Рекомендации по формированию и реализации рабочих программ курсов
Внеурочной деятельности по биологии
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания ООП общеобразовательной организации. Организационным механизмом ее реализации является план внеурочной деятельности как обязательный структурный компонент организационного раздела ООП. Для реализации плана внеурочной деятельности педагогами разрабатываются программы курсов внеурочной деятельности. Эти программы являются обязательным компонентом раздела ООП «Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности». В соответствии с ФГОС рабочие программы курсов внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП и содержать в своей структуре: 1) планируемые результаты внеурочной деятельности; 2) содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование с учетом программы воспитания обучающихся. При организации внеурочной деятельности необходимо вовлекать обучающихся в активную природоохранную, научно-исследовательскую, научно-практическую, научно-просветительскую, эколого-краеведческую и эстетическую деятельность; работать с социальными партнерами (особо охраняемые природные территории, вузы, организации дополнительного образования детей и др.). Мероприятия могут носить различную форму и характер (содержание). Это могут быть акции, исследовательские работы, проекты и конкурсы, посвященные благоустройству своей территории, изучению и охране природы и здоровья человека. Особенно большое значение имеют комплексные исследования обучающихся в решении экологических проблем (общих и региональных).
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, факультативы, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Основными этапами проектирования программ внеурочной деятельности по предмету являются: 1. Обоснование актуальности курса на основе анализа нормативных документов, научно-методических материалов, социального заказа, рынка труда, профессиональных интересов школьников. 2. Анализ возможностей реализации курса на основе анализа уровня требований к подготовке обучающихся, образовательных программ и учебных планов. 3. Определение цели и дидактических задач курса. 4. Определение принципов отбора содержания курса и его осуществления на основе определения содержательных линий, инвариантной компоненты, принципов конструирования вариативных компонентов. 5. Планирование учебной проектной (исследовательской) деятельности обучающихся через отбор форм и методов, отбор форм контроля и самоконтроля, разработку информационного обеспечения курса. 6. Разработка планирования. При разработке программ внеурочной деятельности можно использовать учебные пособия, подготовленные издательствами учебной литературы [22-31]. Для организации проектной и исследовательской деятельности школьников на уровне основного и среднего общего образования рекомендуется использовать периодические методические издания (журналы «Биология в школе», «Биология для школьников», «Исследовательская работа школьников»), а также продукцию издательств учебной литературы [32-45]. Часть из указанных изданий имеются на сайтах соответствующих издательств в открытом доступе. В ближайшее время издательство «Просвещение» готовит серию пособий для профильных 10-11 классов: «Экологическая безопасность. Школьный экологический мониторинг. Практикум», «Оказание первой помощи», «Основы практической медицины», «Основы фармакологии», «Латинский язык для медицинских классов», «Биотехнология», «Биохимия», «Основы нанотехнологий», которые могут быть реализованы учителями биологии.
При выборе тематики мероприятий в рамках внеурочной деятельности учителям биологии можно воспользоваться календарем памятных дат и событий на текущий учебный год. Информационные ресурсы
Контрольно-оценочная деятельность учителя 1. http://fioco.ru – ФГБНУ «Федеральный институт оценки качества образования»; 2. http://vpr-ege.ru; http://vserospr.ru; https://ru-vpr.ru/ – сайты поддержки ВПР; 3. http://www.centeroko.ru – центр оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» 4. http://www.fipi.ru – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»;https://niko.statgrad.org – официальный информационный портал НИКО; 5. https://vpr.statgrad.org/ – информационный портал ВПР; Ковалева Г. С., Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 класс. Варианты 1-4 – М.: Просвещение, 2018. – 40 с. Ковалева Г. С., Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 6 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2018. – 48 с. Ковалева Г. С., Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 6 класс. Варианты 1-4. – М.: Просвещение, 2018. – 48 с. Ковалёва Г.С., Амбарцумова Э.М., Богданова Н.Н. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 8 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2018. – 168 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|