Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

динамичность;. оптимизация нормы управляемости;. высокая реактивность;. рациональное сочетание централизации и децентрализации принятия решений, расширение зон самоконтроля;




динамичность;

адаптивность к новым внешним и внутренним условиям, способность изменяться; для этого УС должна быть в минимальной степени инерционной, содержать в себе элемент, отвечающий за ее упорядочение и улучшение (напр. – подразделение по совершенствованию управления);

стабильность, т. е. способность сохранять равновесие при возмущающих воздействиях внутренних и внешних факторов;

простота, минимальное число должностей и уровней управления;

оптимизация нормы управляемости;

высокая реактивность;

рациональное сочетание централизации и децентрализации принятия решений, расширение зон самоконтроля;

обеспечение ориентации не на собственные нужды, а на интересы потребителя;

деятельность в рамках законов.

Соблюдение этих условий обеспечивает:

успешную реализацию целей;

увеличение маневренности, например возможности быстро менять ассортимент продукции, направления развития;

минимизацию затрат на единицу конечного результата, экономичность.

Источниками экономии являются:

снижение трудоемкости за счет устранения излишних функций и рационализации остающихся;

ликвидация потерь рабочего времени;

ускорение обработки документов в результате минимизации межоперационного времени;

сокращение численности персонала.

 

3. Основные бизнес-процессы в организации

Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги                                 для потребителей.

Бизнес-процесс (процесс) - совокупная последовательность действий по преобразованию ресурсов, полученных на входе, в                                                   конечный продукт, имеющий ценность для потребителя, на выходе.

Каждый бизнес-процесс имеет:

• свою определенную цель, подчиненную общей цели компании;

• владельца, который может управлять ресурсами и отвечает за исполнение процесса;

• ресурсы;

• систему контроля качества и исправления ошибок;

• систему показателей процесса.

Разделы описания бизнес-процесса:

• Стандартные формы бизнес-процесса

• Карта бизнес-процесса

• Маршруты бизнес-процесса

• Матрицы бизнес-процесса

• Блок-схемы бизнес-процесса

• Описание стыков бизнес-процесса

• Вспомогательные описания бизнес-процесса

• Развернутое описание бизнес-процесса

• Документирование бизнес-процесса

• Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса

• Регламент выполнения бизнес-процесса

Популярная вопросная формула 5W1H:

Who? Кто совершает данную операцию?

Why? Почему или зачем выполняется эта операция?

What? Что представляет собой эта операция?

When? Когда нужно проводить данную операцию?

Where? Где производится операция?

How? Как совершается эта операция? Можно ли сделать это иначе или внести улучшения?

Развернутое описание бизнес-процесса:

• полное наименование бизнес-процесса;

• код бизнес-процесса;

• определение бизнес-процесса, раскрывающее его основное содержание;

• цель бизнес-процесса;

• владелец бизнес-процесса, отвечающий за перспективное планирование процесса;

• руководитель бизнес-процесса, отвечающий за текущее ведение процесса;

• нормативы бизнес-процесса;

• входы бизнес-процесса (потоки, поступающие извне и подлежащие преобразованию);

• выходы бизнес-процесса (результаты преобразования);

• ресурсы, которыми располагает бизнес-процесс;

• бизнес-процессы внутренних и внешних поставщиков - источники входов;

• бизнес-процессы потребителей - пользователи результатов рассматриваемого бизнес-процесса;

• измеряемые параметры процесса;

• показатели результативности процесса.

 

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Каковы основные характеристики и признаки организации.

2. Каковы основные критерии классификации современных организаций

3. В чем состоит сущность системного подхода к управлению?

4. Какие факторы определяют масштабы и сложность управленческих структур?

5. Какие подсистемы выделяют в системе управления современной организации?

6. Дайте краткую характеристику основным бизнес-процессам организации.

7. Внутренняя и внешняя среда организации.

 

                                          Литература:  

Основная:

1. Виханский  О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики,  2018. – 528с

2. Егоршин А. П. Основы менеджмента: Учебник/ А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М,  2018. – 288 с.

3. Мескон, М. Основы менеджмента / Мескон М. и др. –  М.: Диалектика, 2019. – 672 c.

4. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А. Н. Хижняк, И. Е. Светлов. – М.: Инфра-М, 2019. –  160 c.                  

Дополнительная:

1. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.

2. Беляев, В. М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В. М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.

3. Кисляков Г. В., Кислякова  Н. А. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь/ Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. – М.:  НИЦ ИНФРА-М", 2019. – 176 с.

4. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.

 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...