Как не стать «белой вороной»
Когда вы устраиваетесь на новую работу, то интересуетесь множеством вопросов. На некоторые из них можно получить ответы во время собеседования (например, в чем будут заключаться должностные обязанности, каков рабочий график, сколько длится отпуск и т. д.). К сожалению, ни один наниматель не сможет ответить на очень важный вопрос: сработаетесь ли вы с коллективом. Не слишком приятно чувствовать себя новичком. Думаю, всем знакомо нервное напряжение, с которым только что принятый сотрудник впервые переступает порог нового офиса. Какие люди будут работать вместе с вами? Общительные или замкнутые? Доброжелательные или ехидные? Органично вписаться в незнакомый коллектив — задача непростая. Но решать ее придется: ведь на работе мы проводим треть жизни, а то и больше. Здесь на помощь может прийти современное средство — тест под названием «Опросник Лири» (рис. 8.2). Рис. 8.2 Тест «Опросник Лири»
Чтобы ответить на все 128 вопросов, нужно потратить немного времени. Но результат того стоит: вы заметите в своем характере то, на что раньше не обращали внимание, сможете кое-что подкорректировать и правильно выстроить линию поведения в первый день на новой работе. Помните: главная задача — произвести хорошее впечатление, чтобы недоброжелательность коллег не встала на пути вашего карьерного роста. Конечно, ситуация довольно стрессовая. Под прицелом незнакомых и далеко не всегда доброжелательных глаз в первый же день нужно показать, что вы способны быстро войти в курс дела, не перевернув все вверх тормашками, не сломав доверенную оргтехнику, не перепутав должности и имена коллег. А ведь вам необходимо ознакомиться с новыми обязанностями, графиком работы и многим другим... Все это, естественно, выводит из равновесия и нагоняет нехорошие предчувствия. А, как известно, то, чего боишься больше всего, обязательно случится.
Что же делать? Не бояться — только и всего. Нужно успокоиться и усилием воли сконцентрировать внимание на деталях. Проблем с этим не будет, особенно если вы достаточно уверены в собственном профессионализме и не страдаете заниженной самооценкой. Если «Опросник Лири» выявил в вашем характере немалый процент скептицизма, его не стоит проявлять в первый же день. Не надо умничать и показывать свой «свежий взгляд» на дела фирмы. Даже если ваши рациональные предложения актуальны и разумны, придержите вожжи. Лучше избежать скоропалительных выводов: через некоторое время картина может предстать перед вами в ином цвете. Поспешные и прямолинейные оценки происходящего в новой организации насторожат ваших будущих коллег, да и завоевать симпатии с помощью критических замечаний вам вряд ли удастся. Если тест поставил вам высокий балл за уступчивость, это замечательно. На начальных этапах чаще спрашивайте и консультируйтесь, а не советуйте. У вас еще будет возможность зарекомендовать себя как профессионального и ответственного работника. Чтобы успешно влиться в новый коллектив, необходимо быть внимательным, особенно в первый день. Вам нужно быстро усвоить азы корпоративной культуры: стиль общения, дресс-код и т. д. Спокойно понаблюдайте и увидите, кто является лидером, кто держится демократично, кто подобострастничает. В любой компании есть свои правила игры и подводные течения. «По одежке встречают, по уму провожают», — говорится в пословице. Эта нехитрая мудрость поможет вам произвести приятное впечатление на начальство и коллег при первом знакомстве. Оденьтесь неброско, но стильно, чтобы не поражать воображение окружающих и особо не выделяться. Чтобы найти золотую середину, подключите наблюдательность еще на стадии собеседования. Постарайтесь подметить, как одеваются сотрудники новой компании, и затем следуйте общепринятому стилю.
Пунктуальность (если, конечно, она вам присуща) станет огромным преимуществом. Начните демонстрировать ее с первого трудового дня. В деловых кругах это качество очень высоко ценится. Даже если за добросердечность тест выставил вам невысокий балл, вытащите ее из тайников души, потому что с самого начала нужно найти поддержку в новом коллективе, особенно если вы коммуникабельны от природы. Попытайтесь наладить хороший контакт с наставником, если он у вас есть, и с теми сотрудниками, которые занимают ключевые позиции в компании. Такие личные качества, как откровенность и доверчивость, сами по себе хороши. Однако в начале карьеры не стоит проявлять их безудержно. Постарайтесь соблюсти некую осторожность. Вы сможете открыть душу позже тем, кого сочтете достойными. Зато требовательность проявлять можно и даже нужно, только избирательно: к себе, а не к другим. Поскольку вы неопытны, промахов вам не удастся избежать. Продемонстрируйте, что вы умеете не только быстро исправлять ошибки, но и учиться на них. А вот про стеснительность придется забыть: почаще обращайтесь за советом к более опытным коллегам, чтобы не наломать дров. Еще правильнее напрямую обратиться за критикой и рекомендациями к руководству, тем более если вы приняты с испытательным сроком. Спросите без обиняков, все ли делаете правильно, и вас вряд ли кто осудит. Наоборот, сделают выводы о том, что вы заинтересованы в работе и стремитесь повышать свой уровень. Критику следует воспринимать если не с благодарностью, то уж точно без паники. Сразу никто от вас не ожидает блестящих успехов: умное руководство реально смотрит на вещи. Обратите внимание на то, что «фактор дружелюбия» должен преобладать над «фактором доминирования». По крайней мере, скорректируйте свое поведение в новом коллективе так, чтобы вести себя непринужденно и раскованно, но вместе с тем прослыть скромным и приятным человеком. Это поможет сделать первый шаг к успеху и не настроить коллег против себя.
Я начальник, ты дурак... Случай из жизни. На один из производственных участков завода пришел новый начальник, молодой и энергичный. По расчетам руководства его работоспособность и целеустремленность должны были вдохнуть в отстающее подразделение свежие силы и повысить производительность. Однако через три месяца наблюдался противоположный результат: производственное задание по-прежнему не выполнялось, большинство специалистов уволилось, в коллективе воцарилась враждебная атмосфера. По одну сторону баррикад оказались рабочие и мастера, по другую — новый руководитель с его амбициями. Такая ошибка обходится дорого, а ведь ее можно было избежать, если бы во время собеседования кандидату на руководящую должность предложили пройти элементарные бизнес-тесты. Сразу стало бы понятно, относится ли потенциальный начальник к числу людей, которые никогда не должны быть во главе коллектива. Ведь, чтобы стать успешным руководителем, личность должна обладать определенными качествами. Уже на этапе тестирования стало бы ясно, что у нового менеджера стиль руководства слишком прямолинейный и напористый. Недружелюбие и недоверие к подчиненным, естественно, отталкивают их. А упрямство и вспыльчивость молодого начальника вызывают ответную агрессию в коллективе. Неопытный руководитель попытался излишней суровостью, непреклонностью и грубостью замаскировать свои слабые места — отсутствие жизненного опыта, неумение ладить с людьми и незнание тонкостей производственного процесса. Он, конечно, оправдывал такой стиль руководства интересами дела, на самом же деле просто стремился быть первым и показать, что он лучше всех. Увлекшись собственными амбициями и превратив работу в состязание, этот горе-руководитель решил, что цель оправдывает средства, и пришел к печальному результату. Тесты «Способны ли вы влиять на других?», «Сильный ли у вас характер?», «Коммуникабельны ли вы?», «Как вы относитесь к критике?», «Есть ли у вас деловая хватка?» и, наконец, «Можете ли вы быть руководителем?» помогли бы избежать провала в этой ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|