Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы и элементы с поочередным разучиванием и




последующим соединением в единое целое, этот метод называется:

A) целостно-конструктивный метод;

B) расчленено-конструктивный метод;

C) сопряженный метод;

D) стандартно-непрерывный метод;

E) стандартно-интервальный метод.

 

Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)

 

Вариант 8.

1. <test>

Основой системы нормальных оценок результатов спортивной подготовки в волейболе является:

A) разрядные требования;

B) разрядные нормы;

C) технические нормативы;

D) спортивная квалификация спортсмена;

E) единая спортивная квалификация.

2. <test>

Целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи, называется:

A) двигательное умение;

B) двигательное действие;

C) техническим приемом;

D) тактическое действие;

E) техникой игры.

3. <test>

Обучение двигательным действиям в волейболе начинается с:

A) непосредственного разучивания двигательного действия;

B) разучивания двигательного действия по частям;

C) формирования у занимающихся основы движения;

D) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;

E) методов строго регламентированного упражнения.

4. <test>

Критерием оценки уровня спортивного мастерства команды является:

A) занятое место в соревнованиях или турнирное положение;

B) спортивный результат;

C) планирование учебно-тренировочного процесса;

D) спортивные разряды;

E) классификация команды.

5. <test>

Расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы и элементы с поочередным разучиванием и последующим соединением в единое целое, этот метод называется:

A) целостно-конструктивный метод;

B) расчленено-конструктивный метод;

C) сопряженный метод;

D) стандартно-непрерывный метод;

E) стандартно-интервальный метод.

6. <test>

Укажите, на каком этапе разучивания двигательного действия, появляются наиболее типичны ошибки, имеющие массовый характер:

A) на этапе углубленного разучивания;

B) в середине этапа начального обучения;

C) на этапе закрепления;

D) на этапе совершенствования;

E) на этапе начального разучивания.

7. <test>

Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?

A) принцип научности;

B) принцип доступности и индивидуализации;

C) принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий;

D) принцип непрерывности;

E) принцип постепенности.

8. <test>

В спортивной тренировке под термином "метод" следует понимать:

A) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

B) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;

C) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации;

D) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

E) повторное выполнение упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.

9. <test>

Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов действий в сложных условиях являются:

A) основным показателем стабильность и уровнем технической подготовленности спортсмена в избранном виде спорта;

B) спортивной формой спортсмена в избранном виде спорта;

C) уровнем подготовленности;

D) уровнем тренированности;

E) показатель спортивного мастерства.

10. <test>

Групповые действия в волейболе – это:

A) взаимодействия игроков команды, направленные на выполнение общекомандной задачи;

B) рациональные действия игроков, применяемые или в борьбе с соперником;

C) взаимодействие двух или нескольких игроков команды, выполняющих часть командной задачи;

D) взаимодействия между группами игроков или всеми игроками;

E) согласованные действия игроков, направленные на создание результативной атаки корзины.

11. <test>

Один из основных принципов игровой деятельности в волейболе является:

A) согласованные действия игроков;

B) невозможность компромиссного решения;

C) техническая и тактическая подготовка;

D) игровая и соревновательная практика;

E) распределение игроков по функциям.

12. <test>

Укажите, какие виды планирования применяются в спортивной тренировке:

A) перспективное, текущее, индивидуальное;

B) текущее, индивидуальное, командное;

C) оперативное, индивидуальное, текущее;

D) перспективное, текущее, оперативное;

E) вариативное, перспективное, преемственное.

13. <test>

Игровая деятельность спортсменов в условиях официальных соревнований – это:

A) игровая нагрузка;

B) соревновательная нагрузка;

C) спортивные соревнования;

D) спортивный результат;

E) соревновательная деятельность.

14. <test>

Основная цель заключительной урока-тренировки является:

A) снижение физиологического возбуждения;

B) регулирование эмоционального состояния;

C) подведение итогов урока-тренировки;

D) стимулирование активности занимающихся;

E) постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

15. <test>

Какие документы относятся к оперативному планированию?

A) учебный план, программа;

B) перспективный план, план-конспект;

C) рабочий план, план-конспект, план подготовки отдельным соревнованиям;

D) рабочий учебный план, план подготовки к соревнованиям;

E) программа, учебный план, план-конспект.

16. <test>

Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Укажите, что конкретно отражено в учебном плане:

A) последовательность прохождения материала, объем часов, длительность занятий, контингент учащихся;

B) программный материал по разделам программы, метод указания, объем часов по каждому разделу;

C) контингент занимающихся, программный материал;

D) последовательность прохождения материала, содержание основных разделов, объем часов по каждому разделу;

E) расчет часов на отдельные разделы видов подготовки

17. <test>

Единая спортивная классификация РК устанавливает:

A) единые разрядные нормы по видам спорта;

B) единые разрядные требования по видам спорта;

C) порядок выполнения;

D) разрядные нормы и требования, порядок выполнения и присвоения спортивных званий и разрядов;

E) порядок определения спортивного мастерства спортсмена.

18. <test>

Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

A) принципами обучения;

B) обучением;

C) профессионально-педагогическим мастерством;

D) спортивно-педагогическим мастерством;

E) теорией или концепцией обучения.

19. <test>

Укажите, что относится к общепедагогическим методам обучения:

A) словесный и наглядный;

B) игровой и соревновательный;

C) специфический и соревновательный;

D) учебный и тренировочный;

E) методы строго регламентированного упражнения.

20. <test>

Среди методов, направленных преимущественно на совершенствование физических качеств в процесс спортивной тренировки выделяют, две основные группы методов. Укажите эти методы:

A) повторный и переменный методы;

B) равномерный и метод до отказа;

C) непрерывный и интервальный методы;

D) соревновательный и игровой методы;

E) сопряженный и круговой методы.

21. <test>

В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускаются занимающимися:

A) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;

B) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;

C) на этапе совершенствования двигательного действия;

D) на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков;

E) на этапе закрепления двигательного действия.

22. <test>

Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

A) разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий;

B) выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

C) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов;

D) каждое упражнение направлено на развитие физических качеств;

E) совершенствуется в условиях, требующих физических усилий.

23. <test>

В спортивной тренировке в зависимости от преимущественной направленности, специально подготовленные упражнения, подразделяются на:

A) собственные и развивающие упражнения;

B) подводящие и собственные упражнения;

C) подводящие, развивающие и имитационные упражнения;

D) соревновательные и игровые упражнения;

E) восстановительные упражнения.

24. <test>

Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

A) втягивающий, базовый, восстановительный;

B) тренировочный и соревновательный;

C) осенний, зимний, весенний, летний;

D) подготовительный, соревновательный, переходный;

E) подводящий, втягивающий и соревновательный.

25. <test>

Прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру по команде, называется:

A) передача;

B) вбрасывание;

C) ловля;

D) бросок;

E) финт.

26. <test>

Перспективное планирование – это:

A) планирование на отдельные отрезки года;

B) планирование на ряд лет или олимпийский цикл;

C) планирование на один год;

D) планирование на период;

E) планирование на этап, месяц, неделю.

27. <test>

В содержании плана-конспекта УТЗ входит:

A) содержание и средства каждой части занятия, дозировка упражнений, метод указания;

B) задачи занятия, контингент занимающихся, объем часов или длительность занятия, дозировка, метод указания;

C) задачи, содержание и средства каждой части занятия, дозировку упражнений, организационно-методические указания;

D) цели и задачи занятия по разделам подготовки, контингент занимающихся, дозировка, метод указания;

E) все выше перечисленное.

28. <test>

Укажите, какие виды подготовки входят в учебный план по спортивной специализации "волейбол" для тренировочных групп ДЮСШ:

A) теоретическая, ОФП, техническая подготовка;

B) ОФП, СФП, техническая, тактическая подготовка;

C) техническая, тактическая, интегральная подготовка, судейская практика, экзамены;

D) теоретическая подготовка, ОФП, СФП, техническая, тактическая, интегральная подготовка, инструкторская и судейская практика, экзамены, контрольные испытания;

E) спортивно-техническая, тактическая, психологическая подготовка, этапы многолетней тренировки и основные соревнования.

29. <test>

Основными документами учета тренера-преподавателя являются:

A) журнал учета занятий, дневник тренера, дневник спортсмена;

B) учебная программа, учебный план, журнал учета занятий;

C) дневник тренировки, индивидуальный план, протокола соревнований;

D) протокола соревнований, результаты сдачи контрольных испытаний;

E) по усмотрению тренера-преподавателя

30. <test>

Укажите, что означает ЕСК:

A) единая спортивная классификация;

B) единый спортивный комплекс;

C) единая спортивная команда;

D) единая спортивная книжка;

E) ежегодный спортивный календарь.

 

Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)

 

Вариант 9.

1. <test>

Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

A) двигательным умением;

B) двигательным навыком;

C) двигательной одаренностью;

D) техническим мастерством;

E) спортивным мастерством.

2. <test>

Основным методическим направлением в процессе обучения являются методы строго регламентированного упражнения. Укажите, в чем сущность этих методов:

A) каждое упражнение направленно на закрепление физических усилий;

B) двигательное действие осваивается по программе;

C) упражнение выполняется в строгой последовательности;

D) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

E) воспитание физических качеств.

3. <test>

Методика преподавания волейбола является частью:

A) системы физического воспитания;

B) методики физического воспитания;

C) основы спортивной тренировки;

D) изучении техники и тактических действий;

E) изучения правильной организации тренировочного процесса.

4. <test>

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой:

A) многократное повторение одной и той же нагрузки;

B) серийное выполнение комплекса упражнений, различных по интенсивности нагрузок;

C) непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности;

D) различные комбинации нагрузок и отдыха;

E) выполнение каждого упражнения в строго заданной форме.

5. <test>

Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений:

A) общесоциальные и общепедагогические принципы;

B) общеметодические принципы;

C) специфические принципы;

D) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы;

E) общедоступные принципы.

6. <test>

Этап совершенствования двигательного действия продолжается:

A) на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания;

B) от 3 до 5 месяцев;

C) 1 год;

D) 2-3 года;

E) 4 года.

7. <test>

Совокупность двигательных действий, которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта, такие упражнения, называются:

A) физические упражнения;

B) специально подготовительные упражнения;

C) подготовительные упражнения;

D) соревновательные упражнения;

E) избранные соревновательные упражнения.

8. <test>

Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

A) наивысший спортивный результат, достигнутый оптимальных возрастных границах для данного вида спорта;

B) максимальный фонд двигательных умений и навыков;

C) уровень развития физических качеств;

D) уровень здоровья спортсмена;

E) стабильность механики спортсмена.

9. <test>

Текущее планирование – это:

A) планирование на период соревнований;

B) планирование на отдельные сроки;

C) планирование на период;

D) планирование на один год;

E) планирование на олимпийский цикл.

10. <test>

Укажите, что определяет рабочий план:

A) содержание занятий на период;

B) последовательность изучения теоретического раздела;

C) содержание занятий на учебно-тренировочный цикл или календарный срок;

D) содержание занятий;

E) методику обучения и совершенствование.

11. <test>

В спортивной тренировке обще подготовительные упражнения являются средствами:

A) достижения высокого результата;

B) общей подготовки спортсмена;

C) физического совершенства;

D) физической подготовки;

E) технической подготовки.

12. <test>

Принципы спортивной тренировки представляют собой:

A) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;

B) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

C) высшее выражение согласованной деятельности тренера и спортсмена, осуществляемой в определенном порядке режима;

D) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки;

E) все выше перечисленное.

13. <test>

Укажите год создания Международной федерацией волейбола:

A) 1920г.

B) 1926г.

C) 1930г.

D) 1929г.

E) 1947 г.

14. <test>

В соответствии с установившимся в спортивной практике единая спортивная классификация вводится на:

A) пятилетний срок;

B) четырехлетний цикл;

C) трехлетний цикл;

D) двухлетний цикл;

E) один календарный срок.

15. <test>

Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называется:

A) принципы обучения;

B) методиками обучения;

C) методами действиями;

D) двигательными действиями;

E) учением и преподаванием.

16. <test>

Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на методы:

A) обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

B) обучения и воспитания двигательным действиям;

C) общей и специальной;

D) специфические и педагогические;

E) игровые и соревновательные.

17. <test>

Для повышения аэробных возможностей воспитания специальной выносливости к работе средней и большой длительности применяется метод, который называется:

A) сопряженные методы;

B) интервальные методы;

C) непрерывные методы;

D) повторные методы;

E) равномерные методы.

18. <test>

Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к семенящимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического организма:

A) принцип научности;

B) принцип систематичности;

C) принцип последовательности;

D) принцип всестороннего развития личности;

E) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

19. <test>

Повторное упражнение или многократное повторение одной и той же нагрузки, этот метод называется:

A) метод сопряженного воздействия;

B) метод стандартно-непрерывного упражнения;

C) метод равномерного упражнения;

D) метод стандартно-интервального упражнения;

E) переменный метод.

20. <test>

Основными средствами спортивной тренировки являются:

A) избранные соревновательные, специально подготовленные, обще подготовительные;

B) игровые и соревновательные;

C) физические упражнения;

D) оздоровительные силы природы;

E) тренажеры, гири, гантели, штанги, экспандеры.

21. <test>

Укажите, как называются тренировочные циклы, на основе которых строится процесс спортивной подготовки:

A) тренировочные, соревновательные, восстановительные;

B) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

C) оперативные, текущие, этапные циклы;

D) подготовительные, основные, дополнительные;

E) мезациклы, мазоциклы, микроциклы.

22. <test>

Комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия в состязаниях, называется:

A) приемы игры;

B) тактикой игры;

C) технической подготовкой;

D) техникой игры;

E) классификацией игры.

23. <test>

Укажите на какие разделы делится техника игры в волейболе:

A) технику передвижения и технику владения мячом;

B) технику владения мячом и технику защиты;

C) технику нападения и технику передвижения;

D) технику передвижения и технику овладения;

E) технику нападения и технику защиты.

24. <test>

С помощью какого приема создаются условия для атакующего удара в волейболе:

A) передача мяча сверху

B) передача мяча снизу

C) передача мяча двумя руками сверху

D) передача сверху в прыжке

E) передача снизу двумя в опорном положении

25. <test>

Прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру – это:

A) атакующее действие;

B) технический прием;

C) ловля мяча;

D) способ передачи;

E) передача мяча.

26. <test>

Заранее разученные и согласованные действия игроков команды, направленные на создание выгодных условий одному, для результативной атаки, называется:

A) тактикой игры;

B) комбинацией;

C) системой игры;

D) тактическим действием;

E) тактическим приемом.

27. <test>

Укажите, что означает условное обозначение ------------

A) передвижение мяча;

B) передвижение игрока;

C) ведение мяча;

D) бросок мяча по корзине;

E) заслон.

28. <test>

План-конспект учебно-тренировочного занятия составляется на основе:

A) годового плана-графика;

B) учебного плана;

C) рабочей программы;

D) рабочего плана;

E) план-графика тренировочного процесса.

29. <test>

Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию функциональных систем, называется:

A) физическим напряжением;

B) спортивной тренировкой;

C) нагрузкой;

D) тренированностью;

E) физической подготовкой.

30. <test>

Средняя продолжительность тренировки составляет (на примере УТГ – 1 года обучения):

A) 60-90 минут;

B) 80-100 минут;

C) 90-100 минут;

D) 90-120 минут;

E) 90-180 минут;

 

Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)

 

Вариант 10.

1. <test>

Оперативное планирование – это:

A) планирование на отдельные отрезки года (период, этап, месяц, неделя)

B) планирование на один год;

C) планирование на два года;

D) планирование на олимпийский цикл;

E) планирование на ряд лет.

2. <test>

Укажите, в каких формах осуществляется учет показателей спортивной тренировки:

A) этапной, текущей, оперативной;

B) предварительной, заключительной;

C) этапной, текущей, итоговой;

D) этапной, предварительной, итоговой;

E) предварительной, текущей, оперативной.

3. <test>

Укажите, что позволяет оценить единая спортивная классификация:

A) состояние физической подготовленности населения;

B) степень физического совершенства населения;

C) направление физического воспитания;

D) состояние массовых видов спорта;

E) уровень спортивной подготовки.

4. <test>

Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

A) физической культурой;

B) методикой обучения;

C) спортивной подготовкой;

D) физическим воспитанием;

E) физическим образованием.

5. <test>

Цель обучения на этапе начального разучивания является:

A) завершить формирование технического приема;

B) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого приема;

C) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого приема;

D) добиться общего представления данного приема;

E) сформировать у занимающегося основы техники изучаемого приема и добиться его выполнения в общих чертах.

6. <test>

Укажите, что является предметом теории избранного вида спорта:

A) общие основы тренировки, классификация игры в волейбол;

B) классификация игры, организация и проведение соревнований;

C) классификация техники и тактики игры, планирование тренировочного процесса, педагогический контроль, организация и проведение соревнований;

D) методика и основы тренировки;

E) классификация игры, методика и основы тренировки.

7. <test>

Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами отдыха, эти методы называются:

A) повторные методы;

B) переменные методы;

C) сопряженные методы;

D) интервальные методы;

E) соревновательные методы.

8. <test>

Укажите, какие общепедагогические методы, используются в процессе спортивной тренировке в избранном виде спорта:

A) игровые и соревновательные методы;

B) словесные и наглядные методы;

C) специфические методы;

D) методы строго регламентированного упражнения;

E) методы сопряженного воздействия.

9. <test>

Отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания:

A) физическая культура;

B) социальные принципы;

C) общеметодические принципы;

D) система принципов;

E) специфические принципы.

10. <test>

Основными специфическими средствами спортивной тренировки, характеризующихся активной двигательной деятельностью являются:

A) физические упражнения;

B) восстановительные средства;

C) мобилизующие, корригирующие, релаксарующие средства;

D) специальные питательные смеси;

E) продукты повышенной биологической ценности.

11. <test>

Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую предрасположенность ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:

A) тестированием;

B) диагностикой;

C) спортивным отбором;

D) оценкой одаренности;

E) анализом.

12. <test>

Рациональные действия игроков, применяемые ими в борьбе с противником, называется:

A) комбинациями;

B) формой ведения игры;

C) системой игры;

D) средствами ведения игры;

E) способами ведения игры.

13. <test>

В соответствии с основным содержанием каждого вида спорта, тактика делится на:

A) стратегию и тактику;

B) тактику командных действий;

C) тактику нападения и тактику защиты;

D) тактику защитных действий;

E) групповые, индивидуальные, командные.

14. <test>

Основными документами оперативного планирования являются:

A) рабочий план;

B) план-конспект;

C) рабочий план, план-конспект;

D) программа, рабочий план, план-конспект;

E) рабочий план, план-конспект, расписание занятий.

15. <test>

Укажите основные формы организации учебно-тренировочных занятий:

A) урок-тренировка;

B) соревнования;

C) зарядка;

D) самостоятельные занятия;

E) все перечисленное.

16. <test>

Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной тренировки:

A) тренировочные, соревновательные, восстановительные;

B) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

C) втягивающие, базовые, восстановительные;

D) осенне-зимний, весенне-летний;

E) тренировочные, соревновательные.

17. <test>

Эффективность физических упражнений в спортивной тренировке зависит от:

A) их формы;

B) их содержании;

C) темпа движения;

D) длительности их выполнения;

E) интервала времени.

18. <test>

На основе какого документа составляется план-конспект тренировочного занятия:

A) учебной программы;

B) учебного плана;

C) перспективного плана;

D) план-графика;

E) рабочего плана.

19. <test>

В спортивной тренировке при применении целостно-конструктивного и расчленено-конструктивного методов большая роль отводится упражнениям, которые называются:

A) подводящие и имитационные;

B) избранные соревновательные;

C) общеразвивающие;

D) общеподготовительные;

E) специальные.

20. <test>

Укажите, что является одним из главных документов учета процесса спортивной тренировки:

A) дневник спортсмена;

B) журнал учета занятий;

C) протокола соревнований;

D) врачебно-контрольные карты;

E) нормативные оценки занимающихся

21. <test>

Укажите, из каких разделов состоит спортивная классификация:

A) разрядных норм по видам спорта;

B) спортивных званий и разрядов;

C) условий выполнения по видам спорта и присвоение разрядов;

D) технических требований и нормативов;

E) положение, разрядных норм и требований по видам спорта.

22. <test>

На этапе углубленного разучивания главная цель – это:

A) довести техническое действие до необходимой степени совершенствования;

B) завершить формирование двигательного умения;

C) сформировать полноценное двигательное умение;

D) добиться стабильности выполнения технического приема;

E) совершенствовать основы техники изучаемого приема.

23. <test>

Укажите, что изучает методика преподавания избранного вида спорта:

A) технику и тактику игры;

B) методические вопросы баскетбола;

C) общие основы спортивной тренировки;

D) программу – минимум данного вида спорта;

E) тренировочный процесс.

24. <test>

К интервальным методам спортивной тренировки относятся:

A) переменные и равномерные;

B) игровые и соревновательные;

C) сопряженные;

D) повторные и комбинированные;

E) круговые и метод до отказа.

25. <test>

Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия:

A) методом стандартно-интервального упражнения;

B) методом сопряженного воздействия;

C) расчленено - конструктивным методом;

D) методом целостно-конструктивного упражнения;

E) равномерным методом.

26. <test>

Какой принцип нацеливает специалиста по физическому воспитанию и спорту осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов:

A) принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

B) принцип постепенного наращивания нагрузок;

C) принцип сбалансированных нагрузок;

D) принцип постепенности и индивидуальности;

E) принцип циклического построения занятий.

27. <test>

Целью спортивной тренировки является:

A) подготовка к спортивным состязаниям для достижения максимально возможного результата для данного спортсмена в избранном виде спорта;

B) развитие физических качеств;

C) достижение спортивных разрядов;

D) рост спортивного мастерства;

E) обучение спортсмена спортивной технике и тактике.

28. <test>

Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

A) спортивным отбором;

B) спортивной ориентацией;

C) тестированием;

D) диагностикой предрасположенности;

E) педагогическим анализом.

29. <test>

Перечислите практические методы спортивной тренировки:

A) метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;

B) общепедагогические методы;

C) общеметодические методы;

D) методы строго регламентированного упражнения;

E) игровые и соревновательные строго регламентированного упражнения.

30. <test>

Подготовительный период тренировки в годичном цикле направлен на:

A) интегральную подготовку;

B) становления спортивной формы, создания прочного фундамента ОФП и СФП;

C) восстановления психического потенциала;

D) стабилизации спортивной формы;

E) совершенствование различных сторон подготовленности.

 

 

Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)

 

Вариант 11.

1. <test>

Каждый урок-тренировка состоит из трех функционально связанных составных частей:

A) подготовительной, основной, соревновательной;

B) подготовительной, соревновательной, заключительной;

C) подготовительной, основной, заключительной;

D) основной, соревновательной, заключительной;

E) подготовительной, соревновательной, переходной.

2. <test>

Укажите, на каких периоды делится годичный цикл спортивной тренировки:

A) втягивающий, базовый, восстановительный;

B) подготовительный, соревновательный, переходный;

C) тренировочный, соревновательный;

D) осенний, зимний, весенний, летний;

E) круглогодичные.

3. <test>

Нормативный документ, определяющий порядок и условия участия команд в соревнованиях, этот документ называется:

A) календарный план спортивных мероприятий;

B) рабочий план спортивных мероприятий;

C) положение о соревнованиях;

D) нормативный документ;

E) документ, по которому проводятся соревнования.

4. <test>

Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:

A) объективный, комплексный контроль;

B) педагогический контроль;

C) технический контроль, этапный контроль;

D) оперативный, текущий, этапный контроль;

E) предварительный, основной и заключительный контроль.

5. <test>

Титул, присваиваемый спортсмену за выполнение высших по уровню трудности разрядных норм и требований, называется:

A) спортивный разряд;

B) мастер спорта международного класса;

C) заслуженный мастер спорта;

D) спортивное звание;

E) почетное звание.

6. <test>

Сообщение спортсменом знаний по теории и методики преподавания связанно с выполнением тренером его:

A) руководящей функции;

B) профессиональной функции;

C) педагогической функции;

D) воспитательной функции;

E) обучающей функции.

7. <test>

К методам обучения двигательным действиям относятся:

A) целостной, расчленено – конструктивный и сопряженного воздействия;

B) специфический и педагогический;

C) игровой и соревновательный, подвижный;

D) специально-подготовительные;

E) специфический, игровой и соревновательный.

8. <test>

Соревновательный метод – это:

A) наличие в игре элементов соперничества;

B) способ выполнения упражнений в форме соревнований;

C) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства;

D) способность человека правильно развивать определенные качества в условиях соревнований;

E) способность человека правильно использовать данный метод для развития физических качеств.

3. <test>

Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...