Постановка корпуса. Позиции ног. Позиции рук
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Теоретический материал по классическому танцу! ПОСТАНОВКА КОРПУСА Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb). Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к станку, затем держась за станок одной рукой и в упражнениях на середине зала. Исходное положение I позиция ног, лицом к станку. Стопы всей подошвой свободно расположены на полу, соприкасаясь с ним тремя точками: мизинцем, пяткой и большим пальцем. Вес тела на двух ногах распределен равномерно, бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице, шея длинная, подбородок поднят, макушкой тянемся вверх. Руки на станке располагаются напротив плеч, пять пальцев лежат на станке, запястья рук опущены вниз (расположение танцора от станка на расстоянии согнутых локтей, локти создают тупой угол). Корпус находится в вертикальном положении, позвоночник вытянут, талия удлинена. Голову следует держать прямо. Для правильной постановки корпуса в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бёдра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен быть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа легко займёт выворотное положение, при этом вертикальная ось, проведённая через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры. Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танце. ПОЗИЦИИ НОГ В классическом танце пять позиций ног. Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса. Ниже дается описание позиций в их окончательном виде.
Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней. Первая позиция. Ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу. Вторая позиция. Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног стоят одна от другой примерно на длину стопы. Третья позиция. В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину. Пятая позиция. Ступни, плотно прилегая, совершенно закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой. Четвертая позиция. Сохраняется выворотность пятой позиции, но ноги не соприкасаются: одна находится параллельно другой на расстоянии стопы. НЕ БЕРЁМ СЕЙЧАС ЭТУ ПОЗИЦИЮ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ! Третью, четвертую и пятую позиции изучают поочередно с правой и с левой ноги. Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой позиции. По усвоении пятой позиции необходимость третьей позиции на уроках классического танца отпадает. Четвертая позиция на середине зала, в отличие от остальных позиций, требует особого положения рук и головы. Вначале четвертая позиция изучается en face, позднее в epaulement она образуется из пятой позиции. При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении второй и четвертой позиций важно распределить центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч и бедер. Правильное построение позиций является залогом выворотности.
Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть тела. Работающая нога - нога, которая находится в движении. ПОЗИЦИИ РУК Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков. Они изучаются при естественном положении ног: пятки вместе, носки слегка врозь. Корпус подтянут, плечи опущены и раскрыты. Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик большого пальца прикасается ко второй фаланге третьего пальца, остальные свободно и округло сгруппированы. В дальнейшем кисть получает относительную свободу: сохраняется округлость пальцев, но большой палец не соприкасается с третьим, а лишь направляется к нему. Подготовительное положение. Руки свободно опущены, закруглены в локтях и кистях и расположены перед корпусом, образуя овал. Кисти почти соприкасаются. Первая позиция. Руки, сохраняя округлость, поднимаются на высоту диафрагмы. Во время движения их следует поддерживать в двух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне. Вторая позиция. Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в стороны, начиная движение от пальцев. При этом они поддерживаются в двух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне. В конце движения руки находятся несколько впереди корпуса, продолжая линию раскрытых и опущенных плеч. Третья позиция. Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они поднимаются наверх, как бы заключая голову в овальную рамку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|