Grand battement jete. Прыжки. Общие правила исполнения прыжков. . Temps leve saute (соте)
GRAND BATTEMENT JETE Grand battement jete (гран батман жете) - большой бросок ноги. Исполняется на 90° и выше в направлении вперед, в сторону, назад, из I и V позиции Музыкальный размер 2/4. Характер упражнения сильный, энергичный, четкий. Развивает: силу ног, легкость, танцевальный шаг, выворотность, силу мышц. Методика исполнения: Исходное положение — пятая позиция, корпус подтянут и спокоен, ноги натянуты и выворотны, правая рука открыта на вторую позицию. Grand battement jete вперед. Работающая нога скользящим движением легко выбрасывается вперед, точно по прямой, на высоту не ниже 90. Натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. Она возвращается скользящим движением в пятую позицию. Сохраняется исходное положение. Grand battement jete в сторону. Работающая нога скользящим движением легко выбрасывается в сторону, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. Натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. Она возвращается скользящим движением в пятую позицию. Сохраняется исходное положение. Grand battement jete в сторону повторяют, чередуя пятую позицию вперед и назад. Grand battement jete назад. Исходное положение — пятая позиция, работающая нога сзади. Работающая нога скользящим движением легко выбрасывается назад, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. Корпус, усиливая подтянутость, слегка направляется вперед, плечи и бедра сохраняют ровность. Натянутая и выворотная работающая нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. Она возвращается скользящим движением в пятую позицию, корпус выпрямляется, возвращаясь в исходное положениеИ сохраняется исходное положение. На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
Обратить внимание при исполнении: Необходимо следить за тем, чтобы рука, открытая на вторую позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняли правильное положение, так как они имеют тенденцию смещаться, особенно в grand battement jete назад. Опорная нога все время сохраняет натянутость и выворотность, особенно в момент броска работающей ноги. Корпус подтянут и спокоен. При броске назад следует сдерживать неизбежный наклон корпуса, выпрямляясь, как только нога возвращается в исходное положение. Сильный бросок не должен нарушать ровности плеч и бедер. Положение головы в grand battement jete то же, что и при исполнении battement releve lent..
ПРЫЖКИ Allegro – выразительное средство классического танца. Прыжки, наиболее сложная и трудная часть учебного процесса по классическому танцу. Классификация прыжков разделяется по формам, группам, видам и их разновидност. Формы прыжков: малые, средние, большие. Группы прыжков: -с двух ног на две, с двух ног на одну, с одной ноги на две, с одной ноги на другую, -на одной ноге. Элевация - зависание в воздухе. Определение понятия «баллон» - способность задерживаться в воздухе в определенной позе. Развитие элевации и баллона - неотъемлемая часть работы учеников. Общие правила исполнения прыжков. В demi plié перед прыжком пятки должны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопустимое двойное plié и сообщает ногам силу в прыжках. В момент прыжка колени, подъем и пальцы должны быть предельно напряжены и вытянуты, если прыжок делается с обеих ног. При прыжке на одной ноге другая должна принимать требуемое позой положение при выворотности бедра. Корпус в момент отрыва от пола подтянут и спокоен. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготовительное положение.
После прыжка возвращение на пол должно быть мягким. Сначала пола касаются пальцы, затем нога переходит на всю ступню, опускается в demi plié и выпрямляется. TEMPS LEVE SAUTE (соте) Temps leve sauté (тан леве соте) – маленький прыжок с места, с двух ног на две из I, II, IV, V позиций. Музыкальный размер – 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный – сопровождает demi plié, отрывистый. энергичный – подчеркивает прыжок. Методика исполнения: Исходное положение – первая позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты, руки в подготовительном положении, голова en face. Ноги, усиливая выворотность, достигают в demi plié максимального сгиба голеностопного сустава, пятки плотно прижаты к полу, корпус прямой и подтянутый. Ноги сильно отталкиваются от пола, тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы и, сдерживая инерцию падения, фиксируют в воздухе первую позицию. Прыжок заканчивается в demi plié; ноги переходят с носка на всю стопу. На 4 колени, сохраняя выворотность, медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|