Список литературы. Применение цветных резинок в совместной деятельности. с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
Список литературы 1. Колосков, С. А. Дети с синдромом Дауна. Возможность социальной адаптации / С. А. Колосков // Мама и малыш. – 2005 – №03. 2. Коробейников, И. А. Нарушения развития и социальная адаптация. / И. А. Коробейников. – М.: ПЕР СЭ; 2002. 3. Синдром Дауна: медико-генетический и социально-психологический портрет / под ред. Ю. И. Барашнева. – М.: Триада-Х, 2007. 4. Ткачева, В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, я –дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений / В. В. Ткачева. – М.: Гном и Д, 2000.
Применение цветных резинок в совместной деятельности с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья Синицына Е. Н., педагог-психолог МБДОУ «ДС № 267 г. Челябинска»
Российское общество предъявляет новые требования к системе образования, пытаясь адаптировать и усовершенствовать уже имеющиеся подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо использовать новые приёмы и методы, одновременно обеспечивающие не только познавательное развитие детей, но и способствующие эмоциональному и личностному развитию. Группа детей с ограниченными возможностями здоровья весьма разнообразна. В каждом дошкольном учреждении могут находиться дети с нарушениями психического и физического развития, что не позволяет им комфортно чувствовать себя в обществе сверстников. Самой многочисленной группой, имеющей статус ограниченные возможности здоровья, в нашем дошкольном учреждении оказались дети с речевыми нарушениями и с задержкой психического развития различного генеза. Специалисты в области специальной педагогики и психологии (И. Ю. Левченко, Т. С. Овчинникова, О. Г. Приходько и др. ) указывают, что у детей с ОВЗ в силу сочетания первичных и вторичных дефектов, развиваются патологические качества личности, невротические черты характера, замкнутость, неуверенность, повышенная раздражительность, обидчивость. Детям с ОВЗ свойственны частые колебания настроения, страхи, агрессия, возбудимость, повышенная двигательная активность, недостаточный интерес к деятельности и низкая мотивация.
Как показывает опыт психолого-педагогической работы с данной категорией детей, наиболее благоприятными для организации психокоррекционного процесса являются занятия с использованием нетрадиционного материала. Его использование способствует гармонизации эмоционально-личностной сферы детей, развитию творческих способностей, что необходимо для дальнейшей социальной адаптации в обществе. Художественный материал очень разнообразен, и каждый имеет свои определённые преимущества в работе с детьми с ОВЗ. Новым, необычным материалом для организации занятий с детьми с ОВЗ стали разноцветные резинки для волос. При апробировании нового материала, дети находили ему своё применение (одевали на руку, пальцы, плели разноцветные дорожки). Использование разноцветных резинок в игровой деятельности и на занятиях привлекало внимание детей и вызывало интерес. Преимущества использования разноцветных резинок в работе с детьми с ОВЗ: ✓ Безопасность ✓ Разнообразие оттенков, различная величина и фактура ✓ Возможность развития мелкой моторики ✓ Формирование саморегуляции, произвольности ✓ Повышение интереса и мотивации к совместной деятельности ✓ Способ самовыражения ✓ Развитие творческой активности ✓ Развитие коммуникативных умений и навыков ✓ Получение сенсорных ощущений и обогащение сенсорного опыта
✓ Гармонизация эмоционального состояния ✓ Снижение тревожности ✓ Развитие речи ✓ Доступность для участников образовательного процесса ✓ Применение в различных вариациях с дошкольниками младшего, среднего и старшего возраста ✓ Альтернатива игровому материалу «Дары Фрёбеля» (деревянные разноцветные кольца) Варианты игр и занятий с разноцветными резинками (возраст до 3 лет) ● Наполнить небольшую ёмкость маленькими и большими резинками, спрятать небольшие игрушки (модификация игры «Волшебный мешочек»). ● Надевать на указательный палец или палочку резинки одного цвета. ● Раскладывать резинки по коробочкам в соответствии с цветом.
Примерное игровое занятие «Разноцветная паутинка» (старший дошкольный возраст)
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным материалом, его свойствами и применением на практике, формирование коммуникативных умений. Задачи: расширять сенсорный опыт, формировать навыки сотрудничества, способствовать самовыражению, развивать мелкую моторику и творческое воображение, способствовать развитию саморегуляции в деятельности, снижению проявления негативных эмоций. Материалы и оборудование: плетённые салфетки, паучок из фольги (или синельной проволоки), разноцветные и разнофактурные резиночки для волос. Ход работы: 1. Приветствие Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Поможет нам в этом колокольчик. Колокольчик звенит – вы здороваетесь друг с другом. Колокольчик не звенит – остановитесь, осмотритесь. Найдите, с кем ещё не успели поздороваться. Колокольчик звенит – здоровайтесь снова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|