Ситуация 10 «Простое выполнение работы»
Ирина Сергеевна Колесникова работает под руководством одного и того же начальника уже 11 лет. Однажды ее давняя подруга за чаем спросила, насколько хорошо ей работать со своим начальником? Прозвучал приблизительно такой ответ: «Вообще –то ничего. Он мне не досаждает. Я делаю совою работу». Тогда подруга поинтересовалась: «Но ты же работаешь на одном месте уже 11 лет. Как ты работаешь? Тебя когда-нибудь повысят? Пожалуйста, не обижайся, но мне совершенно непонятно, какое отношение имеет то, что ты делаешь, для работы фирмы». Ирина Сергеевна задумалась: «Я действительно не знаю, хорошо ли я работаю… Мой начальник никогда со мной об этом не говорит. Правда, я всегда считала, что отсутствие новостей – уже хорошая новость. Что касается содержания и важности работы, то при приеме на работу мне что- то очень невнятно объяснили и больше об этом речи не было. Мы с руководителем особенно не общаемся».
Вопросы: 1. Какой вид коммуникаций описан в ситуации? 2. Какие условия и цели эффективности коммуникаций между руководителем и подчиненным отсутствуют? 3. Как можно определить уровень вертикальных коммуникаций? 4. Существуют ли возможности для восходящих коммуникаций в данной ситуации? 5. Каким образом можно более эффективно построить обратную связь в данной ситуации?
Литература: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с. 4. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Менеджмент»
Экзамен (5,6 семестр) 1. Сущность, содержание и основные понятия менеджмента 2. Основные функции и роли менеджеров 3. Требования к менеджерам 4. Содержание понятий «бизнесмен» и «предприниматель 5. Школа научного управления 6. Административная (классическая) школа управления 7. Теория «идеальной бюрократии» 8. Школа человеческих отношений и поведенческих наук 9. Эмпирическая школа науки управления 10. Новая или количественная шк ола, управления 11. Школа социальных систем науки управления 12. Ситуационные теории менеджмента 13. Теория организационной культуры 14. Обучающаяся организация 15. Организация: ее роль в обществе и место в бизнесе 16. Внешняя среда организации 17. Внутренняя среда организации 18. Взаимосвязанные группы организации 19. Управленческие решения и их классификация 20. Модели принятия управленческих решений 21. Процесс принятия управленческих решений 22. Методы обоснования управленческих решений 23. Требования к управленческим решениям 24. Стратегическое планирование в организации 25. Миссия организации 26. Цели организации 27. Дерево целей 28. Требования к целям организации 29. Процесс установления целей организации 30. Анализ внешней среды организации 31. Управленческое обследование 32. Стратегические альтернативы организации 33. Реализация и оценка стратегического плана 34. Понятие и классификация функций управления 35. Характеристика функций управления 36. Элементы проектирования организации 37. Ситуационные факторы проектирования организации. 38. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой 39. Типы организаций по взаимодействию подразделений
40. Типы организаций по взаимодействию с человеком 41. Подходы к проектированию организационных структур управления 42. Мотивация и мотивационный процесс 43. Теория иерархии потребностей А.Маслоу. 44. Теория ERG К. Альдерфера 45. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда 46. Теория «мотивационной гигиены» Ф. Герцберга 47. Теория ожиданий В. Врума 48. Теория справедливости С. Адамса 49. Модель Портера-Лоулера 50. Содержание, смысл и назначение контроля 51. Процесс контроля 52. Поведенческие аспекты контроля 53. Характеристики эффективного контроля 54. Процесс контроля поведения сотрудников 55. Система управленческого контроля 56. Финансовый контроль на уровне высшего менеджмента 57. Бюджетный контроль на уровне среднего звена управления 58. Бюджетный процесс 59. Природа лидерства 60. Теория лидерства 61. Стили руководства 62. Двумерная трактовка стилей лидерства 63. Модель ситуационного поведения Фидлера 64. Модель лидерства «путь-цель» 65. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда 66. Ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго 67. Новые подходы к руководству 68. Понятие коммуникации и ее роль в системе управления 69. Процесс коммуникации 70. Коммуникации между людьми 71. Организационные коммуникации 72. Управление организационными коммуникациями 73. Организационная эффективность 74. Продуктивность организации и методы ее повышения 75. Эффективность управления 76. Особенности стилей руководства в России
Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2011.- 669 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -480 с. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2013. - 702 с. 4. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2013. - 863 с.
Дополнительная литература 5. Персональный менеджмент: учеб./С.Д. Резник, Ф.Е. Удалов, С.Н. Соколов и др.; под ред. С.Д. Резника.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 621с. 6. Маслоу А. Мотивация и личность = Motivation and personality/ пер. с англ. Т.Гутман, Н. Мухина. - 3-е изд. -СПб.: ПИТЕР, 2007. - 351с. 7. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2013. - 598 с.
Приложение Образец оформления титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|