Порядок проведения практического занятия
Обсуждение эссе. Практическое занятие проводится в форме дебатов по проблеме, на основе подготовленных студентами эссе. Методические рекомендации: 1. Учебная группа делится на 4 команды в соответствии с тематикой выполненных эссе. В результате образовываются по две противоборствующие команды. 2. Каждая команда в течение 10 мин. готовит аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. Выбирает лидера для представления команды и участия в дебатах. 3. В процессе этих дебатов две другие являются арбитрами. На дебаты отводится по 20 мин. для каждой команды. 4. Далее осуществляется подведение итогов на основе балльной оценки, которую выставляют студенты-арбитры. Балльная оценка складывается из баллов за содержательность и силу аргументов; за количество аргументов; за убедительность и эмоциональность выступления. 5. Результаты дебатов оформляются в тетради по практическим занятиям и представляются на проверку преподавателю. 6. Подготовленные и представленные в аудитории эссе сдаются на проверку преподавателю и оцениваются согласно балльно-рейтинговой системе.
Литература: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с. 4. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с. Практическое занятие № 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ ДЕЛОВАЯ СРЕДА (дневная форма обучения – 1 ч., заочная – ч.) Цель занятия – закрепление полученных теоретических знаний по вопросам факторов влияния на внешнюю и внутреннюю среду организации.
Вопросы к практическому занятию: 1. Внутренняя среда организации. 2. Внутренняя среда организации: факторы внешней среды прямого действия: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы. 3. Внешняя среда организации: факторы внешней среды организации косвенного воздействия: состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. 4. Социальная ответственность и этика менеджмента. Задание Разработка программы повышения этичности поведения персонала конкретного предприятия в рамках социальной ответственности. Литература: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с. 4. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с. Практическое занятие № 4. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (дневная форма обучения – 2 ч., заочная –2- ч.) Цель занятия – закрепление изученного теоретического материала по теме; развитие навыков согласования и принятия решений. Вопросы к практическому занятию: 1. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления 2. Классификация управленческих решений 3. Факторы, влияющие на процесс принятия решений 4. Групповое принятие решений
Практическое задание Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его. 1. Вы - главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение - подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой - это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.
Каково будет ваше решение? Подпишите вы новый контракт или нет? Почему?
2. Вы - менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно - пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара. Какое решение вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?
3. Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно была(был) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена(ен) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента. Пойдете ли вы на тот, или иной шаг? Почему?
4. Вы - менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но которое окажет большое влияние на сбыт.Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не бояться их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот прием подвидом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.
Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?
5. Вы - главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам. Как поступите вы? Почему?
6. Вы - менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института маркетинга и конъюнктуры рынка». Сделаете ли вы такой опрос? Почему?
7. Вы - менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы. Возьмете ли вы эту женщину на работу? Почему?
8. Вы - менеджер туристской фирмы. К вам пришла женщина, желающая отдохнуть в Греции. У вас же есть горящий тур на Мертвое море в Израиль, У женщины явные проблемы с давлением, одышка. Вы знаете, что гипертоникам на Мертвом море ехать противопоказано. Как вы поступите?
9. Вы - менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж..
Что вы предпримите? Почему? Литература: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с. 4. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с. Практическое занятие № 5. ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ (дневная форма обучения – 2 ч., заочная –2- ч.) Цель занятия – закрепление полученных теоретических знаний по вопросам планирования в организации. Вопросы к практическому занятию: 1. Роль планирования в организации. 2. Виды планов. 3. Стратегическое (перспективное) планирование. 4. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. 5. Тактическое (текущее) планирование. 6. Основные этапы текущего планирования.
Практическое задание
Задание 1 Целеполагание управленческой деятельности, определение миссии конкретной организации, анализ ее сильных и слабых сторон, выбор стратегии организации.
Задание 2 Планирование и организация работы подразделения (разработка необходимых организационных документов (положения об отделе, о структурном подразделении, должностная инструкция, штатное расписание и др.)).
Литература: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с. 4. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|