Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету 2 глава

В отношении обществ с ограниченной ответственности можно сделать аналогичные выводы.

Так, в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 91 ГК РФ к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится, в том числе, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков.

На основании пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) стоимость чистых активов общества (за исключением кредитных организаций) определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

А исходя из пункта 2 статьи 46 Закона N 14-ФЗ стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

По мнению ФНС России (письмо от 15.07.2009 N ШС-22-3/566@), нормы законодательства об АО и ООО подлежат применению всеми акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью, включая перешедших на упрощенную систему налогообложения. При этом данные нормы не предусматривают обязанности хозяйствующих субъектов по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы.

Следовательно, наличие норм федерального законодательства об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью о необходимости ведения этими обществами бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности по основаниям, предусмотренным указанным законодательством, не противоречит положениям пункта 1 статьи 23 НК РФ и пункта 3 статьи 4 Закона N 129-ФЗ об освобождении организаций от обязанности по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности при применении упрощенной системы налогообложения.

Учитывая изложенное, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и, следовательно, налоговые органы не вправе привлекать эти организации к налоговой и административной ответственности, установленной пунктом 1 статьи 126 НК РФ и частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

В данном разъяснении ФНС России в подтверждение своей позиции ссылается на Определение Конституционного суда Российской Федерации от 13.06.2006 N 319-О (далее - Определение N 319-О).

Действительно, в Определении N 319-О отмечается, что особенности открытого акционерного общества как наиболее сложной формы организации бизнеса, при том что его участником может стать любое лицо, требуют публичного ведения дел, в том числе обязательной ежегодной открытой публикации для всеобщего сведения годового отчета, бухгалтерского баланса и счетов прибылей и убытков, подтвержденных независимым аудитом. Содержащаяся в этих документах информация не является коммерческой тайной, а ее представление (как акционерам, так и прочим лицам) невозможно без составления бухгалтерской отчетности. Освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета применительно к деятельности открытого акционерного общества не исключает, таким образом, необходимость составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной Законом форме в целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации акционерами своих прав, в том числе права получать информацию о деятельности акционерного общества.

Минфин России также полагает, что акционерные общества, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения, согласно ГК РФ и Закону N 208-ФЗ (АО), обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке, поскольку нормы законодательства Российской Федерации об АО и ООО подлежат применению всеми акционерными обществами, включая общества, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. При этом финансовым ведомством подчеркивается, что АО должны не просто составлять, а именно представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке (письма от 13.09.2011 N 03-11-06/2/127, от 27.06.2011 N 03-11-06/2/98, от 10.05.2011 N 03-11-11/115).

Таким образом, с 01.01.2013 никаких исключений для АО и ООО, применяющих упрощенную систему налогообложения, не делается.

Как следует из пункта 4 статьи 4 Закона N 129-ФЗ, организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ (то есть в упрощенном варианте).

Организации, использующие указанное право, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Они ведут лишь учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

При этом организации, использующие рассматриваемое право, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации начиная с начала календарного года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций превысил один миллиард рублей.

Тем самым положения Закона N 129-ФЗ относительно организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", напоминают положения этого же Закона в отношении организацией, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

Минфин России в письме от 24.11.2011 N 03-03-06/1/779 разъясняет, что бухгалтерский учет эти организации обязаны вести в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации только начиная с года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций превысил один миллиард рублей.

УФНС России по г. Москве в письме от 20.01.2012 N 16-15/004428@ отмечает, что участники проекта "Сколково" вправе по своему усмотрению вести бухгалтерский учет либо учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.

Организации - участники проекта "Сколково" обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно начиная с начала календарного года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций превысил 1 млрд. руб.

При этом пунктом 5.1 статьи 284 НК РФ также предусмотрено, что участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном статьей 346.24 НК РФ, в случаях, если они воспользовались правом ведения Книги учета доходов и расходов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона N 129-ФЗ.

Соответственно, если участник проекта воспользовался правом ведения Книги учета доходов и расходов, он не подает в налоговый орган бухгалтерскую отчетность, которая представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (статья 2 Закона N 129-ФЗ).

В письме от 01.11.2011 N 03-11-06/2/150 финансовое ведомство рассматривает вопрос о характере права на освобождение указанной категории лиц, разъясняя, что реализация участником проекта своего права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, не означает перехода на применение упрощенной системы налогообложения.

Согласно же Закону N 402-ФЗ (пункт 4 статьи 6) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства (см. комментарий к статье 6 Закона N 402-ФЗ).

Как отмечалось выше, Закон N 129-ФЗ распространяется на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Закон N 402-ФЗ (подпункт 5 пункта 1 статьи 2) такую формулировку уточняет, отмечая, что его действия распространяется: 1) не только на находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства, но и иные структурные подразделения организаций, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; 2) международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Такое исключение полностью согласуется с закрепленным в части 4 статьи 15 Конституции РФ правилом о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Однако при применении положения подпункта 5 пункта 1 статьи 2 Закона N 402-ФЗ следует иметь в виду другое положение Закона N 402-ФЗ: находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством, могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ (см. комментарий к статье 6 Закона N 402-ФЗ).

Кроме того, внимания заслуживают вопросы о необходимости ведения бухгалтерского учета иностранной организацией, осуществляющей на территории РФ деятельность через представительство, не приводящую к образованию постоянного представительства для целей налогообложения, а также об обязанности представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность организациями, не планирующими осуществлять какую-либо деятельность в России через обособленное подразделение, но открывающими счет в банке на территории РФ.

Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее - Положение N 34н), в соответствии с пунктом 2 которого филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

Кроме того, пункт 1 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, закрепляет, что Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

Учитывая названные положения, УФНС РФ по г. Москве в письме от 14.02.2006 N 20-12/11390 приходит к выводу о том, что иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, подпадают под понятие организации только для целей НК РФ (пункт 2 статьи 11 НК РФ), но не в целях применения законодательства о бухгалтерском учете.

Таким образом, обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы РФ по формам и в порядке, установленным для российских организаций, у такого представительства иностранной организации отсутствует.

Что касается второго вопроса, по мнению финансового ведомства (письмо от 03.12.2010 N 03-02-07/1-566), у иностранной организации, которая открывает счет в банке на территории Российской Федерации и не имеет филиалов и представительств на территории Российской Федерации, не возникает обязанности по ведению бухгалтерского учета и, соответственно, по представлению в налоговый орган бухгалтерской отчетности в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Очевидно, что данные разъяснения применимы и после 01.01.2013.

Следует отметить, что подпункт 5 пункта 1 статьи 2 Закона N 402-ФЗ не сразу приобрел окончательную редакцию. Проект Федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете" в редакции, принятой ГД ФС РФ в I чтении 14.01.2011 (далее - проект N 385329-5), предусматривал распространение действия комментируемого Закона на межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации.

Однако ПУ Аппарата ГД ФС РФ в своем Заключении от 15.07.2010 N 2.2-1/2796 "По проекту Федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете" (первое чтение) (далее - Заключение от 15.07.2010) отметило, что в соответствии с пунктом "ж" статьи 2 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" для межгосударственных и межправительственных организаций устанавливается единый термин "международная организация". Кроме того, ПУ Аппарата ГД ФС РФ были не ясны правовые основания распространения положений законопроекта на международные организации, поскольку документы представительств международных организаций в соответствии с нормами международного права неприкосновенны.

Закон N 402-ФЗ данные замечания учитывает: используется общепринятый термин "международная организация" и закреплена оговорка о приоритете международных договоров РФ.

Следует отметить, что сфера действия Закона N 402-ФЗ расширена за счет включения в нее учреждений государственного сектора экономики. Ведь в силу пункта 2 статьи 2 Закона N 402-ФЗ его нормы применяются и при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Таким образом, с 01.01.2013 государственные (муниципальные) учреждения - казенные, бюджетные и автономные - должны руководствоваться положениями комментируемого Закона.

Следует отметить, что в отличие от Закона N 129-ФЗ Закон N 402-ФЗ говорит о сфере его действия не только по кругу лиц, но по отдельным видам операций.

Так, Закон N 402-ФЗ применяется при:

- ведении доверительным управляющим бухгалтерского учета переданного ему в доверительное управление имущества и связанных с ним объектов бухгалтерского учета, а также при ведении, в том числе одним из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц, бухгалтерского учета общего имущества товарищей и связанных с ним объектов бухгалтерского учета.

Так, Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 97н утверждены указания об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (далее - указания N 97н), которые устанавливают правила отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности при осуществлении договора доверительного управления имуществом для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству.

В соответствии со статьей 1018 ГК РФ имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

При отражении в бухгалтерском учете операций по передаче учредителем управления имущества в доверительное управление и других операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, используется счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" (пункт 2 указаний N 97н).

В силу пункта 3 указаний N 97н при совершении сделок с переданным в доверительное управление имуществом в письменных документах, в том числе в первичных учетных документах, после имени или наименования доверительного управляющего делается пометка "Д.У.".

На основании пункта 17 указаний N 97н доверительный управляющий представляет бухгалтерскую отчетность о своей деятельности в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 1043 ГК РФ ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.

Во исполнение данного положения Приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03, в соответствии с пунктом 12 которого при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций, связанных с участием в совместной деятельности (договоре простого товарищества), организация-товарищ руководствуется пунктами 13 - 16 настоящего Положения, а товарищ, ведущий общие дела в соответствии с договором простого товарищества, руководствуется пунктами 17 - 21 настоящего Положения;

- ведении бухгалтерского учета в процессе выполнения соглашения о разделе продукции, если иное не установлено Федеральным законом от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Закон N 225-ФЗ).

Как указано в пункте 2 статьи 14 Закона N 225-ФЗ, бухгалтерский учет и отчетность при выполнении работ по соглашению ведутся в валюте Российской Федерации (рублях) или в иностранной валюте. В случае если ведение бухгалтерского учета осуществляется в иностранной валюте, отчетность, представляемая в государственные органы, должна содержать данные, исчисленные как в принятой иностранной валюте, так и в рублях. При этом все данные, исчисленные в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в рубли по курсу Банка России на день составления отчетности.

Правила такого пересчета освещены в Положении по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утвержденном Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н, и Международном стандарте финансовой отчетности (IAS) 21 "Влияние изменений обменных курсов валют".

Таким образом, в случае, указанном в пункте 2 статьи 14 Закона N 225-ФЗ, применяются правила указанного Закона, а не комментируемого.

На данный момент несмотря на отсутствие специального указания на это в Законе N 129-ФЗ при ведении бухгалтерского учета при выполнении работ по соглашению о разделе продукции в иностранной валюте применяются не общие правила Закона N 129-ФЗ: в соответствии с пунктом 2 статьи 11 данного Закона бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции, а специальные, рассмотренные выше.

Исключено из сферы действия Закона N 402-ФЗ создание информации, необходимой для составления экономическим субъектом отчетности для внутренних целей, отчетности, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, а также отчетности для иных целей, если законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами составления такой отчетности не предусматривается применение Закона N 402-ФЗ.

Примером такого исключения из сферы действия Закона N 402-ФЗ может быть формирование кредитной организацией внутренней отчетности в рамках ВПОДК (Внутренние процедуры оценки достаточности капитала), которому посвящены Методические рекомендации по организации кредитными организациями внутренних процедур оценки достаточности капитала, утвержденные письмом Банка России от 29.06.2011 N 96-Т.

В такую отчетность включается следующая информация:

- об агрегированном объеме рисков, принятых кредитной организацией, а также о принятых объемах каждого существенного для кредитной организации вида риска;

- об уровнях рисков, принятых отдельными подразделениями кредитной организации;

- о размере ВК и использовании подразделениями кредитной организации выделенных им лимитов ВК;

- о фактах нарушения подразделениями кредитной организации установленных лимитов, а также предпринимаемых мерах по урегулированию выявленных нарушений;

- о результатах стресс-тестирования;

- о текущей внутренней оценке достаточности капитала.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Комментарий к статье 3

 

При изучении основных понятий, используемых в Законе N 402-ФЗ, очевидными становятся новшества комментируемого Закона. Рассмотрим их подробнее.

Исходя из Закона N 402-ФЗ (пункт 1 статьи 3) бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированную в соответствии с требованиями, установленными Законом N 402-ФЗ.

Очевидное новшество - к словосочетанию "бухгалтерская отчетность" добавлено слово "финансовая", что, очевидно, обусловлено вышеупомянутым стремлением законодателя сблизить российский и международный бухгалтерский учет.

Так, Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности", введенный в действие на территории Российской Федерации Приказом N 160н, дает определение финансовой отчетности, указывает на ее назначение: финансовая отчетность представляет собой структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов предприятия. Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству предприятия. Для достижения указанной цели финансовая отчетность содержит сведения о следующих показателях деятельности предприятия: активы; обязательства; капитал; доходы и расходы, включая прибыли и убытки; взносы и распределения среди собственников, действующих в их качестве собственников; движение денежных средств.

Эти сведения наряду с дополнительной информацией, содержащейся в примечаниях, помогают пользователям финансовой отчетности прогнозировать будущие потоки денежных средств предприятия и, в частности, сроки и вероятность их возникновения.

Полный комплект (или компоненты) финансовой отчетности включает: отчет о финансовом положении на дату окончания периода; отчет о совокупном доходе за период; отчет об изменениях в капитале за период; отчет о движении денежных средств; примечания, состоящие из краткого обзора основных принципов учетной политики и прочей пояснительной информации; отчет о финансовом положении на начало самого раннего сравнительного периода в случае, если предприятие применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности, или если оно реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности.

Общими аспектами финансовой отчетности (по сути требованиями к ней) являются:

1. Достоверное представление и соответствие МСФО (IFRS). Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение, финансовые результаты и движение денежных средств предприятия. Достоверное представление требует правдивого отображения последствий совершенных операций, других событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов. Предприятие, финансовая отчетность которого соответствует МСФО (IFRS), должно сделать четкое и безоговорочное заявление о таком соответствии в примечаниях к финансовой отчетности. Не допускается описание финансовой отчетности как соответствующей МСФО (IFRS), если она не соответствует всем требованиям МСФО (IFRS);

2. Непрерывность деятельности. При подготовке финансовой отчетности руководство должно оценить способность предприятия продолжать свою деятельность. Финансовая отчетность должна составляться на основе допущения о непрерывности деятельности, за исключением случаев, когда руководство намеревается ликвидировать предприятие, прекратить его торговую деятельность либо вынуждено действовать подобным образом в силу отсутствия реальных альтернатив. Если руководство, в ходе оценки, располагает информацией о существенной неопределенности в отношении событий или условий, которая может вызвать серьезные сомнения в способности предприятия непрерывно осуществлять свою деятельность в дальнейшем, то такая неопределенность должна быть раскрыта в отчетности;

3. Учет на основе принципа начисления. Относится к финансовой отчетности, за исключением информации о движении денежных средств. На основе данного принципа статьи признаются в качестве активов, обязательств, капитала, доходов и расходов (элементы финансовой отчетности), если они соответствуют определениям и критериям признания этих элементов;

4. Существенность и агрегирование. Предприятие должно представлять каждый существенный класс аналогичных статей в финансовой отчетности отдельно. Предприятие должно представлять статьи, отличающиеся по характеру или функции, отдельно, за исключением случаев, когда они являются несущественными. Финансовая отчетность является результатом обработки большого количества операций или других событий, которые объединяются в классы (виды) на основе своего характера или функции. Завершающий этап процесса агрегирования и классификации заключается в представлении сжатых и классифицированных данных, которые образуют статьи непосредственно в самих финансовых отчетах;

5. Взаимозачет. Предприятие не должно зачитывать активы и обязательства, а также доходы и расходы, если только это не требуется или не разрешено в соответствии с каким-либо МСФО. Предприятие отражает как активы, так и обязательства, а также доходы и расходы по отдельности;

6. Периодичность представления отчетности. Предприятие представляет полный комплект финансовой отчетности (включая сравнительную информацию) как минимум на ежегодной основе;

7. Сравнительная информация. За исключением случаев, когда МСФО допускает или требует иное, по всем суммам, отраженным в финансовой отчетности, должна раскрываться сравнительная информация за предыдущий период. Предприятие должно включать сравнительную информацию также и в описательную часть, если она уместна с точки зрения понимания финансовой отчетности за текущий период. Предприятие, раскрывающее сравнительную информацию, должно представить как минимум два отчета о финансовом положении, по два отчета других типов и соответствующих примечаний;

8. Последовательность в представлении. За исключением отдельных случаев, предприятие должно оставлять неизменными представление и классификацию статей в финансовой отчетности от периода к периоду.

Новшество по существу - если в соответствии с определением, содержащимся в Законе N 129-ФЗ, бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, то в определении бухгалтерской (финансовой) отчетности, данном Законом N 402-ФЗ, ни слова о бухгалтерском учете не сказано.

Очевидно, это связано с тем, что ее основой с 01.01.2013 должны стать стандарты бухгалтерского учета, которые устанавливают единые требования к бухгалтерскому учету, а задача организовать бухгалтерский учет на предприятии в соответствии с данными стандартами лежит на руководителе экономического субъекта, главном бухгалтере или ином должностном лице.

Действительно, Законом N 402-ФЗ с 01.01.2013 вводятся абсолютно новые понятия регламентов, которыми будет регулироваться бухгалтерский учет, - стандарт бухгалтерского учета (документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета) и Международный стандарт (стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта).

Значение закрепления этих новых терминов велико: введение в ближайшем будущем стандартов бухгалтерского учета означает существенную переработку, изменение или отмену действующих в настоящее время Положений по бухгалтерскому учету, а введение международных стандартов бухгалтерского учета свидетельствует о постепенном создании законодателем необходимых предпосылок для внедрения в правое поле Международных стандартов финансовой отчетности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...