Укажите в каком порядке, последовательности решаются задачи основной части тренировки?
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 A) повторение, изучение или совершенствование, закрепление; B) изучение, совершенствование, закрепление; C) техника, тактика; D) защита, нападение, совершенствование; E) от педагогического опыта тренера. 3. <test> В сфере спортивной тренировки тренерами-преподавателями разрабатываются документы перспективного планирования. Укажите, какие документы относятся к данному планированию? A) государственная программа; B) типовая учебная программа по видам спорта; C) учебная программа, учебный план; D) план-конспект, годовой план тренировок; E) учебный план, учебная программа, многолетний (перспективный) план подготовки спортсменов (команды). 4. <test> Общая продолжительность подготовительной части урока-тренировки: A) до 10 минут; B) до 15 минут; C) 15-20 минут; D) 10-20 минут; E) 15-30 минут. 5. <test> Измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена, называется: A) итоговый контроль; B) оперативный контроль; C) комплексный контроль; D) текущий контроль; E) этапный контроль. 6. <test> Цикл тренировки, включающий обычно от двух до нескольких занятий, называется: A) этап начальной специализации; B) микроцикл; C) цикл малых нагрузок; D) макроцикл; E) мезоцикл. 7. <test> Педагогический процесс, направленный на совершенное овладение приемами игры и обеспечивающий надежность игровых действий спортсмена в соревнованиях, называется: A) технической подготовкой; B) физической подготовкой; C) тактической подготовкой; D) спортивной подготовкой; E) физические совершенствования. 8. <test> Двигательные действия, сходные по целевому признаку, направленные на решение примерно одной игровой задачи (бросок для взятие ворот, задержание мяча для защиты ворот и др.) такое действие называется:
А) техникой игры В) техникой нападения С) прием игры Д) технический прием Е) атакующие действие 9. <test> Классификация техники – это: A) система движений, сходных по структуре и направленных на решение игровой задачи; B) назначение приема в спортивной борьбе; C) распределение всех приемов и способов их выполнения по разделам и группам на основе сходных признаков; D) способы выполнения движений, приемов; E) взаимодействие всех игроков команды. 10. <test> Показателем функционального состояния организма спортсмена является: А) частота сердечных сокращений В) сердечно-сосудистая система С) физическое развитие Д) общая физическая подготовка Е) специальная физическая подготовка 11. <test> При изучении любого приема должна соблюдаться логическая последовательность формирования технико-тактического действия. Укажите эту последовательность: А) ознакомление с приемом В) изучение приема в упрощенных условиях С) совершенствование приема в усложненной, приближенной к условиям игры обстановке Д) применение приема в игре Е) все выше перечисленное 12. <test> Какие методы используются при первоначальном разучивании приемов: А) целостный В) расчленено-конструктивный Е) сопряженный С) круговой Д) целостный и расчленено-конструктивный Е) игровой 13. <test> Регламентированное правилами соревнований противоборство двух соперников с целью достижения победы, представляет собой: А) спортивная борьба В) игровая борьба С) специфическая борьба Д) соревновательная борьба Е) национальная борьба 14. <test> К интернациональным видам борьбы относятся: А) греко-римская, вольная, дзюдо В) вольная, дзюдо, самбо и тхэквандо С) греко-римская, вольная, дзюдо Д) греко-римская, вольная, дзюдо, самбо и тхэквандо
Е) греко-римская, вольная, дзюдо, самбо 15. <test> Все виды и разновидности спортивной борьбы можно объединить в две группы. Укажите эти группы: А) греко-римские и национально-самобытные В) международные и национально-самобытные С) интернациональные и национально-самобытные Д) интернациональные и местные Е) интернациональные и самобытные 16. <test> Средства подготовки борцов является: А) обще методические упражнения В) игровые упражнения С) специфические упражнения Д) обще развивающие упражнения Е) физические упражнения 17. <test> Соревновательная деятельность борцов состоит из: А) соревновательной и собственно соревновательной В) пред соревновательной и собственно соревновательной С) специфический и пред соревновательной Д) тренировки и соревнований Е) тренировки, соревнований и собственно соревновательной 18. <test> Подготовка, которая направлена на расширения двигательного опыта и совершенствование общих координационных способностей борцов, называется: А) общая техническая подготовка В) специальная техническая подготовка С) спортивно – техническая подготовка Д) техническая подготовка Е) специально-подготовительная подготовка 19. <test> Соревнования, которые проводятся между участниками одной весовой категории, называются: А) командные В) личные С) лично-командные Д) отборочные Е) смежные 20. <test> Размер борцовского ковра: А) 8х8 м В) 9х9 м С) 10х10 м Д) 11х11 м Е) 12х12 м 21. <test> Объектом контроля в борьбе является: А) уровень тренированности В) тренировочная работа С) учебно-тренировочный процесс и состояние борцов Д) управление и отбор кандидатов Е) учебно-тренировочный процесс и состояние борцов, управление и отбор кандидатов 22. <test> Антропометрические процедуры позволяют выявить у борцов: А) кондиционные качества В) физические качества С) физиологические изменения Д) динамику телосложения Е) состояние здоровья Test» Задание, указание, разбор и т.д. относятся к методу обучения А) Разговорному методу В) Педагогическому методу С) Дидактическому методу Д) Речевому методу Е) Словесному методу Test» Упражнения, которые выполняются одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг, этот метод обучения называется:
а) Фронтальный метод обучения б) Поточный метод обучения в) Проходной метод обучения г) Групповой метод обучения д) Круговой метод обучения 25. <test> Тип спорта определяется характером соревнований, содержанием подготовки, деятельностью по его организации, управлению и т.д. Укажите, какие существуют виды спорта: А) спорт высших достижений, олимпийский, профессиональный В) игровой, олимпийский, профессиональный С) специфический, олимпийский, профессиональный Д) спорт высших достижений, массовый спорт, детско-юношеский спорт Е) олимпийский, профессиональный, массовый спорт, детско-юношеский спорт 26. <test> Документ, в котором четко определены условия соревновательной борьбы, способы фиксирования результата, определения победителя и распределения мест, называется: А) положение о соревновании В) правила соревнований С) календарь соревнований Д) классификационные системы Е) инструкция проведения соревнований 27. <test> Спортивная тактика - это: А) искусство ведения спортивной борьбы В) единство техники и тактики для ведения спортивной борьбы С) специфическое искусство спортивной борьбы Д) взаимодействие партнеров и противников в спортивной борьбе Е) продуманные и неожиданные действия в процессе спортивной борьбы 28. <test> Спортивная тренировка – это: A) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике, и развитие его физических способностей; B) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата; C) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфическое отношение, нормы и достижения в сфере этой деятельности; D) порядочная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта; E) спортивная подготовка в избранном виде спорта. 29. <test> Основной формой отбора кандидатов в сборные команды школы, района, города, области и т.д., являются:
A) спортивные результаты; B) спортивные соревнования; C) техническая подготовленность; D) физическая подготовленность; E) состояние здоровья. 30. <test> Исследования, которые позволяют дать оценку состоянию здоровья, физическому развитию, физической подготовленности занимающихся, называется: А) методический метод В) антропометрический метод С) медико-биологическое исследования Д) педагогическое исследование Е) медико-экстремальное исследование
Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)
Вариант 13. 1. <test> Оперативное планирование – это: A) планирование на отдельные отрезки года (период, этап, месяц, неделя) B) планирование на один год; C) планирование на два года; D) планирование на олимпийский цикл; E) планирование на ряд лет. 2. <test> Укажите, в каких формах осуществляется учет показателей спортивной тренировки: A) этапной, текущей, оперативной; B) предварительной, заключительной; C) этапной, текущей, итоговой; D) этапной, предварительной, итоговой; E) предварительной, текущей, оперативной. 3. <test> Укажите, что позволяет оценить единая спортивная классификация: A) состояние физической подготовленности населения; B) степень физического совершенства населения; C) направление физического воспитания; D) состояние массовых видов спорта; E) уровень спортивной подготовки. 4. <test> Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется: A) физической культурой; B) методикой обучения; C) спортивной подготовкой; D) физическим воспитанием; E) физическим образованием. 5. <test> Цель обучения на этапе начального разучивания является: A) завершить формирование технического приема; B) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого приема; C) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого приема; D) добиться общего представления данного приема; E) сформировать у занимающегося основы техники изучаемого приема и добиться его выполнения в общих чертах. 6. <test> Укажите, что является предметом теории избранного вида спорта: A) общие основы тренировки, классификация игры в волейбол; B) классификация игры, организация и проведение соревнований; C) классификация техники и тактики игры, планирование тренировочного процесса, педагогический контроль, организация и проведение соревнований; D) методика и основы тренировки; E) классификация игры, методика и основы тренировки.
7. <test> Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами отдыха, эти методы называются: A) повторные методы; B) переменные методы; C) сопряженные методы; D) интервальные методы; E) соревновательные методы. 8. <test> Укажите, какие общепедагогические методы, используются в процессе спортивной тренировке в избранном виде спорта: A) игровые и соревновательные методы; B) словесные и наглядные методы; C) специфические методы; D) методы строго регламентированного упражнения; E) методы сопряженного воздействия. 9. <test> Отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания: A) физическая культура; B) социальные принципы; C) общеметодические принципы; D) система принципов; E) специфические принципы. 10. <test> Основными специфическими средствами спортивной тренировки, характеризующихся активной двигательной деятельностью являются: A) физические упражнения; B) восстановительные средства; C) мобилизующие, корригирующие, релаксарующие средства; D) специальные питательные смеси; E) продукты повышенной биологической ценности. 11. <test> Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую предрасположенность ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется: A) тестированием; B) диагностикой; C) спортивным отбором; D) оценкой одаренности; E) анализом. 12. <test> Рациональные действия игроков, применяемые ими в борьбе с противником, называется: A) комбинациями; B) формой ведения игры; C) системой игры; D) средствами ведения игры; E) способами ведения игры. 13. <test> В соответствии с основным содержанием каждого вида спорта, тактика делится на: A) стратегию и тактику; B) тактику командных действий; C) тактику нападения и тактику защиты; D) тактику защитных действий; E) групповые, индивидуальные, командные. 14. <test> Основными документами оперативного планирования являются: A) рабочий план; B) план-конспект; C) рабочий план, план-конспект; D) программа, рабочий план, план-конспект; E) рабочий план, план-конспект, расписание занятий. 15. <test> Укажите основные формы организации учебно-тренировочных занятий: A) урок-тренировка; B) соревнования; C) зарядка; D) самостоятельные занятия; E) все перечисленное. 16. <test> Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной тренировки: A) тренировочные, соревновательные, восстановительные; B) микроциклы, мезоциклы, макроциклы; C) втягивающие, базовые, восстановительные; D) осенне-зимний, весенне-летний; E) тренировочные, соревновательные. 17. <test> Эффективность физических упражнений в спортивной тренировке зависит от: A) их формы; B) их содержании; C) темпа движения; D) длительности их выполнения; E) интервала времени. 18. <test> На основе какого документа составляется план-конспект тренировочного занятия: A) учебной программы; B) учебного плана; C) перспективного плана; D) план-графика; E) рабочего плана. 19. <test> В спортивной тренировке при применении целостно-конструктивного и расчленено-конструктивного методов большая роль отводится упражнениям, которые называются: A) подводящие и имитационные; B) избранные соревновательные; C) общеразвивающие; D) общеподготовительные; E) специальные. 20. <test> Укажите, что является одним из главных документов учета процесса спортивной тренировки: A) дневник спортсмена; B) журнал учета занятий; C) протокола соревнований; D) врачебно-контрольные карты; E) нормативные оценки занимающихся 21. <test> Укажите, из каких разделов состоит спортивная классификация: A) разрядных норм по видам спорта; B) спортивных званий и разрядов; C) условий выполнения по видам спорта и присвоение разрядов; D) технических требований и нормативов; E) положение, разрядных норм и требований по видам спорта. 22. <test> На этапе углубленного разучивания главная цель – это: A) довести техническое действие до необходимой степени совершенствования; B) завершить формирование двигательного умения; C) сформировать полноценное двигательное умение; D) добиться стабильности выполнения технического приема; E) совершенствовать основы техники изучаемого приема. 23. <test> Укажите, что изучает методика преподавания избранного вида спорта: A) технику и тактику игры; B) методические вопросы баскетбола; C) общие основы спортивной тренировки; D) программу – минимум данного вида спорта; E) тренировочный процесс. 24. <test> К интервальным методам спортивной тренировки относятся: A) переменные и равномерные; B) игровые и соревновательные; C) сопряженные; D) повторные и комбинированные; E) круговые и метод до отказа. 25. <test> Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия: A) методом стандартно-интервального упражнения; B) методом сопряженного воздействия; C) расчленено - конструктивным методом; D) методом целостно-конструктивного упражнения; E) равномерным методом. 26. <test> Какой принцип нацеливает специалиста по физическому воспитанию и спорту осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов: A) принцип системного чередования нагрузок и отдыха; B) принцип постепенного наращивания нагрузок; C) принцип сбалансированных нагрузок; D) принцип постепенности и индивидуальности; E) принцип циклического построения занятий. 27. <test> Целью спортивной тренировки является: A) подготовка к спортивным состязаниям для достижения максимально возможного результата для данного спортсмена в избранном виде спорта; B) развитие физических качеств; C) достижение спортивных разрядов; D) рост спортивного мастерства; E) обучение спортсмена спортивной технике и тактике. 28. <test> Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется: A) спортивным отбором; B) спортивной ориентацией; C) тестированием; D) диагностикой предрасположенности; E) педагогическим анализом. 29. <test> Перечислите практические методы спортивной тренировки: A) метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы; B) общепедагогические методы; C) общеметодические методы; D) методы строго регламентированного упражнения; E) игровые и соревновательные строго регламентированного упражнения. 30. <test> Подготовительный период тренировки в годичном цикле направлен на: A) интегральную подготовку; B) становления спортивной формы, создания прочного фундамента ОФП и СФП; C) восстановления психического потенциала; D) стабилизации спортивной формы; E) совершенствование различных сторон подготовленности.
Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)
Вариант 14. 1. <test> Каждый урок-тренировка состоит из трех функционально связанных составных частей, укажите: A) подготовительной, основной, соревновательной; B) подготовительной, соревновательной, заключительной; C) подготовительной, основной, заключительной; D) основной, соревновательной, заключительной; E) подготовительной, соревновательной, переходной. 2. <test> Укажите, на каких периоды делится годичный цикл спортивной тренировки: A) втягивающий, базовый, восстановительный; B) подготовительный, соревновательный, переходный; C) тренировочный, соревновательный; D) осенний, зимний, весенний, летний; E) круглогодичные. 3. <test> Нормативный документ, определяющий порядок и условия участия команд в соревнованиях, этот документ называется: A) календарный план спортивных мероприятий; B) рабочий план спортивных мероприятий; C) положение о соревнованиях; D) нормативный документ; E) документ, по которому проводятся соревнования. 4. <test> Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля: A) объективный, комплексный контроль; B) педагогический контроль; C) технический контроль, этапный контроль; D) оперативный, текущий, этапный контроль; E) предварительный, основной и заключительный контроль. 5. <test> Титул, присваиваемый спортсмену за выполнение высших по уровню трудности разрядных норм и требований, называется: A) спортивный разряд; B) мастер спорта международного класса; C) заслуженный мастер спорта; D) спортивное звание; E) почетное звание. 6. <test> Сообщение спортсменом знаний по теории и методики преподавания связанно с выполнением тренером его: A) руководящей функции; B) профессиональной функции; C) педагогической функции; D) воспитательной функции; E) обучающей функции. 7. <test> К методам обучения двигательным действиям относятся: A) целостной, расчленено – конструктивный и сопряженного воздействия; B) специфический и педагогический; C) игровой и соревновательный, подвижный; D) специально-подготовительные; E) специфический, игровой и соревновательный. 8. <test> Соревновательный метод – это: A) наличие в игре элементов соперничества; B) способ выполнения упражнений в форме соревнований; C) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства; D) способность человека правильно развивать определенные качества в условиях соревнований; E) способность человека правильно использовать данный метод для развития физических качеств. 3. <test> Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы: A) игровой метод; B) сопряженный метод; C) круговой метод; D) равномерный метод; E) переменный метод. 10. <test> Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, тренер-преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно несложное по технике, его лучше осваивать: A) в различных соревновательных ситуациях; B) в различных игровых ситуациях; C) по частям с последующим объединением отдельных частей в целое; D) сразу в целостном исполнении; E) вводно-подготовительной части урока. 11. <test> Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими: A) принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуальности; B) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; C) принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий; D) принцип постепенного наращивания нагрузок, принцип возрастной адекватности; E) принцип равномерных нагрузок, принцип непрерывных нагрузок. 12. <test> Укажите, что входит в содержание спортивной тренировки: A) подготовительная, основная и заключительная части урока; B) теоретическая и тактическая подготовка; C) приобретение теоретических знаний и практического опыта; D) развитие физических качеств у спортсмена; E) теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая подготовки. 13. <test> Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется: A) способностями; B) природными задатками; C) талантом; D) индивидуальными особенностями; E) одаренность. 14. <test> Целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения максимального результата, называется: A) тактической подготовкой; B) формой ведения игры; C) комбинацией; D) системной игры; E) тактикой игры. 15. <test> Укажите основную задачу подготовительной части урока-тренировки: A) повышения уровня физической подготовленности; B) разучивание двигательных элементов; C) подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока-тренировки; D) соревнование двигательных действий; E) поддержание эмоционального тонуса у занимающихся. 16. <test> Укажите продолжительность основной части урока-тренировки: A) не менее 50 минут; B) не менее 70 минут; C) от 60 до 80 минут; D) более 70 минут; E) до 90 минут. 17. <test> Длительность переходного периода колеблется: A) от1 до 5 недель; B) от 2 до 5 недель; C) от 3 до 6 недель; D) от 3 до 7 недель; E) до 8 недель. 18. <test> К документам текущего планирования относятся: A) план-график цикла спортивной тренировки, план подготовки команды и годичный план (индивидуальный) подготовки; B) учебная программа, учебный план; C) многолетний план подготовки спортсменов; D) перспективный план; E) план-конспект. 19. <test> При проведении коллективного контроля (в подготовке спортсмена) регулируются показатели. Укажите эти показатели: A) тренировочные и соревновательные; B) функциональное состояние и подготовленность; C) тренировочные и соревновательные, функциональное состояние и подготовленность и состояние внешней среды; D) состояние внешней среды; E) педагогические, психологические и медицинские. 20. <test> Процесс многолетней подготовки по специализации делится на: A) один этап; B) два этапа; C) три этапа; D) четыре этапа; E) переходный, основной, заключительный. 21. <test> Педагогический процесс, направленный на совершенное освоение спортсменами теории тактики и тактических действий, обеспечивающих высокую эффективность в игровой и соревновательной деятельности, называется: A) тактика игры; B) тактические действия; C) тактическая комбинация; D) теоретическая подготовка; E) тактическая подготовка. 22. <test> Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется: A) учением; B) преподаванием; C) воспитанием; D) обучением; E) разъяснением. 23. <test> Двигательная деятельность занимающихся организованная на основе содержания, условий и правил игр этот метод, называется: A) двигательный; B) подвижный; C) спортивный; D) соревновательный; E) игровой. 24. <test> На этапе закрепления и дальнейшего совершенствования техники двигательного действия главная цель обучения – это: A) двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования; B) сформировать у занимающегося полноценное двигательное умение; C) сформировать у занимающегося основы техники изучаемого движения; D) добиться выполнения технического приема в общих чертах; E) изучение отдельных приемов техники и тактических действий. 25. <test> Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия в спортивной тренировке: A) методом целостно-конструктивного упражнения; B) расчлененно-конструктивным методом C) методом Сопряженного воздействия D) методом стандартно-интервального упражнения; E) переменно-равномерным методом. 26. <test> В рамках одного учебно-тренировочного занятия на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять: A) в подготовительной части занятия; B) в начале основной части занятия; C) в середине основной части занятия; D) в конце основной части занятия; E) в первой половине основной части урока. 27. <test> Какой принцип обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием … при обучении и воспитании: A) принцип сознательности и активности; B) доступных упражнений; C) принципа наглядности; D) принципа научности; E) принципа связи и теории с практикой. 28. <test> Спортивная тренировка – это: A) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике, и развитие его физических способностей; B) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата; C) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфическое отношение, нормы и достижения в сфере этой деятельности; D) порядочная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта; E) спортивная подготовка в избранном виде спорта. 29. <test> Основной формой отбора кандидатов в сборные команды школы, района, города, области и т.д., являются: A) спортивные результаты; B) спортивные соревнования; C) техническая подготовленность; D) физическая подготовленность; E) состояние здоровья. 30. <test> Классификация техники игры – это: A) система движений, сходных по структуре и направленных на решение игровой задачи; B) назначение приема в спортивной борьбе; C) распределение всех ее приемов и способов по разделам и группам на основе определенных признаков; D) способы выполнения движений, приемов; E) взаимодействие всех игроков команды.
Тесты по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта» (1 курс, 2 семестр)
Вариант 15. 1. <test> Организация действий игроков, в которой предопределены функции каждого игрока и соответственно функциям обусловлена расстановка игроков на площадке, называется: A) способ ведения игры; B) комбинацией; C) тактикой игры; D) формой ведения игры; E) системой игры 2. <test>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|