Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения практического занятия

Обсуждение эссе. Практическое занятие проводится в форме дебатов по проблеме, на основе подготовленных студентами эссе.

Методические рекомендации:

1.    Учебная группа делится на 4 команды в соответствии с тематикой выполненных эссе. В результате образовываются по две противоборствующие команды.

2.    Каждая команда в течение 10 мин. готовит аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. Выбирает лидера для представления команды и участия в дебатах.

3.    В процессе этих дебатов две другие являются арбитрами. На дебаты отводится по 20 мин. для каждой команды.

4.    Далее осуществляется подведение итогов на основе балльной оценки, которую выставляют студенты-арбитры. Балльная оценка складывается из баллов за содержательность и силу аргументов; за количество аргументов; за убедительность и эмоциональность выступления.

5.    Результаты дебатов оформляются в тетради по практическим занятиям и представляются на проверку преподавателю.

6. Подготовленные и представленные в аудитории эссе сдаются на проверку преподавателю и оцениваются согласно балльно-рейтинговой системе.

 

Литература:

1.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с.

2.    Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с.

3.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с.

4.    Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с.

Практическое занятие № 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ ДЕЛОВАЯ СРЕДА (дневная форма обучения – 1 ч., заочная – ч.) 

Цель занятия – закрепление полученных теоретических знаний по вопросам факторов влияния на внешнюю и внутреннюю среду организации.

Вопросы к практическому занятию:

1.    Внутренняя среда организации.

2.    Внутренняя среда организации: факторы внешней среды прямого действия: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы.

3.    Внешняя среда организации: факторы внешней среды организации косвенного воздействия: состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

4.    Социальная ответственность и этика менеджмента.

Задание

Разработка программы повышения этичности поведения персонала конкретного предприятия в рамках социальной ответственности.

Литература:

1.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с.

2.    Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с.

3.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с.

4.    Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с.

Практическое занятие № 4. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (дневная форма обучения – 2 ч., заочная –2- ч.)

Цель занятия – закрепление изученного теоретического материала по теме; развитие навыков согласования и принятия решений.

Вопросы к практическому занятию:

1. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления

2. Классификация управленческих решений

3. Факторы, влияющие на процесс принятия решений

4. Групповое принятие решений

 

Практическое задание

Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

1.    Вы - главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение - подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой - это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Каково будет ваше решение? Подпишите вы новый контракт или нет? Почему?

 

2.    Вы - менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно - пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Какое решение вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

 

3.    Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно была(был) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена(ен) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?

 

4.    Вы - менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но которое окажет большое влияние на сбыт.Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не бояться их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот прием подвидом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.

Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?

 

5.    Вы - главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам.

Как поступите вы? Почему?

 

6.    Вы - менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института маркетинга и конъюнктуры рынка».

Сделаете ли вы такой опрос? Почему?

 

7.    Вы - менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.

Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?

 

8.    Вы - менеджер туристской фирмы. К вам пришла женщина, желающая отдохнуть в Греции. У вас же есть горящий тур на Мертвое море в Израиль, У женщины явные проблемы с давлением, одышка. Вы знаете, что гипертоникам на Мертвом море ехать противопоказано.

Как вы поступите?

 

9.    Вы - менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж..

Что вы предпримите? Почему?

Литература:

1.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с.

2.    Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с.

3.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с.

4.    Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с.

Практическое занятие № 5. ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ (дневная форма обучения – 2 ч., заочная –2- ч.)

Цель занятия – закрепление полученных теоретических знаний по вопросам планирования в организации.

Вопросы к практическому занятию:

1.    Роль планирования в организации.

2.    Виды планов.

3.    Стратегическое (перспективное) планирование.

4.    Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

5.    Тактическое (текущее) планирование.

6.    Основные этапы текущего планирования.

 

Практическое задание

 

Задание 1

Целеполагание управленческой деятельности, определение миссии конкретной организации, анализ ее сильных и слабых сторон, выбор стратегии организации.

 

Задание 2

Планирование и организация работы подразделения (разработка необходимых организационных документов (положения об отделе, о структурном подразделении, должностная инструкция, штатное расписание и др.)).

 

Литература:

1.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с.

2.    Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с.

3.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с.

4.    Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...