Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

EPAULEMENT. PORT DE BRAS




JETE

Jete (жете) - прыжок с одной ноги на другую. Во время прыжка одна нога резко забрасывается вперед, в сторону или назад, другая вытягивается в воздухе. Центр тяжести корпуса переносится с одной ноги на другую.

Музыкальный размер - 2/4. Pas jete исполняется на один такт. Аккомпанемент подчеркивает плавность plie и отрывистый бросок прыжка.

Методика исполнения:

 Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

Demi plie в пятой позиции, голова поворачивае en face. Правая нога, скользя стопой по полу, броском открывается в сторону второй позиции, тотчас же левая отталкивается от пола, при этом сильно вытягиваются в прыжке колено, подъем и пальцы: в воздухе фиксируется натянутость и выворотность обеих ног. И правая нога опускается в demi plie на место левой ноги, которая сгибается на cou-de-pied сзади, голова поворачивается направо. Правая нога вытягивается, левая, соединяясь с нею, опускается в пятую позицию назад. Положение сохраняется, после чего pas jete в обратном направлении начинают ногой, стоящей впереди, сгибая другую ногу на условное cou-de-pied.

Обратить внимание при исполнении:

В pas jete нога скользит в сторону второй позиции точно по прямой (принцип battement tendu jete). Прыжок исполняют без продвижения вперед или назад. Пятки в demi plie, как перед прыжком, так и после него, плотно прижаты к полу. Ноги в прыжке, особенно в момент его окончания, выворотны, корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют спокойное подготовительное положение.

EPAULEMENT

В классическом танце сравнительно редко сохраняется фронтальное (en face) положение тела. Значительно чаше в нем встречается epaulement, то есть положение тела, определяемое поворотом плеча.

В классическом танце имеется два рода epaulement: epaulement croise и epaulement efface. Они выражают направление большинства поз и движений.

Epaulement croise. Чтобы перевести тело в положение epaulement croise, следует направить корпус и ноги в пятой позиции с правой ноги из положения en face в точку 8 плана класса, с поворотом головы направо. Правое плечо и правая нога посылаются вперед и наполовину закрывают тело от зрителя, тогда как поворот головы направо как бы перекрещивает и заостряет направление (Croise (франц) - скрещенный). В epaulement croise с левой ногикорпус и ноги направляют в точку 2 плана класса, с поворотом головы налево. Руки сохраняют форму подготовительного положения.

Epaulement efface. Чтобы перевести тело в положение epaulement efface, следует направить корпус и ноги в пятой позиции с правой ноги из положения en face в точку 2 плана класса, с поворотом головы налево. При таком положении тело как бы раскрывается и удаляется от зрителя, тогда как поворот головы налево смягчает контуры позы (Efface (франц) - стертый). В epaulement efface с левой ноги корпус и ноги направляют в точку 8 плана класса, с поворотом головы направо. Руки сохраняют форму подготовительного положения.

Обратить внимание при исполнении:

Художественная окраска epaulement зависит от подтянутого корпуса, раскрытых и опущенных плеч, активного поворота головы в профиль и взгляда в соответствии с этим поворотом.

PORT DE BRAS

PORT DE BRAS (пор де бра) - это правильное прохождение рук через основные позиции с поворотами, наклонами головы и движениями корпуса.

Port de bras делаются в глубоких приседаниях, в позициях и на полупальцах на двух и на одной ноге. Музыкальные размеры и темпы различны. При этом всегда сохраняется плавность и слитность движений, характерных для port de bras.

Характер музыкального сопровождения плавный, слитный. При музыкальном размере на 4/4 port de bpas исполняют на два такта. При музыкальном размере на 3/4 port de bras исполняют на четыре такта.

 

Методика исполнения:

Первое port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди

. Руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. Руки поднимаются в третью позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, взгляд направляется на кисть правой руки. Руки, не нарушая округлости и начиная движение от пальцев, раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. Кисти рук, не повышая уровня второй позиции, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опускаются в подготовительное положение.

Второе port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция. Правая нога впереди.

На вступление руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию. Голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. Левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки.

Левая рука, начиная движение от пальцев, раскрывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки. Правая рука, поднимаясь, закрывается в третью позицию, левая рука, поворачиваясь ладонью вниз, опускается в повышенное подготовительное положение, взгляд следует за кистью этой руки, голова слегка опускается, поворачиваясь направо, взгляд направлен мимо локтя правой руки. Правая рука опускаясь, а левая поднимаясь соединяются в первой позиции, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. Левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, и движение заканчивается в исходном положении второго port de bras. На два заключительных аккорда левая рука на раскрывается на вторую позицию. Обе руки опускаются в подготовительное положение.

Обратить внимание при исполнении:

В port de bras руки двигаются совершенно свободно и самостоятельно, при подтянутом корпусе и раскрытых, опущенных плечах. Движение головы и взгляда дополняют художественную окраску port de bras.

Третье port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая йога впереди. На вступление руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. Руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки.

Корпус, усиливая подтянутость (особенно в бедрах), постепенно наклоняется вниз настолько, чтобы натянутость ног и подтянутость бедер не нарушались, обе руки, опускаясь, соединяются в подготовительном положении, голова опускается вместе с наклоном корпуса, взгляд следует за кистью правой руки. Корпус постепенно возвращается в исходное положение, руки через первую позицию поднимаются в третью позицию, голова поворачивается направо. Корпус, усиливая подтянутость (особенно в бедрах), постепенно перегибается в талий назад настолько, чтобы натянутость ног и подтянутость бедер не нарушались, руки точно сохраняют третью позицию, голова — поворот направо. Корпус, достигнув предельной точки перегиба, постепенно возвращается в исходное положение, руки раскрываются на вторую позицию, заканчивая третье port de bras.

Перегиб корпуса в сторону. Исходное положение — первая позиция, положение головы en face. На вступление руки раскрываются на вторую позицию.

 

Корпус, усиливая подтянутость, плавно перегибается в талии налево, не нарушая ровности бедер и натянутости ног, вместе с перегибом правая рука закрывается со второй позиции в третью, голова поворачивается налево, левая рука сохраняет вторую позицию. Корпус плавно разгибается, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается en face. Далее исполняется перегиб направо и т. д.

Обратить внимание при исполнении:

Во всех port de bras ноги предельно натянуты, бедра и корпус подтянуты, плечи опущены и раскрыты, руки и голова, сохраняя правильные позиции и положения, избегают малейшего напряжения. Особенно важно помнить эти правила при наклоне и перегибе корпуса назад в третьем port de bras.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...