древнем Риме называли:

A) установление отцовской власти над чужими детьми

B) признание законными детей данных родителей, рожденных вне законного брака

C) установление опекунства над чужими детьми.

 

11. Под держанием в римском праве понималось:

А) фактическое обладание вещью без юридических оснований

В) фактическое обладание вещью без намерения относиться к ней как к своей

С) любое фактическое обладание вещью.

 

12. Женщина могла обладать собственным имуществом в браке

A) sine manu

B) при наличии специального договора

С) cum manu

 

13. При договоре хранения депозитарий

А) мог свободно пользоваться вещью, обеспечив ее сохранность

В) не имел права пользоваться вещью

С) мог пользоваться вещью по соглашению сторон.

 

14. Римское право стало основой формирования

А) англосаксонской системы права

В) международного права

С) континентальной системы права.

 

15. Интердикт - это

A) распоряжение претора о запрещении чьих-либо действий, нарушающих права частных лиц или общественный порядок

B) предписание претора судье

C) штраф, налагаемый претором.

 

16. В императорском Риме декретами называли:

A) общеобязательные распоряжения императора

B) решения по судебным делам, рассмотренным императором

C) решения отдельных юридических казусов по запросам, поступающим на имя императора.

 

17. Иски в Древнем Риме делились на:

A) цивильные, личные, преторские и сложные

B) цивильные и преторские, вещные и личные

C) вещные, негаторные, виндикационные и преторские.

 

18. Агнатское родство определялось:

A) принадлежностью к одной социальной группе

B) кровным родством

C) подчинением власти одного домовладыки.

 

19. Часть формулы, содержащая возражения ответчика, называлась:

A) кондемнация

B) эксцепция

C) демонстрация.

 

20. Имущество, которое глава семейства выделял подвластному в управление, - это:

A) дарение

B) благодеяние

C) пекулий.

 

21. Ребенок, рожденный от рабыни и свободного

A) приобретал статус своего отца

B) рождался рабом

C) рождался свободным

 

22. В древнем Риме кражей считалось:

А) всякое, не основанное на праве, корыстное пользование вещью

В) открытое похищение чужого имущества

С) тайное похищение имущества частного лица.

 

23. Согласно римскому праву в наем можно было сдать

А) потребляемые вещи

В) непотребляемые вещи

С) денежные суммы.

 

24. В наследственном праве сингулярное преемство

А) исключает ответственность по долгам

В) означает переход имущества государству

С) означает принятие как имущественных прав, так и обязательств наследодателя.

 

25. Договор купли-продажи в Древнем Риме относился к

A) консенсуальным контрактам

B) литтеральным контрактам

С) реальным контрактам.

 

Ключ к тестам

1 – В; 2 – С; 3 – С; 4 – С; 5 – С; 6 – В; 7 – А; 8 – В; 9 – С; 10 – В; 11 – В; 12 – А; 13 – В; 14 –С; 15 – А; 16 – В; 17 –В; 18 – С; 19 –В; 20 – С; 21 – В; 22 – А; 23 –В; 24 – А; 25 – А.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...