Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуация «Собственное дело»

Почти 15 лет Анастасия проработала инженером на крупном предприятии, одном из лучших в оборонной отрасли СССР. В течение последних лет на предприятии дела обстояли все хуже и хуже, не регулярно платили зарплату, заказы сократились и персонал отпускали в отпуск с минимальной зарплатой. Два года назад на предприятии поменяли руководство, и казалось, что предприятие обретет второе дыхание, появились заказы, начались преобразования. Однако не все так просто, было принято решение о сокращении персонала и Анастасия попала в число сокращенных. Анастасия совершенно не ожидала, что может попасть под сокращение, так как руководитель всегда ее хвалил, она отличалась инициативностью и ответственностью. 

Первое время она думала, что быстро найдет другую работу, но все оказалось сложнее, несколько месяцев поиска ни к чему не привели. Ее квалификация совершенно не интересовала работодателей. Пособие закончилось, сбережения тоже, и надо было принимать решение, что делать дальше. Случайно наткнулась на объявление в газете о возможности работать – подстригать газоны в частных хозяйствах. Решила попробовать и вскоре увлеклась. Анастасия всегда умела выполнять порученную работу хорошо, вовремя, очень аккуратно, была внимательна и очень вежлива, клиенты были очень довольны.

Сезон был в разгаре, и клиентов было много, явно не хватало рабочих рук, да и запросы клиентов были намного шире, чем простая стрижка газона. Анастасия постоянно думала, что могла бы основать собственное дело – ухаживать за газонами и разводить цветники. Мысль о том, что больше не будет зависеть от работодателя, быть хозяйкой и начальником самой себе не давала покоя. Было конечно немного страшно, но очень хотелось достичь успеха, тем более, что коттеджи росли как грибы, и все владельцы хотели иметь красивый газон. Сама ситуация толкала принять решение.

В новом сезоне Анастасия решила работать самостоятельно. Вначале было немного постоянных клиентов, и Анастасия справлялась сама, затем к концу первого года работы, круг постоянных клиентов стал расширяться, разнообразие услуг тоже, надо было ухаживать за цветами, стричь кустарники и т.д. Появилась уверенность, в постоянстве заработка, и она решила взять двух помощников, так как не успевала справляться. У нее появились мысли о расширении дела, тем более, что круг клиентов постоянно расширялся, и объем работ только увеличивался...

Вопросы для обсуждения ситуации

1. Кто, по–вашему мнению, Анастасия – менеджер, бизнесмен или предприниматель? Каким образом менялось положение Анастасии? Когда она перестала быть наемным работником?

2. Является ли Анастасия производственным менеджером собственного дела?

3. Какие виды работ Анастасия должна выполнять, кроме стрижки газона, с того момента, как стала работать самостоятельно?

4. Почему клиенты предпочитали работать с Анастасией?

5. Какие решения должна систематически принимать Анастасия, что оказывает влияние на эти решения?

6. От чего зависит график работы Анастасии, какие факторы влияют?

7. Что необходимо было иметь, чтобы начать работать самостоятельно?

8. Представьте рабочий день Анастасии, из каких видов деятельности он состоит? Какие функции выполняет Анастасия?

9. Занимается ли Анастасия управлением? Какие виды работы относятся к управленческой деятельности?

10. Что является гарантией успеха для Анастасии?

11. Какие роли выполняет Анастасия?

По результатам практического занятия необходимо составить отчет и сдать на проверку преподавателю.

Литература:

1.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с.

2.    Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с.

3.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с.

4.    Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с.

 

Практическое занятие № 2. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ (дневная форма обучения – 2 ч., заочная –1- ч.)

Цель занятия – рассмотрение основных положений базовых теорий в области менеджмента; приобретение студентами навыков дискуссии по теоретическим вопросам в области менеджмента; приобретение навыков анализа и определения актуальности практического применения теоретических концепций

Вопросы к практическому занятию:

1.    Подходы к эволюции управления

2.    Школы управления

3.    Основные положения школы научного управления

4.    Представители и последователи школы научного управления

5.    Эксперименты Ф. Тейлора, Ф и Л. Гилбертов.

6.    Основные положения классической школы управления

7.    14 принципов А. Файоля.

8.    12 принципов производительности Г. Эмерсона.

9.    Рациональная бюрократия М. Вебера.

 

Темы докладов, рефератов и презентаций

1. Система управления Ф. Тейлора.

2. Графики Г. Гантта. Диаграммы Ф. и Л. Джилбрет.

3. Вклад Г. Форда в научную организацию труда.

4. Развитие менеджмента в Европе: принципы и функции управления административного менеджмента А. Файоля («Общее и промышленное управление»).

5. Вопросы руководства и рационализации Л. Урвика, теории «маломасштабных организаций» и «промежуточных технологий» Ф.Шумахера.

 

ВНИМАНИЕ! Для подготовки к практическому занятию № 2 студенты должны выполнить следующее задание:

Написать эссе, которое является основой для допуска студента к занятию. При отсутствии эссе студенты не допускаются к занятию, т.е. получают 0 баллов за подготовку к занятию. Темы эссе должны быть распределены в группе равномерно, ответственность за распределение тем несет староста группы.

Темы эссе:

1.    Управлять «по Ф. Тейлору и Г. Форду» – это актуально. (При подготовке эссе следует найти максимальное количество аргументов актуальности подхода к управлению этих специалистов. Обосновать условия современной ситуации для использования обозначенных концептуальных методов).

2.    Управлять «по Ф. Тейлору и Г. Форду» - сегодня не актуально. (При подготовке эссе следует найти максимальное количество аргументов не актуальности подхода к управлению этих специалистов, обосновать изменения ситуации).

3.    Концепция Ф. Тейлора и концепция А. Файоля – похожие концепции. (При подготовке эссе следует выделить общие черты, рассматриваемых концепций).

4.    Концепция Ф. Тейлора и концепция А. Файоля – разные концепции. (При подготовке эссе следует выделить отличительные характеристики рассматриваемых концепций).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...