Расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы и элементы с поочередным разучиванием и
последующим соединением в единое целое, этот метод называется: A) целостно-конструктивный метод; B) расчленено-конструктивный метод; C) сопряженный метод; D) стандартно-непрерывный метод; E) стандартно-интервальный метод.
Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)
Вариант 8. 1. <test> Основой системы нормальных оценок результатов спортивной подготовки в волейболе является: A) разрядные требования; B) разрядные нормы; C) технические нормативы; D) спортивная квалификация спортсмена; E) единая спортивная квалификация. 2. <test> Целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи, называется: A) двигательное умение; B) двигательное действие; C) техническим приемом; D) тактическое действие; E) техникой игры. 3. <test> Обучение двигательным действиям в волейболе начинается с: A) непосредственного разучивания двигательного действия; B) разучивания двигательного действия по частям; C) формирования у занимающихся основы движения; D) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения; E) методов строго регламентированного упражнения. 4. <test> Критерием оценки уровня спортивного мастерства команды является: A) занятое место в соревнованиях или турнирное положение; B) спортивный результат; C) планирование учебно-тренировочного процесса; D) спортивные разряды; E) классификация команды. 5. <test> Расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы и элементы с поочередным разучиванием и последующим соединением в единое целое, этот метод называется:
A) целостно-конструктивный метод; B) расчленено-конструктивный метод; C) сопряженный метод; D) стандартно-непрерывный метод; E) стандартно-интервальный метод. 6. <test> Укажите, на каком этапе разучивания двигательного действия, появляются наиболее типичны ошибки, имеющие массовый характер: A) на этапе углубленного разучивания; B) в середине этапа начального обучения; C) на этапе закрепления; D) на этапе совершенствования; E) на этапе начального разучивания. 7. <test> Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма? A) принцип научности; B) принцип доступности и индивидуализации; C) принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий; D) принцип непрерывности; E) принцип постепенности. 8. <test> В спортивной тренировке под термином "метод" следует понимать: A) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса; B) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса; C) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации; D) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера; E) повторное выполнение упражнения с целью достижения наиболее высокого результата. 9. <test> Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов действий в сложных условиях являются: A) основным показателем стабильность и уровнем технической подготовленности спортсмена в избранном виде спорта; B) спортивной формой спортсмена в избранном виде спорта; C) уровнем подготовленности; D) уровнем тренированности; E) показатель спортивного мастерства. 10. <test> Групповые действия в волейболе – это:
A) взаимодействия игроков команды, направленные на выполнение общекомандной задачи; B) рациональные действия игроков, применяемые или в борьбе с соперником; C) взаимодействие двух или нескольких игроков команды, выполняющих часть командной задачи; D) взаимодействия между группами игроков или всеми игроками; E) согласованные действия игроков, направленные на создание результативной атаки корзины. 11. <test> Один из основных принципов игровой деятельности в волейболе является: A) согласованные действия игроков; B) невозможность компромиссного решения; C) техническая и тактическая подготовка; D) игровая и соревновательная практика; E) распределение игроков по функциям. 12. <test> Укажите, какие виды планирования применяются в спортивной тренировке: A) перспективное, текущее, индивидуальное; B) текущее, индивидуальное, командное; C) оперативное, индивидуальное, текущее; D) перспективное, текущее, оперативное; E) вариативное, перспективное, преемственное. 13. <test> Игровая деятельность спортсменов в условиях официальных соревнований – это: A) игровая нагрузка; B) соревновательная нагрузка; C) спортивные соревнования; D) спортивный результат; E) соревновательная деятельность. 14. <test> Основная цель заключительной урока-тренировки является: A) снижение физиологического возбуждения; B) регулирование эмоционального состояния; C) подведение итогов урока-тренировки; D) стимулирование активности занимающихся; E) постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. 15. <test> Какие документы относятся к оперативному планированию? A) учебный план, программа; B) перспективный план, план-конспект; C) рабочий план, план-конспект, план подготовки отдельным соревнованиям; D) рабочий учебный план, план подготовки к соревнованиям; E) программа, учебный план, план-конспект. 16. <test> Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Укажите, что конкретно отражено в учебном плане: A) последовательность прохождения материала, объем часов, длительность занятий, контингент учащихся; B) программный материал по разделам программы, метод указания, объем часов по каждому разделу;
C) контингент занимающихся, программный материал; D) последовательность прохождения материала, содержание основных разделов, объем часов по каждому разделу; E) расчет часов на отдельные разделы видов подготовки 17. <test> Единая спортивная классификация РК устанавливает: A) единые разрядные нормы по видам спорта; B) единые разрядные требования по видам спорта; C) порядок выполнения; D) разрядные нормы и требования, порядок выполнения и присвоения спортивных званий и разрядов; E) порядок определения спортивного мастерства спортсмена. 18. <test> Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется: A) принципами обучения; B) обучением; C) профессионально-педагогическим мастерством; D) спортивно-педагогическим мастерством; E) теорией или концепцией обучения. 19. <test> Укажите, что относится к общепедагогическим методам обучения: A) словесный и наглядный; B) игровой и соревновательный; C) специфический и соревновательный; D) учебный и тренировочный; E) методы строго регламентированного упражнения. 20. <test> Среди методов, направленных преимущественно на совершенствование физических качеств в процесс спортивной тренировки выделяют, две основные группы методов. Укажите эти методы: A) повторный и переменный методы; B) равномерный и метод до отказа; C) непрерывный и интервальный методы; D) соревновательный и игровой методы; E) сопряженный и круговой методы. 21. <test> В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускаются занимающимися: A) на этапе начального разучивания техники двигательного действия; B) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия; C) на этапе совершенствования двигательного действия; D) на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков;
E) на этапе закрепления двигательного действия. 22. <test> Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия: A) разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий; B) выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой; C) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов; D) каждое упражнение направлено на развитие физических качеств; E) совершенствуется в условиях, требующих физических усилий. 23. <test> В спортивной тренировке в зависимости от преимущественной направленности, специально подготовленные упражнения, подразделяются на: A) собственные и развивающие упражнения; B) подводящие и собственные упражнения; C) подводящие, развивающие и имитационные упражнения; D) соревновательные и игровые упражнения; E) восстановительные упражнения. 24. <test> Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: A) втягивающий, базовый, восстановительный; B) тренировочный и соревновательный; C) осенний, зимний, весенний, летний; D) подготовительный, соревновательный, переходный; E) подводящий, втягивающий и соревновательный. 25. <test> Прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру по команде, называется: A) передача; B) вбрасывание; C) ловля; D) бросок; E) финт. 26. <test> Перспективное планирование – это: A) планирование на отдельные отрезки года; B) планирование на ряд лет или олимпийский цикл; C) планирование на один год; D) планирование на период; E) планирование на этап, месяц, неделю. 27. <test> В содержании плана-конспекта УТЗ входит: A) содержание и средства каждой части занятия, дозировка упражнений, метод указания; B) задачи занятия, контингент занимающихся, объем часов или длительность занятия, дозировка, метод указания; C) задачи, содержание и средства каждой части занятия, дозировку упражнений, организационно-методические указания; D) цели и задачи занятия по разделам подготовки, контингент занимающихся, дозировка, метод указания; E) все выше перечисленное. 28. <test> Укажите, какие виды подготовки входят в учебный план по спортивной специализации "волейбол" для тренировочных групп ДЮСШ: A) теоретическая, ОФП, техническая подготовка; B) ОФП, СФП, техническая, тактическая подготовка; C) техническая, тактическая, интегральная подготовка, судейская практика, экзамены; D) теоретическая подготовка, ОФП, СФП, техническая, тактическая, интегральная подготовка, инструкторская и судейская практика, экзамены, контрольные испытания; E) спортивно-техническая, тактическая, психологическая подготовка, этапы многолетней тренировки и основные соревнования.
29. <test> Основными документами учета тренера-преподавателя являются: A) журнал учета занятий, дневник тренера, дневник спортсмена; B) учебная программа, учебный план, журнал учета занятий; C) дневник тренировки, индивидуальный план, протокола соревнований; D) протокола соревнований, результаты сдачи контрольных испытаний; E) по усмотрению тренера-преподавателя 30. <test> Укажите, что означает ЕСК: A) единая спортивная классификация; B) единый спортивный комплекс; C) единая спортивная команда; D) единая спортивная книжка; E) ежегодный спортивный календарь.
Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)
Вариант 9. 1. <test> Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется: A) двигательным умением; B) двигательным навыком; C) двигательной одаренностью; D) техническим мастерством; E) спортивным мастерством. 2. <test> Основным методическим направлением в процессе обучения являются методы строго регламентированного упражнения. Укажите, в чем сущность этих методов: A) каждое упражнение направленно на закрепление физических усилий; B) двигательное действие осваивается по программе; C) упражнение выполняется в строгой последовательности; D) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой; E) воспитание физических качеств. 3. <test> Методика преподавания волейбола является частью: A) системы физического воспитания; B) методики физического воспитания; C) основы спортивной тренировки; D) изучении техники и тактических действий; E) изучения правильной организации тренировочного процесса. 4. <test> Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой: A) многократное повторение одной и той же нагрузки; B) серийное выполнение комплекса упражнений, различных по интенсивности нагрузок; C) непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности; D) различные комбинации нагрузок и отдыха; E) выполнение каждого упражнения в строго заданной форме. 5. <test> Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений: A) общесоциальные и общепедагогические принципы; B) общеметодические принципы; C) специфические принципы; D) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы; E) общедоступные принципы. 6. <test> Этап совершенствования двигательного действия продолжается: A) на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания; B) от 3 до 5 месяцев; C) 1 год; D) 2-3 года; E) 4 года. 7. <test> Совокупность двигательных действий, которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта, такие упражнения, называются: A) физические упражнения; B) специально подготовительные упражнения; C) подготовительные упражнения; D) соревновательные упражнения; E) избранные соревновательные упражнения. 8. <test> Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является: A) наивысший спортивный результат, достигнутый оптимальных возрастных границах для данного вида спорта; B) максимальный фонд двигательных умений и навыков; C) уровень развития физических качеств; D) уровень здоровья спортсмена; E) стабильность механики спортсмена. 9. <test> Текущее планирование – это: A) планирование на период соревнований; B) планирование на отдельные сроки; C) планирование на период; D) планирование на один год; E) планирование на олимпийский цикл. 10. <test> Укажите, что определяет рабочий план: A) содержание занятий на период; B) последовательность изучения теоретического раздела; C) содержание занятий на учебно-тренировочный цикл или календарный срок; D) содержание занятий; E) методику обучения и совершенствование. 11. <test> В спортивной тренировке обще подготовительные упражнения являются средствами: A) достижения высокого результата; B) общей подготовки спортсмена; C) физического совершенства; D) физической подготовки; E) технической подготовки. 12. <test> Принципы спортивной тренировки представляют собой: A) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы; B) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера; C) высшее выражение согласованной деятельности тренера и спортсмена, осуществляемой в определенном порядке режима; D) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки; E) все выше перечисленное. 13. <test> Укажите год создания Международной федерацией волейбола: A) 1920г. B) 1926г. C) 1930г. D) 1929г. E) 1947 г. 14. <test> В соответствии с установившимся в спортивной практике единая спортивная классификация вводится на: A) пятилетний срок; B) четырехлетний цикл; C) трехлетний цикл; D) двухлетний цикл; E) один календарный срок. 15. <test> Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называется: A) принципы обучения; B) методиками обучения; C) методами действиями; D) двигательными действиями; E) учением и преподаванием. 16. <test> Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на методы: A) обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств; B) обучения и воспитания двигательным действиям; C) общей и специальной; D) специфические и педагогические; E) игровые и соревновательные. 17. <test> Для повышения аэробных возможностей воспитания специальной выносливости к работе средней и большой длительности применяется метод, который называется: A) сопряженные методы; B) интервальные методы; C) непрерывные методы; D) повторные методы; E) равномерные методы. 18. <test> Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к семенящимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического организма: A) принцип научности; B) принцип систематичности; C) принцип последовательности; D) принцип всестороннего развития личности; E) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. 19. <test> Повторное упражнение или многократное повторение одной и той же нагрузки, этот метод называется: A) метод сопряженного воздействия; B) метод стандартно-непрерывного упражнения; C) метод равномерного упражнения; D) метод стандартно-интервального упражнения; E) переменный метод. 20. <test> Основными средствами спортивной тренировки являются: A) избранные соревновательные, специально подготовленные, обще подготовительные; B) игровые и соревновательные; C) физические упражнения; D) оздоровительные силы природы; E) тренажеры, гири, гантели, штанги, экспандеры. 21. <test> Укажите, как называются тренировочные циклы, на основе которых строится процесс спортивной подготовки: A) тренировочные, соревновательные, восстановительные; B) микроциклы, мезоциклы, макроциклы; C) оперативные, текущие, этапные циклы; D) подготовительные, основные, дополнительные; E) мезациклы, мазоциклы, микроциклы. 22. <test> Комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного участия в состязаниях, называется: A) приемы игры; B) тактикой игры; C) технической подготовкой; D) техникой игры; E) классификацией игры. 23. <test> Укажите на какие разделы делится техника игры в волейболе: A) технику передвижения и технику владения мячом; B) технику владения мячом и технику защиты; C) технику нападения и технику передвижения; D) технику передвижения и технику овладения; E) технику нападения и технику защиты. 24. <test> С помощью какого приема создаются условия для атакующего удара в волейболе: A) передача мяча сверху B) передача мяча снизу C) передача мяча двумя руками сверху D) передача сверху в прыжке E) передача снизу двумя в опорном положении 25. <test> Прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру – это: A) атакующее действие; B) технический прием; C) ловля мяча; D) способ передачи; E) передача мяча. 26. <test> Заранее разученные и согласованные действия игроков команды, направленные на создание выгодных условий одному, для результативной атаки, называется: A) тактикой игры; B) комбинацией; C) системой игры; D) тактическим действием; E) тактическим приемом. 27. <test> Укажите, что означает условное обозначение ------------ A) передвижение мяча; B) передвижение игрока; C) ведение мяча; D) бросок мяча по корзине; E) заслон. 28. <test> План-конспект учебно-тренировочного занятия составляется на основе: A) годового плана-графика; B) учебного плана; C) рабочей программы; D) рабочего плана; E) план-графика тренировочного процесса. 29. <test> Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию функциональных систем, называется: A) физическим напряжением; B) спортивной тренировкой; C) нагрузкой; D) тренированностью; E) физической подготовкой. 30. <test> Средняя продолжительность тренировки составляет (на примере УТГ – 1 года обучения): A) 60-90 минут; B) 80-100 минут; C) 90-100 минут; D) 90-120 минут; E) 90-180 минут;
Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)
Вариант 10. 1. <test> Оперативное планирование – это: A) планирование на отдельные отрезки года (период, этап, месяц, неделя) B) планирование на один год; C) планирование на два года; D) планирование на олимпийский цикл; E) планирование на ряд лет. 2. <test> Укажите, в каких формах осуществляется учет показателей спортивной тренировки: A) этапной, текущей, оперативной; B) предварительной, заключительной; C) этапной, текущей, итоговой; D) этапной, предварительной, итоговой; E) предварительной, текущей, оперативной. 3. <test> Укажите, что позволяет оценить единая спортивная классификация: A) состояние физической подготовленности населения; B) степень физического совершенства населения; C) направление физического воспитания; D) состояние массовых видов спорта; E) уровень спортивной подготовки. 4. <test> Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется: A) физической культурой; B) методикой обучения; C) спортивной подготовкой; D) физическим воспитанием; E) физическим образованием. 5. <test> Цель обучения на этапе начального разучивания является: A) завершить формирование технического приема; B) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого приема; C) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого приема; D) добиться общего представления данного приема; E) сформировать у занимающегося основы техники изучаемого приема и добиться его выполнения в общих чертах. 6. <test> Укажите, что является предметом теории избранного вида спорта: A) общие основы тренировки, классификация игры в волейбол; B) классификация игры, организация и проведение соревнований; C) классификация техники и тактики игры, планирование тренировочного процесса, педагогический контроль, организация и проведение соревнований; D) методика и основы тренировки; E) классификация игры, методика и основы тренировки. 7. <test> Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами отдыха, эти методы называются: A) повторные методы; B) переменные методы; C) сопряженные методы; D) интервальные методы; E) соревновательные методы. 8. <test> Укажите, какие общепедагогические методы, используются в процессе спортивной тренировке в избранном виде спорта: A) игровые и соревновательные методы; B) словесные и наглядные методы; C) специфические методы; D) методы строго регламентированного упражнения; E) методы сопряженного воздействия. 9. <test> Отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания: A) физическая культура; B) социальные принципы; C) общеметодические принципы; D) система принципов; E) специфические принципы. 10. <test> Основными специфическими средствами спортивной тренировки, характеризующихся активной двигательной деятельностью являются: A) физические упражнения; B) восстановительные средства; C) мобилизующие, корригирующие, релаксарующие средства; D) специальные питательные смеси; E) продукты повышенной биологической ценности. 11. <test> Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую предрасположенность ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется: A) тестированием; B) диагностикой; C) спортивным отбором; D) оценкой одаренности; E) анализом. 12. <test> Рациональные действия игроков, применяемые ими в борьбе с противником, называется: A) комбинациями; B) формой ведения игры; C) системой игры; D) средствами ведения игры; E) способами ведения игры. 13. <test> В соответствии с основным содержанием каждого вида спорта, тактика делится на: A) стратегию и тактику; B) тактику командных действий; C) тактику нападения и тактику защиты; D) тактику защитных действий; E) групповые, индивидуальные, командные. 14. <test> Основными документами оперативного планирования являются: A) рабочий план; B) план-конспект; C) рабочий план, план-конспект; D) программа, рабочий план, план-конспект; E) рабочий план, план-конспект, расписание занятий. 15. <test> Укажите основные формы организации учебно-тренировочных занятий: A) урок-тренировка; B) соревнования; C) зарядка; D) самостоятельные занятия; E) все перечисленное. 16. <test> Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной тренировки: A) тренировочные, соревновательные, восстановительные; B) микроциклы, мезоциклы, макроциклы; C) втягивающие, базовые, восстановительные; D) осенне-зимний, весенне-летний; E) тренировочные, соревновательные. 17. <test> Эффективность физических упражнений в спортивной тренировке зависит от: A) их формы; B) их содержании; C) темпа движения; D) длительности их выполнения; E) интервала времени. 18. <test> На основе какого документа составляется план-конспект тренировочного занятия: A) учебной программы; B) учебного плана; C) перспективного плана; D) план-графика; E) рабочего плана. 19. <test> В спортивной тренировке при применении целостно-конструктивного и расчленено-конструктивного методов большая роль отводится упражнениям, которые называются: A) подводящие и имитационные; B) избранные соревновательные; C) общеразвивающие; D) общеподготовительные; E) специальные. 20. <test> Укажите, что является одним из главных документов учета процесса спортивной тренировки: A) дневник спортсмена; B) журнал учета занятий; C) протокола соревнований; D) врачебно-контрольные карты; E) нормативные оценки занимающихся 21. <test> Укажите, из каких разделов состоит спортивная классификация: A) разрядных норм по видам спорта; B) спортивных званий и разрядов; C) условий выполнения по видам спорта и присвоение разрядов; D) технических требований и нормативов; E) положение, разрядных норм и требований по видам спорта. 22. <test> На этапе углубленного разучивания главная цель – это: A) довести техническое действие до необходимой степени совершенствования; B) завершить формирование двигательного умения; C) сформировать полноценное двигательное умение; D) добиться стабильности выполнения технического приема; E) совершенствовать основы техники изучаемого приема. 23. <test> Укажите, что изучает методика преподавания избранного вида спорта: A) технику и тактику игры; B) методические вопросы баскетбола; C) общие основы спортивной тренировки; D) программу – минимум данного вида спорта; E) тренировочный процесс. 24. <test> К интервальным методам спортивной тренировки относятся: A) переменные и равномерные; B) игровые и соревновательные; C) сопряженные; D) повторные и комбинированные; E) круговые и метод до отказа. 25. <test> Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия: A) методом стандартно-интервального упражнения; B) методом сопряженного воздействия; C) расчленено - конструктивным методом; D) методом целостно-конструктивного упражнения; E) равномерным методом. 26. <test> Какой принцип нацеливает специалиста по физическому воспитанию и спорту осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов: A) принцип системного чередования нагрузок и отдыха; B) принцип постепенного наращивания нагрузок; C) принцип сбалансированных нагрузок; D) принцип постепенности и индивидуальности; E) принцип циклического построения занятий. 27. <test> Целью спортивной тренировки является: A) подготовка к спортивным состязаниям для достижения максимально возможного результата для данного спортсмена в избранном виде спорта; B) развитие физических качеств; C) достижение спортивных разрядов; D) рост спортивного мастерства; E) обучение спортсмена спортивной технике и тактике. 28. <test> Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется: A) спортивным отбором; B) спортивной ориентацией; C) тестированием; D) диагностикой предрасположенности; E) педагогическим анализом. 29. <test> Перечислите практические методы спортивной тренировки: A) метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы; B) общепедагогические методы; C) общеметодические методы; D) методы строго регламентированного упражнения; E) игровые и соревновательные строго регламентированного упражнения. 30. <test> Подготовительный период тренировки в годичном цикле направлен на: A) интегральную подготовку; B) становления спортивной формы, создания прочного фундамента ОФП и СФП; C) восстановления психического потенциала; D) стабилизации спортивной формы; E) совершенствование различных сторон подготовленности.
Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)
Вариант 11. 1. <test> Каждый урок-тренировка состоит из трех функционально связанных составных частей: A) подготовительной, основной, соревновательной; B) подготовительной, соревновательной, заключительной; C) подготовительной, основной, заключительной; D) основной, соревновательной, заключительной; E) подготовительной, соревновательной, переходной. 2. <test> Укажите, на каких периоды делится годичный цикл спортивной тренировки: A) втягивающий, базовый, восстановительный; B) подготовительный, соревновательный, переходный; C) тренировочный, соревновательный; D) осенний, зимний, весенний, летний; E) круглогодичные. 3. <test> Нормативный документ, определяющий порядок и условия участия команд в соревнованиях, этот документ называется: A) календарный план спортивных мероприятий; B) рабочий план спортивных мероприятий; C) положение о соревнованиях; D) нормативный документ; E) документ, по которому проводятся соревнования. 4. <test> Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля: A) объективный, комплексный контроль; B) педагогический контроль; C) технический контроль, этапный контроль; D) оперативный, текущий, этапный контроль; E) предварительный, основной и заключительный контроль. 5. <test> Титул, присваиваемый спортсмену за выполнение высших по уровню трудности разрядных норм и требований, называется: A) спортивный разряд; B) мастер спорта международного класса; C) заслуженный мастер спорта; D) спортивное звание; E) почетное звание. 6. <test> Сообщение спортсменом знаний по теории и методики преподавания связанно с выполнением тренером его: A) руководящей функции; B) профессиональной функции; C) педагогической функции; D) воспитательной функции; E) обучающей функции. 7. <test> К методам обучения двигательным действиям относятся: A) целостной, расчленено – конструктивный и сопряженного воздействия; B) специфический и педагогический; C) игровой и соревновательный, подвижный; D) специально-подготовительные; E) специфический, игровой и соревновательный. 8. <test> Соревновательный метод – это: A) наличие в игре элементов соперничества; B) способ выполнения упражнений в форме соревнований; C) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства; D) способность человека правильно развивать определенные качества в условиях соревнований; E) способность человека правильно использовать данный метод для развития физических качеств. 3. <test> Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и < ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|