Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список литературы.  «Круг радости» - современная форма организации детей. с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении




Список литературы

1. Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: учебно-методическое пособие / Л. Б. Баряева, А. П. Зарин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.

2. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.

3. Кириченко, О. В. «Лекотека», как форма реализации предшкольного образования [Электронный ресурс] / О. В. Кириченко. – Режим доступа: http: //logopedy. ru/portal/logopeduseful/138-lakoteka. html.

4. Ладонкина, Е. Лекотека: Игровые психологические занятия для дошкольников с ранним аутизмом / Е. Ладонкина // Воспитание дошкольников. – 2016. - №1.

 

 «Круг радости» - современная форма организации детей

с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении

 

Оспищева И. Ю.,

педагог – психолог

МБДОУ «ДС № 367 г. Челябинска»

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.

 А. И. Баркан
 

Детские годы оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. Для ребенка с ограниченными возможностями детский сад является одним из важных факторов социализации. Дошкольному образовательному учреждению, имеющему группы с компенсирующей направленностью для детей с ОНР особенно необходимо психологическое сопровождение педагогического процесса. У «особенных» детей, развитие множества психических функций и навыков формируется с запаздыванием, в том числе и навыки общения. Важно создать специальную среду, в которой ребенок мог бы увидеть других детей, начать подражать им, научиться взаимодействовать, соблюдать правила поведения. Педагог – психолог ДОУ подбирает такую форму взаимодействия с этой категорией детей, которая удовлетворяла бы не только их особые потребности, но и соответствовала основным положениям ФГОС.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образования организации. Принцип интеграции является одним из ведущих в дошкольной образовательной деятельности, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Согласно п. 2. 6. ФГОС ДО следует, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и область физического развития.
Интеграция – подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности психолога с детьми, которые затрагивают сопровождение сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. Практическим решением профессиональной задачи стала современная форма организации детей с ОНР - «Круг радости». Он позволяет гармонично включиться психологу во все образовательные области, делая переход от одного вида деятельности к другому логичным и плавным.

Такая форма организации детей с ОВЗ нацелена наэмоциональное единение детей и взрослых.

«Круг радости» - в своем роде уникален так, как основное наполнение Круга или его элементов (содержание, ход, основная направленность) зависят от особенности ДОУ, группы, время проведения (утренние, дневные или вечерние часы). В определённые дни, часы специалист приглашает детей в Круг, носящий видоизменяющийся характер. Круг может использоваться в групповой и подгрупповой работе с детьми с ОНР, его проводят как специалисты ДОУ (педагог - психолог, учитель - логопед, инструктор по физической подготовке, музыкальный руководитель), так и воспитатели.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

✓ задать тон для благоприятного и дружеского общения (особенно это актуально в период адаптации/формирования логопедической группы);

✓  установить атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день;

✓ создать условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена группы;

✓ активизировать зрительное и слуховое внимание;

✓ стимулировать сенсорное развитие и тактильное взаимодействие ребенка с другими детьми;

✓ развиватьэмоционально - волевую сферу, подражательную деятельность.

Для проведения и использования «Круга радости» в профессиональной деятельности необходимо придерживаться его методики проведения.

Позывные.

Ведущий оповещает дошкольников о начале Круга: это может быть веселая музыка, звон колокольчика, какая-нибудь речёвка, отрывок из м/ф. «Позывные» целесообразно связать с темой недели.

Организация круга.

Расположение детей варьируется: на стульчиках, на ковре, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама может определить традицию организации круга. Такая форма организации Круга способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...