Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету 4 глава

И наконец, очевидно, индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на доходы физических лиц в соответствии с положениями главы 23 НК РФ, также не обязаны будут вести бухгалтерский учет по комментируемому Закону.

Так, в силу пункта 1 статьи 227 НК РФ исчисление и уплату налога производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

Такая категория лиц также должна руководствоваться Порядком N 86н/БГ-3-04/430.

Таким образом, только перечисленные лица не обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Закона N 402-ФЗ, остальным индивидуальным предпринимателям, а также лицам, занимающимся частной практикой, такая обязанность вменена подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 комментируемого Закона.

Во-вторых, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 6 Закона N 402-ФЗ отказаться от ведения бухгалтерского учета вправе находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Однако налоговое законодательство не в полной мере отражает порядок ведения учета для иностранных организаций.

НК РФ предусматривает лишь отдельные положения, относящиеся к учету для иностранных организаций.

Так, в силу пункта 1 статьи 246 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Статьей 306 НК РФ, регламентирующей особенности налогообложения иностранных организаций, а также положения о постоянном представительстве иностранной организации, установлено (пункт 2), что под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей главы 25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов; проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 статьи 306 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 307 НК РФ объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:

доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 статьи 307 НК РФ;

доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.

Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения (пункт 2 статьи 307 НК РФ).

Статья 309 НК РФ устанавливает особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации.

Кроме того, Приказом МНС РФ от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 утверждены Методические рекомендации налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций (далее - Методические рекомендации N БГ-3-23/150).

Методическими рекомендациями N БГ-3-23/150 урегулированы такие вопросы, как особенности налогообложения налогом на прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, критерии для квалификации деятельности иностранной организации в Российской Федерации как осуществляемой через постоянное представительство, особенности осуществления иностранной организацией деятельности в Российской Федерации на строительной площадке, определение прибыли, относящейся к постоянному представительству, состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль иностранных организаций, определение налогооблагаемой прибыли иностранной организации, порядок расчета и сроки уплаты налога, отдельные вопросы налогообложения доходов от источников в Российской Федерации, не связанных с деятельностью в Российской Федерации.

Однако в силу указания в преамбуле Методических рекомендаций N БГ-3-23/150 они не являются нормативным правовым актом и изданы в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами положений главы 25 НК РФ и международных договоров об избежании двойного налогообложения, а также осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Особенности исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета установлены в отношении организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (см. также комментарий к статье 2 Закона N 402-ФЗ).

С 01.01.2013 такие организации обязаны вести бухгалтерский учет, но они имеют право делать это упрощенным способом, если относятся к субъектам малого предпринимательства.

Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусмотрено, что в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может предусматриваться такая мера, как упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности.

Так, Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" установлено, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

При этом организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общем порядке.

По поводу последнего допущения Минфин России в письме от 03.04.2012 N 03-02-07/1-80 разъясняет, что организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, не обязана включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку, за исключением наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

В частности, Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н введены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Минфином России доведена информация от 11.06.2009 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Данный документ предусматривает реальные мероприятия по упрощению бухгалтерского учета для указанных лиц:

- для ведения бухгалтерского учета субъект малого предпринимательства может сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н;

- для систематизации и накопления информации субъект малого предпринимательства может принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета. В зависимости от характера и объема учетных операций это может быть форма бухгалтерского учета без использования (простая форма) или с использованием регистров бухгалтерского учета имущества;

- субъект малого предпринимательства может принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов; не проводить переоценку основных средств для целей бухгалтерского учета; не проводить переоценку нематериальных активов для целей бухгалтерского учета; не отражать обесценение нематериальных активов в бухгалтерском учете; не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете; не создавать резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете; признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;

- субъектам малого предпринимательства рекомендованы в качестве предпочтительных следующие организационные формы ведения бухгалтерского учета.

Информация предусматривает также и конкретные меры по упрощению бухгалтерской отчетности для субъекта малого предпринимательства: он может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме; самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности; раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных субъектов предпринимательства; приводить в бухгалтерской отчетности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях обособленно лишь в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта или финансовых результатов его деятельности.

Таким образом, уже на настоящий момент для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", предусмотрены реальные упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства.

 

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

 

Комментарий к статье 7

 

В соответствии с Законом N 402-ФЗ организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета возложена на руководителя экономического субъекта.

Исключением из общего правила являются случаи, когда индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ - тогда они сами организуют ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности, установленные Законом N 402-ФЗ для руководителя экономического субъекта.

С 01.01.2013 руководителям организаций, за исключением руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства, нельзя будет исполнять функции главного бухгалтера.

Отметим, что критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены пунктом 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, в соответствии с которым к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" с 01.01.2008 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1000 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона N 402-ФЗ руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Следовательно, лицам, не отвечающим перечисленным критериям Закона N 209-ФЗ, необходимо будет ввести в штатное расписание должность главного бухгалтера или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Причем исходя из формулировки указанной нормы руководителям экономического субъекта можно будет и не вводить в штатное расписание должность именно главного бухгалтера, достаточно будет возложить обязанность по ведению бухгалтерского учета на другое должностное лицо этого субъекта, который может и не занимать должность главного бухгалтера, но фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя.

Важно, что такая возможность не предоставлена руководителю кредитной организации: руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

Напомним, что в настоящее время руководитель организации самостоятельно решает вопрос об организации бухгалтерского учета в организации. Так, в силу пункта 2 статьи 6 Закона N 129-ФЗ руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Очевидно, что достаточно размытая формулировка "в зависимости от объема учетной работы" четких критериев разграничения форм организации бухгалтерского учета не устанавливала. Единственное, что отмечал Роструд в письме от 28.12.2006 N 2263-6-1, - если директор фирмы лично ведет бухгалтерский учет, это должно быть отражено в приказе об учетной политике организации.

Непосредственное установление случаев применения той или иной формы (способа) его организации выгодно отличает Закон N 402-ФЗ от его предшественника.

Еще одно новшество Закона N 402-ФЗ - установление "ужесточенных" требований к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, в:

- открытых акционерных обществах (за исключением кредитных организаций);

- страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах;

- акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов;

- иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций);

- в органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления государственных территориальных внебюджетных фондов.

Таким образом, в связи с принятием комментируемого Закона в ряде перечисленных экономических субъектов смогут работать только самые высококвалифицированные и профессиональные бухгалтеры, соответствующие определенным требованиям, установление которых обусловлено определенными особенностями, сложностями осуществления бухгалтерского учета в названных субъектах, требующих повышенного уровня ответственности, знаний, навыков и опыта в рассматриваемой сфере.

Во-первых, они должны иметь высшее профессиональное образование. Причем, как следует из перечня рассматриваемых требований, главным бухгалтером может быть не только лицо, получившее высшее профессиональное образование по специальностям бухгалтерского учета и аудита, но и по иным специальностям (образовательным программам), которые могут предполагать присвоение квалификации, скажем, "экономист", "бухгалтер" или "аудитор". На настоящий момент действует Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37, который предусматривает должностные обязанности главного бухгалтера, требования к квалификации (высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет), а также необходимые ему знания: законодательство о бухгалтерском учете; основы гражданского права; финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; налоговый, статистический и управленческий учет; порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок; формы и порядок финансовых расчетов; условия налогообложения юридических и физических лиц; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации; передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде; правила по охране труда.

По всей видимости, к главным бухгалтерам субъектов, не перечисленных в пункте 4 статьи 7 Закона N 402-ФЗ, будут предъявляться именно названные в Справочнике требования.

Во-вторых, главный бухгалтер должен иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет.

В-третьих, не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики (предусмотренные разделом VIII УК РФ: преступления против собственности, в сфере экономической деятельности, против интересов службы в коммерческих и иных организациях).

Как быть главным бухгалтерам, работающим в перечисленных структурах в настоящее время, не соответствующим новым требованиям?

Законодателем сделана оговорка о том, что положения пункта 4 статьи 7 комментируемого Закона не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на день вступления в силу данного документа возложено ведение бухгалтерского учета (пункт 2 статьи 30 данного документа). Соответственно, работник, поступивший на должность главного бухгалтера даже в 2012 году, не удовлетворяющий новым критериям, может не беспокоиться за место свой работы.

Эта оговорка, безусловно, необходима, ведь ужесточение требований к рассматриваемой должности без каких-либо исключений могло привести к ситуации, когда часть работников - главных бухгалтеров на пороге 2013 года попросту осталась без работы.

Однако стоит обратить внимание, что данное нововведение не является неожиданным: Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180 (далее - Концепция N 180), почти 10 лет назад было провозглашено, что развитие бухгалтерского учета и отчетности невозможно без совершенствования бухгалтерского образования. С одной стороны, задача заключается в подготовке достаточного количества квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, понимающих концепции и конкретные правила формирования информации в бухгалтерском учете и отчетности, владеющих современными навыками ведения бухгалтерского учета, подготовки и аудита бухгалтерской отчетности. С другой стороны, качественная система бухгалтерского учета и отчетности предполагает наличие достаточного числа пользователей, нуждающихся в информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, имеющих потребность и навыки ее использования при принятии экономических решений, в частности определении направлений инвестирования капитала и анализе рисков, связанных с этим. Наличие заинтересованных пользователей является одной из важнейших предпосылок развития бухгалтерского учета и отчетности.

При определении содержания процесса подготовки и повышения квалификации кадров в рассматриваемой области должно быть обращено особое внимание:

а) на глубокое освоение лежащих в основе МСФО концепций - полезности и существенности информации, приоритета экономического содержания перед юридической формой, сохранения капитала, ценности денег и др.;

б) на формирование навыков активного использования информации, накапливаемой в бухгалтерском учете, для управления хозяйствующим субъектом и осуществления эффективного корпоративного управления;

в) на выработку навыков применения таких способов обработки информации, как дисконтирование, вероятностные расчеты, математическая статистика и т.п.;

г) на формирование нового подхода к применению стандартов и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета и отчетности. Такой подход заключается в самостоятельной постановке бухгалтерского учета и отчетности путем реализации принципов и требований, устанавливаемых стандартами и иными нормативными правовыми актами;

д) на выработку навыков профессионального суждения при квалификации, стоимостном измерении, классификации и оценке значимости (существенности) фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета, отчетности и аудита;

е) на обучение использованию финансовых показателей, сформированных по МСФО, в системе национальных счетов;

ж) на формирование глубокого понимания норм профессиональной этики.

Основными направлениями совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров в рассматриваемой области являются:

а) переориентация учебных программ средних и высших учебных заведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов на углубленное изучение МСФО и формирование навыков применения их на практике;

б) мониторинг качества учебных программ средних и высших учебных заведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов;

в) разработка программ обучения руководителей и другого управленческого персонала хозяйствующих субъектов основам бухгалтерского учета и экономического анализа бухгалтерской отчетности, в том числе консолидированной финансовой отчетности;

г) обеспечение соответствия учебных программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов соответствующим международным программам (с учетом законодательства и традиций бухгалтерского образования в Российской Федерации);

д) разработка российских стандартов образования и аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров;

е) обновление и разработка нового учебно-методического обеспечения образовательного процесса для различных категорий обучающихся бухгалтерскому учету и отчетности.

Учитывая указанные положения Концепции N 180, экономические субъекты к комментируемым правилам должны были быть готовы.

Как видим, названные в пункте 4 статьи 7 Закона N 402-ФЗ требования актуальны для главных бухгалтеров, устраивающихся в коммерческие структуры, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, на бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений они не распространяются.

Хотя и в этом случае Законом N 402-ФЗ предусмотрена оговорка: дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Перечисленные критерии касаются и лиц, оказывающих бухгалтерские услуги по договорам гражданско-правового характера - как физических, так и юридических: физическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать данным требованиям; юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, отвечающего установленным требованиям, с которым заключен трудовой договор.

В отношении характера заключаемых договоров отметим, что в силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...