Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.2. Творчество А. С. Пушкина: лирика, поэма «Медный всадник».




1. Повторите необходимые понятия и термины:

реализм, повесть, поэма, ямб, хорей, аллитерация, ассонанс, анафора, синтаксический параллелизм и др.

2. Прочитайте стихотворения «Анчар», «К Чаадаеву», «Из Пиндемонти» и др., повесть «Медный всадник».

3. Ответьте на вопросы:

- Как развивается тема свободы в творчестве А.С. Пушкина?

- Как воплощён конфликт личности и государства в поэме «Медный всадник»?

- Каким предстаёт Петербург в произведениях Пушкина?

4. Напишите сочинение:

Особенности свободолюбивой лирики А.С. Пушкина.

Конфликт личности и государства в произведениях А.С. Пушкина.

Тема 1.3. Лирика М. Ю. Лермонтова.

1. Повторите необходимые понятия и термины:

романтизм, романтический герой, жанры лирики, стихотворные размеры, тропы и их виды и др.

2. Прочитайте: стихотворения «И скучно, и грустно…», «Дума», «Выхожу один я на дорогу» и др.

3. Ответьте на вопросы:

- Как воплощён конфликт одинокой личности в творчестве М.Ю. Лермонтова?

- Каким предстаёт современное поколение в произведениях М.Ю. Лермонтова?

4. Напишите сочинение:

Основные мотивы творчества М.Ю. Лермонтова.

Интерпретация, восприятие, оценка стихотворения М.Ю. Лермонтова.

 

Тема 1.4. Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

реализм, деталь, гротеск, гипербола, сатира, антитеза, символ и др.

2. Прочитайте повесть «Невский проспект».

3. Ответьте на вопросы:

- Каким предстаёт Петербург в произведениях Н.В. Гоголя?

- Какое значение в повести играют образы Пескарёва и Пирогова?

- Как в своих произведениях писатель использует приёмы гротеска и гиперболы?

4. Напишите сочинение:

Образ Петербурга в произведениях Н.В. Гоголя.

Особенности сатиры в произведениях Н.В. Гоголя.

 

Тема 2.2. Творчество А. Н. Островского:

Драма «Гроза», комедия «Лес».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

реализм, драма, виды конфликта, ремарка, реплика, главные и второстепенные персонажи, трагический герой и др.

2. Прочитайте драму «Гроза».

3. Ответьте на вопросы:

-Как вы понимаете название пьесы?

-Кого в пьесе можно назвать самодурами и почему?

-Что отличает Катерину от обывателей города?

4. Напишите сочинение:

Тема греха, возмездия и покаяния в произведениях А. Н. Островского.

Город Калинов и его обитатели.

Трагическая героиня произведений А. Н. Островского.

Тема 2.3. Творчество И. А. Гончарова: роман «Обломов».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

реализм, роман, виды конфликта, деталь, портрет, описание интерьера, антитеза, трагический герой, художественное время и др.

2. Прочитайте роман «Обломов».

3. Ответьте на вопросы:

- В чём видят идеал счастья Обломов и Штольц?

- Какова роль главы «Сон Обломова»?

- Какую роль играла любовь в жизни Обломова?

4. Напишите сочинение:

Тема воспитания в романе И. А. Гончарова «Обломов».

Штольц и Обломов - друзья или соперники?

Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов».

 

Тема 2.4. Лирика поэтов 2-ой половины 19 века

(Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой).

1. Повторите необходимые понятия и термины:

стих, жанры лирики, стихотворные размеры, тропы и их виды, синтаксические средства языка, звуковые средства и др.

2. Прочитайте стихотворения поэтов, рекомендованные для чтения.

3. Ответьте на вопросы:

- Каковы основные мотивы творчества Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого?

4. Напишите сочинение:

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся» (по творчеству Ф. И. Тютчева).

Музыкальность лирики А. А. Фета.

«Средь шумного бала…» (анализ стихотворения А. К. Толстого).

 

Тема 2.5. Творчество И. С. Тургенева: роман «Отцы и дети».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

реализм, роман, виды конфликта, деталь, портрет, описание интерьера, антитеза, трагический герой, пейзаж, кольцевая композиция и др.

2. Прочитайте роман «Отцы и дети».

3. Ответьте на вопросы:

- В чём заключается многозначность смысла названия романа?

- Проходят ли герои романа испытание любовью?

- В чём трагизм образа Базарова?

4. Напишите сочинение:

Нигилизм и его последствия в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Базаров и Аркадий - друзья или враги?

Проблема отношений поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

 

Тема 2.7. Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина:

Роман «История одного города».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

сатира, гротеск, гипербола, приём говорящих фамилий, утопия, антиутопия, стилизация и др.

2. Прочитайте роман «История одного города».

3. Ответьте на вопросы:

- Какие произведения мы называем сатирическими?

- Какова история города Глупова?

- С какой целью автор использует приём гротеска?

4. Напишите сочинение:

Город Глупов и его обитатели.

Сатира и гротеск как средства выражения главной мысли в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина.

 

Тема 2.8. Творчество Н. А. Некрасова: лирика,

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

стих, жанры лирики, стихотворные размеры, тропы и их виды, синтаксические средства языка, звуковые средства и др.

2. Прочитайте стихотворения поэта, рекомендованные для чтения, поэму «Кому на Руси жить хорошо»

3. Ответьте на вопросы:

- Каковы основные мотивы творчества Н.А. Некрасова?

- Как представляют счастье герои поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

- Каково, по мнению Н.А. Некрасова, предназначение поэта?

4. Напишите сочинение:

Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова.

Образы правдоискателей в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Размышление у парадного подъезда».

 

Тема 2.10. Творчество Ф. М. Достоевского:

Роман «Преступление и наказание».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

реализм, роман, виды конфликта, деталь, портрет, описание интерьера, антитеза, трагический герой, пейзаж, внутренний монолог, психологизм и др.

2. Прочитайте роман «Преступление и наказание».

3. Ответьте на вопросы:

- В чём заключается многозначность смысла названия романа?

- Кого в романе можно назвать униженными и оскорблёнными?

- В чём трагизм образа Раскольникова?

- Какое значение играет образ Сонечки Мармеладовой?

4. Напишите сочинение:

В чём противоречия теории Раскольникова?

Образы бедных людей в произведениях Ф.М. Достоевского.

Анализ эпизода «Чтение Евангелия Раскольниковым и Сонечкой».

Двойники Раскольникова и их роль в романе.

 

Творчество Л. Н. Толстого: роман-эпопея «Война и мир».

1. Повторите необходимые понятия и термины:

реализм, роман-эпопея, виды конфликта, деталь, портрет, антитеза, трагический герой, пейзаж, внутренний монолог и др.

2. Прочитайте роман-эпопею «Война и мир».

3. Ответьте на вопросы:

- В чём заключается многозначность смысла названия романа?

- Как в романе решается проблема истинного и ложного?

- Как в содержании романа воплощён нравственный кодекс Л.Н. Толстого?

- Какое значение играют образы Кутузова и Наполеона в романе?

4. Напишите сочинение:

Поиск истинного смысла жизни героями Л.Н. Толстого.

Образы Кутузова и Наполеона как отражение проблемы истинного и ложного.

Анализ эпизода «Смерть Пети Ростова».

Мысль народная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...