Позы классического танца
Характер музыкального сопровождения плавный, связный. При музыкальном размере в 4/4 движение исполняется на два такта. При музыкальном размере 3/4 — на четыре такта. Поза croisee вперед. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. Руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, головой слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. Правая нога вытягивается вперед в направлении точки 8 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. Поза croisee вперед сохраняется. Левая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются в подготовительное положение, а правая нога возвращается, по правилу battement tendu, в пятую позицию, заканчивая позу в исходное положение. Поза croisee назад. Исходное положение — epaulement croise. Руки поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. Левая нога вытягивается назад, в направлении точки 4 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. Поза croisee назад сохраняется. Левая рука раскрывается на вторую позицию. Обе руки опускаются в подготовительное положение, а левая нога возвращается в пятую позицию, заканчивая позу в исходном положении. Поза effacee вперед. Исходное положение — epaulement efface, пятая позиция, правая нога впереди. Руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. Правая нога вытягивается вперед в направлении точки 2 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд соответствует повороту головы; корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные раскрытые и опущенные плечи, слегка отклоняется назад. Поза effacee сохраняется. Левая рука раскрывается на вторую позицию, на два и обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус выравнивается, а правая нога возвращается в пятую позицию, заканчивая позу в исходное положение
Поза effacee назад. Исходное положение — epaulement efface, правая нога впереди. Руки, приоткрываясь, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. Левая нога вытягивается назад в направлении точки 6 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь налево, слегка поднимается, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, направляется вперед, сообщая всей фигуре линию полета. Поза effacee сохраняется. Левая рука раскрывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью руки. Обе руки опускаются в подготовительное положение, левая нога возвращается в пятую позицию, и поза заканчивается в исходном положении. Поза ecartee назад. Поза ecartee назад наглядно объясняет смысл термина ecartee — удаленный, обращенный в сторону. Поэтому рекомендуется изучать ее сначала в этом направлении. Исходное положение — epaulement effacee, пятая позиция, правая нога впереди. Руки, приоткрываясь, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. Правая нога, усиливая выворотность, вытягивается в направлений точки 4 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка наклоняется налево. Поза ecartee назад сохраняется, обе ноги предельно натянуты и выворотны. Правая рука раскрывается на вторую позицию. Обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус выравнивается, правая нога возвращается в пятую позицию вперед, и поза ecartee назад заканчивается в исходном положении.
Поза ecartee вперед. Исходное положение — epaulement efface, пятая позиция, левая нога впереди. Руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу. Правая нога вытягивается в направлении точки 2 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая рука открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка отклоняется налево, сообщая позе ecartee горделивую осанку. Поза ecartee вперед сохраняется (обе ноги предельно натянуты и выворотны). Правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова сохраняет поворот направо. Обе руки опускаются в подготовительное положение, нога возвращается в пятую позицию назад, и поза заканчивается в исходном положении. Обратить внимание при исполнении: Работающая нога вытягивается в позу и возвращается в пятую позицию по правилам battement tendu. С основными позами классического танца проходят и так называемые маленькие позы, сопутствующие ряду движений классического экзерсиса. В таких позах соблюдают характер и правила основных поз. В маленькой позе croisee вперед руки, приоткрываясь, поднимаются в первую позицию. Правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, левая рука сохраняет положение первой позиции, правая нога вытягивается вперед. Руки опускаются в подготовительное положение (левая — непосредственно из первой позиции), правая нога возвращается в пятую позицию. Маленькие позы croisee назад и effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, но с учетом характера каждой позы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|