Список литературы. «Круг радости» - современная форма организации детей. с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении
Список литературы 1. Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: учебно-методическое пособие / Л. Б. Баряева, А. П. Зарин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 2. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М.: «БУК-МАСТЕР», 1993. 3. Кириченко, О. В. «Лекотека», как форма реализации предшкольного образования [Электронный ресурс] / О. В. Кириченко. – Режим доступа: http: //logopedy. ru/portal/logopeduseful/138-lakoteka. html. 4. Ладонкина, Е. Лекотека: Игровые психологические занятия для дошкольников с ранним аутизмом / Е. Ладонкина // Воспитание дошкольников. – 2016. - №1.
«Круг радости» - современная форма организации детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении
Оспищева И. Ю., педагог – психолог МБДОУ «ДС № 367 г. Челябинска» Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь. А. И. Баркан Детские годы оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. Для ребенка с ограниченными возможностями детский сад является одним из важных факторов социализации. Дошкольному образовательному учреждению, имеющему группы с компенсирующей направленностью для детей с ОНР особенно необходимо психологическое сопровождение педагогического процесса. У «особенных» детей, развитие множества психических функций и навыков формируется с запаздыванием, в том числе и навыки общения. Важно создать специальную среду, в которой ребенок мог бы увидеть других детей, начать подражать им, научиться взаимодействовать, соблюдать правила поведения. Педагог – психолог ДОУ подбирает такую форму взаимодействия с этой категорией детей, которая удовлетворяла бы не только их особые потребности, но и соответствовала основным положениям ФГОС.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образования организации. Принцип интеграции является одним из ведущих в дошкольной образовательной деятельности, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Согласно п. 2. 6. ФГОС ДО следует, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и область физического развития. Такая форма организации детей с ОВЗ нацелена наэмоциональное единение детей и взрослых. «Круг радости» - в своем роде уникален так, как основное наполнение Круга или его элементов (содержание, ход, основная направленность) зависят от особенности ДОУ, группы, время проведения (утренние, дневные или вечерние часы). В определённые дни, часы специалист приглашает детей в Круг, носящий видоизменяющийся характер. Круг может использоваться в групповой и подгрупповой работе с детьми с ОНР, его проводят как специалисты ДОУ (педагог - психолог, учитель - логопед, инструктор по физической подготовке, музыкальный руководитель), так и воспитатели.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ✓ задать тон для благоприятного и дружеского общения (особенно это актуально в период адаптации/формирования логопедической группы); ✓ установить атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день; ✓ создать условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена группы; ✓ активизировать зрительное и слуховое внимание; ✓ стимулировать сенсорное развитие и тактильное взаимодействие ребенка с другими детьми; ✓ развиватьэмоционально - волевую сферу, подражательную деятельность. Для проведения и использования «Круга радости» в профессиональной деятельности необходимо придерживаться его методики проведения. Позывные. Ведущий оповещает дошкольников о начале Круга: это может быть веселая музыка, звон колокольчика, какая-нибудь речёвка, отрывок из м/ф. «Позывные» целесообразно связать с темой недели. Организация круга. Расположение детей варьируется: на стульчиках, на ковре, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама может определить традицию организации круга. Такая форма организации Круга способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|