Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения экзерсиса demi и grand plie




УПРАЖНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА DEMI и GRAND PLIE

Plie (плие от франц. plier-сгибать) означает сгибание, складывание, а как упражнение в уроке классического танца — приседание. Demi plie (деми-плие – маленькое приседание)— полуприседание. Grand plié – (гран-плие - большое приседание) – приседание с предельным сгибанием колен.

Развивает: ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног, способствует развитию прыжка. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

Методика исполнения:

Исходное положение — первая позиция.

Усиливая выворотность верхней части, направляя колени к носкам, выворотно расположенным на полу, медленно сгибаются в коленях, достигая предельного сгиба голеностопного сустава при плотном положении пяток на полу, корпус прямой и подтянутый. Ноги, сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, корпус усиливает подтянутость. Усвоив demi plie в первой позиции, переходят к его изучению на всех позициях в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая. Четвертая позиция, как наиболее трудная, изучается последней. Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора.

 Во II позиции пятки не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

Обратить внимание при исполнении:

В demi plie на всех позициях положение стопы на полу ровное, упор cтопы на большой палец недопустим: пятки должны плотно прилегать к полу, так как это способствует развитию голеностопного сустава, корпус должен быть прямой и подтянутый, плечи и бедра ровные. Центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги, особенно важно следить за этим на второй и четвертой позициях.

BATTEMENT TENDU

Battement tendu (батман тандю) – «отведение и приведение ноги по полу». Battement tendu – основа всего танца. Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад). С помощью battement tendu достигается правильное вытягивание всей ноги.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения — четкий, бодрый.

 Развивает: силу ног, выворотность, подъем ноги и укрепляет весь суставно-связочный аппарат.

Методика исполнения:

Battement tendu в сторону. Исходное положение — первая позиция. Корпус подтянут. Колени сильно вытянуты. Руки свободно лежат на станке, локти опущены.

Натянутая работающая нога, скользя всей стопой по полу в сторону второй позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята, выгибая этим подъем. Положение сохраняется. Дальше работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. Положение сохраняется для фиксации правильной позиции.

Battement tendu вперед. Исходное положение — первая позиция. Корпус подтянут. Колени сильно вытянуты. Руки свободно лежат на станке, локти опущены. Натянутая работающая нога, сохраняя выворотность пятки, скользит всей стопой по полу вперед, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, пятка максимально поднята. Чтобы избежать скошенного подъема, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами, пятка остается выворотной. Положение сохраняется. Далее работающая нога, направляя носок назад и постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. Сохраняем положение.

Battement tendu назад. Исходное положение — первая позиция. Корпус подтянут. Колени сильно вытянуты. Руки свободно лежат на станке, локти опущены. Натянутая работающая нога, направляясь носком назад, скользит всей стопой по полу, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за ровностью плеч и бедер. Достигнув предельной точки, работающая нога должна быть максимально натянута и выворотна с сильно вытянутым подъемом и пальцами. Положение сохраняется. Далее усиливая выворотность пятки, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. Сохраняем положение.

Обратить внимание при исполнении:

В battement tendu работающая нога движется точно по прямой, фиксируя положение пятки против исходной позиции в каждом из направлений. Работающая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Выдвигая ногу и возвращая ее в позицию, важно сохранить колено вытянутым. Опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут и спокоен. Сохраняется ровность плеч и бедер, особенно при исполнении battement tendu вперед и назад.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...