Приветствие. Новости. Обмен информацией. Динамическая пауза. Проблемные ситуации. Игры по теме. Предоставление права выбора центра активности.
Приветствие. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает образец. Существует множество способов приветствия, в следствии которого устанавливается дружеская атмосфера. Оно может быть вербальным и невербальным; звучать на разных языках, с использованием пантомимы, игровых моментов, песен, считалок, в форме приветствий разных народов, содержать эпитеты, комплименты. Это позволяет воспитанникам усваивать множество веселых занимательных, уважительных приветствий. Новые способы приветствия предлагаются, когда процедура усвоена. Использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие - помогут сконцентрироваться, добавят уверенности дошкольникам с ОВЗ. Тактильный контакт осуществляется с любимой игрушкой, мячом, флажком, «волшебной палочкой», микрофоном или другим значимым для детей предметом. Новости. Самая любимая часть «Круга радости» для детей является обмен новостями – это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня», в конце дня – «Чем запомнился сегодняшний день…» (акцент на чём-то хорошем). Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. Обмен информацией. В Кругу происходит общий обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует/кто сегодня именинник/что сегодня нам предстоит/что интересного (нового) заметили в группе).
Динамическая пауза. Смена деятельности, включение динамических пауз – важное условие проведения Круга. Динамическая пауза проводится в соответствии с тематическим планированием или подбирается на усмотрение ведущего. Проблемные ситуации. Создание проблемных ситуаций – прекрасная возможность каждому ребёнку поразмышлять, высказать свою точку зрения по какому - либо вопросу, сообща подумать над её разрешением. Игры по теме. Следующий компонент «Круга радости» позволяет ведущему сообщить новые знания, обобщить имеющиеся, организовать встречу с интересным человеком. Он направлен на расширение информационного поля тематического планирования. В качестве дополнительного средства, особое место занимает атрибут (мешочек, шкатулка, волшебная коробка и т. п. ). Атрибут - важный элемент структурного компонента, находящийся у педагога. Яркость, новизна привлекает внимание, пробуждает у детей интерес, желание открытий и новых знакомств. Предоставление права выбора центра активности. Завершающим компонентом «Круга радости» станет презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепят карточкой (символом) на «Доске выбора». Планируемые результаты «Круга радости» - это способность ребенка: ➢ Контролировать свое поведение; ➢ Высказывать свое отношение к ситуации; ➢ Комментировать свои действия; ➢ Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе; ➢ Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; ➢ Присваивать полученную в простой форме информацию; ➢ Совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать,
➢ обобщать, выделять признаки, замечать изменения; ➢ Делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; ➢ Высказываться в связи с высказываниями других; ➢ Устанавливать контакты; ➢ Поддерживать разговор; ➢ Использовать элементарные нормы общения; ➢ Сотрудничать (со взрослыми и детьми разного возраста) в предложенных формах. «Круг радости» - возможность образовать детско-взрослое сообщество, объединяющее детей общими впечатлениями, переживаниями, способствующее формированию коллективных взаимоотношений, более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями. Представленная форма взаимодействия поможет молодым специалистам и педагогам со стажем создать условия в ДОУ детям с ОВЗ (ОНР), согласно требованиям ФГОС.
Список литературы 1. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду / Е. А. Алябьева. – М., 2003. 2. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в ДОУ: практическое пособие / И. Е. Аверина. – М., 2009. 3. Волковская, Т. Н. Психологическая помощь дошкольникам с ОНР / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова. – М., 2014.. 4. Ганичева, И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми 5-7 лет / И. В. Ганичева. – М., 2014. 5. Ковалец, И. В. Азбука эмоций. Для работы с детьми, имеющими психофизиологические отклонения и эмоциональные / И. В. Ковалец. - М., 2003. 6. Морозова, И. С. Психомоторное развитие дошкольников. Цикл занятий / И. С. Морозова, О. М. Гарусова. – М., 2016. 7. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей / авт. -сост. Л. В. Свешникова. – Волгоград, 2010. 8. Тренинг по сказкотерапии. / под. ред. Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой. – СПб, 2005. 9. Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина. – М.: Генезис, 2004. 10. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушения психологического здоровья дошкольников / О. В. Хухлаева. - М., 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|