Приложение D. Соотношение воздух-топливо и лямбда
Приложение D. Соотношение воздух-топливо и лямбда Прочность смеси обычно обозначается как AFR или Lambda: где Wair масса воздуха, вводимого в цилиндр за каждый цикл Wfuel масса топлива, подаваемого в цилиндр Где AFRactual фактическая AFR в цилиндре AFRстехиометрический теоретическая AFR, при которой происходит полное сгорание Верх страницы Приложение E - Узкополосный и широкополосный лямбда-датчики E. 1 Узкополосные датчики Узкополосные лямбда-датчики используются в качестве «переключателя» для обеспечения дозирования правильной смеси для максимальной эффективности каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет остаточный кислород после полной реакции с выхлопными газами, то есть, если смесь не сгорела, датчик сделает все возможное, чтобы «сжечь» ее, а затем измерить остаточный кислород. Независимо от того, что вам говорят, работа датчика не поддается измерению любой AFR, кроме стехиометрической. Рисунок 41 Выходное напряжение как функция AFR при изменении температуры (теория уравнения Нернста) Имея это в виду, узкополосный датчик можно использовать только для настройки на лямбду, равную 1 (14, 7: 1 для бензиновых двигателей). Это тип датчика, который ECM использует для операций обучения по замкнутому контуру и замкнутому контуру, а также для расчета AFV и любых корректировок, необходимых для обучения по разомкнутому контуру. Начало раздела E. 2 Широкополосные датчики Широкополосные датчики более дороги, чем узкополосные датчики, и работают аналогичным образом, однако вместо простого измерения остаточного кислорода они используют «насос» для добавления или удаления кислорода из измерительной ячейки для измерения стехиометрической смеси. При этом датчик знает, сколько кислорода добавляется или удаляется током, потребляемым «насосом».
Рисунок 42. Зависимость тока накачки от AFR. В качестве последнего примечания, свидетельства показывают, что ECM считывает датчик O2 при 90 ° после ВМТ в такте расширения, а затем эта переменная не затрагивается в течение 2 оборотов коленчатого вала, но журналы будут показывать текущее напряжение датчика O2. Верх страницы Приложение F - Целевые показатели соотношения воздух-топливо Количество необходимого топлива зависит от массы воздуха в камере сгорания и режима работы двигателя. Для максимальной мощности обычно требуется AFR 3, на 10% более богатый, чем стехиометрический. Для максимальной эффективности вам обычно нужен стехиометрический AFR или более компактный Рисунок 43 Мощность и КПД как функция AFR По сути, смесь лямбда 0, 9 может использовать весь воздух (но с некоторым остатком топлива), а смесь лямбда 1, 1 может сжечь все топливо (но с некоторым оставшимся воздухом). MPG или эффективность снижается, когда лямбда увеличивается выше 1, 1, поскольку увеличивается вероятность пропусков зажигания (изменение цикла за циклом). Каталитические преобразователи любят работать с лямбда 1. 0. Для дальнейшего чтения см. Ссылку 9. У Buell DDFI и DDFI-2 в заднем цилиндре установлен по одному лямбда-зонд. Когда двигатель работает в замкнутом контуре, смесь регулируется до лямбда 1, 0, что является компромиссом как для расхода топлива, так и для мощности. Зона замкнутого контура находится при частичном открытии дроссельной заслонки, поэтому вас не интересует мощность, однако вас интересует плавность хода (отсутствие или очень небольшое количество пропусков зажигания), и вас также может интересовать расход топлива, если вы будете оставаться при постоянном открытии дроссельной заслонки в течение длительного времени. , например, при эксплуатации на автомагистрали. Поскольку задняя часть всегда будет регулироваться до лямбда 1. 0, переднюю часть можно сделать более богатой, чтобы уменьшить пропуски зажигания, или более бедной для снижения расхода топлива.
Верх страницы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|