Ревизия расчетов по претензиям
Учет расчетов по претензиям ведется на счет 374 «Расчеты по претензиям». Одним из важных заданий ревизии является проверка расчетов по претензиям за невыполнение договорных обязательств. Направление контроля. Существует несколько групп претензий: 1) к поставщикам и подрядчикам по выявленным, во время проверки их расчетов, завышенным объемам выполненных работ; за недопоставку товаров, завышение цен и тарифов, завышение сумм в результате арифметических ошибок, за несоответствие качеству поставленных товаров стандартам или техническим условиям, за простой по вине поставщиков; 2) к транспортным организациям – за недостачу груза свыше норм естественной убыли, которые возникли в пути, и за лишние оплаченные суммы при перевозке груза; 3) по санкциям (штрафы, пени, неустойки) по невыполнению договорных условий, вызванных плательщиком или присуженных судом; 4) к банку – по суммам, ошибочно списанным по счетам в банке. Претензии предъявляют после того, как предприятие узнало о нарушении его имущественных прав и законных интересов другим предприятием. Претензии по начислению стоимости продукции, которой нет, несоответствие качества или некомплектность и уплату штрафа за поставку такой продукции – предъявляют на протяжении 1 месяца, а по другим претензиям - 2 месяца. По каждой претензии необходимо проверить ее обоснованность и правильность оформления документов. Несоблюдение сроков предъявления претензий часто используется для укрытия фактов краж материальных ценностей. Поэтому следует изучить причины отказа поставщиков или транспортных организаций, удовлетворить претензии, протоколы рассмотренных дел в суде. Если за претензией укрывалось присвоение ценностей отдельными руководителями, необходимо принять меры по начислению причиненного ущерба. Ревизоры выясняют обоснованность претензий, устанавливают виновных лиц, сумму ущерба, заданного предприятию путем погашения необоснованных претензий.
Вопросы для самоконтроля 1. Основные задания ревизии расчетных операций. 2. Направления ревизии расчетных операций. 3. Перечислить источники информации ревизии расчетных операций. 4. Нормативные документы, которыми руководствуется ревизор при проведении данной ревизии. 5. Последовательность и основные направления контроля ревизии расчетов с подотчетными лицами. 6. Источники информации и нормативные документы ревизии расчетов с подотчетными лицами. 7. Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками. Источники информации, направления, нормативные документы. 8. Что относится к материальному ущербу? 9. Виды материальной ответственности 10. Определение размера материального ущерба. 11. Проверка расчетов по претензиям.
Литература:
Практическое занятие №2 Тема: Контроль и ревизия расчетных операций Цель: Закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки по проверке командировочных расходов, проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, бюджетом, органами социального страхования. Время проведения – 2 ч.
Задание 1. Проверить теоретические знания с помощью контрольных вопросов. 2. Решение задач: произвести проверку расчётов с покупателями и заказчиками подотчётными лицами, по возмещению материального ущерба, по претензиям, сделать выводы для отражения в акте ревизии. 3. Контроль знаний по тестам. 4. Задание для самостоятельной работы.
Контрольные вопросы 1. Порядок и основные этапы проведения ревизии с подотчетными лицами.
2. Источники информации и нормативные документы ревизии с подотчетными лицами. 3. Кем определяется срок командировки? 4. Какие документы включаются в авансовый отчет о расходах на командировку 5. С чего начинается ревизия расчетов с покупателями и заказчиками? 6. Источники информации и нормативные документы ревизии с покупателями и заказчиками. 7. Какой основной бухгалтерский счет проверяет ревизор при ревизии расчетов с покупателями и заказчиками? 8. Виды материальной ответственности. 9. В каком случае работник несет полную материальную ответственность? 10. Что в первую очередь должен проверить ревизор при ревизии расчетов по возмещению материального ущерба? 11. На каком счете ведутся расчеты по возмещению материального ущерба? 12. С чего целесообразно начинать проверку состояния расчетов? 13. Перечислить виды претензий. 14. Источники информации и направления контроля ревизии расчетов по претензиям. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками Задача 1. Предприятие «Золотой колос» получило доход от реализации готовой продукции в сумме 120000 грн. (в т.ч. НДС). За 60% продукции покупатель перечислил деньги через банк, а остальные были оформлены краткосрочным векселем, который был вовремя погашен. Дебиторская задолженность в сумме 120000 грн. отражена по Дт сч. 36 в момент реализации. Необходимо: 1) Проверить правильность отражения в учете дебиторской задолженности за отгруженную продукцию. 2) Составить бухгалтерские проводки по данным операциям. 3) Каков порядок отражения в балансе предприятия дебиторской задолженности? Решение: 1. Отгружена готовая продукция. Дт36; Кт701; 120000. 2. Начислено налоговое обязательство Дт701 Кт641; 20000; (120000:6) = 20000. 3. Получен вексель за отгруженную готовую продукцию Дт34; Кт36; 48000; (120000*40%:100) = 48000. 4. Поступили на счет в банке деньги за 60% готовой продукции Дт311 Кт36; 72000. 5. Оплата за готовую продукцию покупателем в счет погашения векселем. Дт311 Кт34; 48000. Текущая дебиторская задолженность за продукцию включается в итог баланса по чистой реализационной стоимости (для определения чистой реализационной стоимости на дату баланса исчисляется величина резерва сомнительных долгов согласно П(с)БУ10).
Контроль расчетов с подотчетными лицами Задача 2. Главный инженер строительной фирмы «Консоль» направлен в командировку, в Севастополь сроком на 4 дня – с 10 по 13 мая. Авансовый отчет, выданный на командировку составил 150 грн. По возвращению из командировки составил авансовый отчет и приложил к нему следующие документы: 1. Билеты на проезд Симферополь-Севастополь (12 грн.), Севастополь-Симферополь (12 грн.) 2. Счет из гостиницы за проживание с одноразовым питанием – 75 грн. (из них 50 грн. за проживание; 20 за питание и 5 за услуги). Бухгалтер подсчитал, что подотчетному лицу необходимо возместить 21 грн.; затраты отражены на сч. 92. Требуется: 1. Проверить правильность принятых к оплате командировочных расходов. 2. Каким нормативным актом регламентируется порядок возмещения расходов на командировки? Решение. 1. Согласно Постановлению от 23.04.1999 г. №663 утверждены «Нормы возмещения командировочных расходов в пределах Украины и за рубежом». a. В случае, когда в счета на оплату стоимости проживания в гостиницах не включаются расходы на питание – норма суточных в пределах Украины – 18 гривен; для командировок за рубеж – 280 гривен; б. В случае, когда в счета стоимости проживания в гостиницах включаются расходы на: - одноразовое питание, для командировок в пределах Украины – 14 гривен 40 коп., для командировок за рубеж – 224 гривны; - двухразовое питание, для командировок в пределах Украины – 10 гривен 80 коп., для командировок за рубеж – 154 гривны. - трехразовое питание, для командировок в пределах Украины – 7 гривен 20 коп., для командировок за рубеж – 98 грн. Согласно вышеизложенному, расходы на командировку составили: 1. Стоимость билетов 12+12 = 24 грн. 2. Счет гостиницы 75 грн. 3. Суточные 4*14,40 = 57,6 грн. Всего расходы на командировку равны 24 + 75 + 57,6 = 156,6 грн. Вывод: бухгалтер при подсчете неверно взял норму суточных (18 грн.). Возместить следует 6 грн. 60 коп.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|