Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из речи К.П. Победоносцева в Совете министров 8 марта 1881 года.




Из речи К. П. Победоносцева в Совете министров 8 марта 1881 года.

«В России хотят ввести конституцию, и ели не сразу, то, по крайней мере, сделать к ней первый шаг. А что такое конституция? Ответ на вопрос даёт нам Западная Европа. Конституции, там существующие, суть орудие всякой неправды, орудие всяких интриг.

Россия была сильна благодаря самодержавию, благодаря неограниченному взаимному доверию и тесной связи между народом и его царём. Так называемые представители земства, только разобщают царя с народом.

В такое ужасное время….. надобно думать не об учреждении новой говорильни, в которой произносились бы новые растлевающие речи, а о деле. Нужно действовать! »

1 Каково отношение К. П. Победоносцева к конституционному строю? Назовите не менее двух положений.

2 В чем, на взгляд автора, состоит значение самодержавия для России? Укажите не менее двух положений.

3 Что подразумевал под «ужасным временем» К. П. Победоносцев? Приведите не менее двух положений.

 

 

Из сочинения историка.

«В тяжелую и скорбную годину император вступил на прародительский трон. Всё государство с трепетом ожидало, что государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твёрдое слово. В Высочайшем Манифесте говорилось о роли самодержавной власти, которую необходимо утверждать и сохранять для блага народного и всяких на неё поползновений.

Сведущих лиц из числа земцев пригласили на совещание о понижении выкупных платежей. Последствием работ этого совещания было чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.

Государь горячо любил всё своё родное: русскую речь, песню, одежду. Твёрдое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов. Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое, и с нею все считались.

Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления связи коренной России с дальними окраинами. По его повелению была построена Закаспийская железная дорога. Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нём, - великая Сибирская железная дорога – соединил Европейскую Россию с Дальним Востоком».

1 Назовите имя императора, о деятельности которого идёт речь. Укажите хронологические рамки его царствования.

2 Укажите не менее трёх мер, которые были проведены в этот период для решения крестьянского вопроса.

3 Как автор относится к внутренней и внешней политике императора? Приведите не менее трёх объяснений автором такого отношения.

 

Из статьи историка В. Г. Чернухи.

«Он закрывал перед Россией возможности конституционного развития и оценивал реформы, проведённые его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютной властью. На судебной контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституционалистов, начавших с ограничения судебной власти царя. Другой бьющей в глаза идеей императора была национальная, сказывавшаяся и в его внешней политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автономии…Сильно отразился на его политике и сословный принцип, им исповедуемый. Это принцип пришел на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянской политике императора, поставившего своей целью поддержать и возродить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспективности такой цели».

1 Напишите имя императора, политика которого охарактеризована в данном тексте. Укажите годы его царствования.

2 Как автор статьи оценивает политику этого императора? Какие положения из текста об этом свидетельствуют.

3 На основе текста и знаний по истории укажите не менее четырёх задач, которые ставил перед собой этот император во внутренней политике.

Из официального документа 80-х гг XIX века.

«Я нахожу необходимым допускать в гимназии только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними надзоре. Таким образом гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат, и через то приводить их к недовольству своим бытом, к озлоблению против существующего и неизбежного, по самой природе вещей, неравенства имущественных положений.

1 Какое название получил этот документ, отрывок из которого здесь приводится? Назовите имя императора, в годы царствования которого появился этот документ.

2 Используя знания по истории, назовите не менее двух изменений в сфере образования в указанные годы.

3 Как вы охарактеризуете политику, проводившуюся российским императором, нашедшую, в частности, выражение в приведённом документе? Укажите не менее двух фактов, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную характеристику.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...