Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы условий при принятии решений




Типы условий при принятии решений

Принятие решений не происходит в вакууме. Вернее, решения принимаются под влиянием различного рода стеснений и ограни­чений.

Мы уже обсуждали концепцию предельной рациональности, ко­торая напоминает менеджерам, что они должны работать внутри оп­ределенных границ. Теперь мы рассмотрим общий набор условий, под влиянием которых принимаются решения. Существует три основных условия, в которых принимаются решения, состояние уверенности является одной крайностью, состояние полной неуверенности — это другая крайность, и условие риска, которое занимает положение меж­ду ними.

Состояние уверенности существует, когда менеджер знает точно, каков будет результат, если будет принято и осуществлено то или иное решение. Уверенность оказывает значительное влияние на процесс оценки альтернатив. Когда результат каждой альтернативы может быть достоверно и надежно предсказан, менеджер, как правило, выберет альтернативу с более приемлемым предсказанным результатом. Од­нако, большинство организационных решений не принимается в со­стоянии уверенности.

Состояние неуверенности превалирует, когда менеджеры не име­ют информации, которая могла бы помочь им предсказать исход осу­ществления решения. В подобных условиях решение может с таким же успехом приниматься с помощью подбрасывания монетки! Ино­гда некоторые организационные решения принимаются именно та­ким образом.

Состояние риска существует, когда менеджеры имеют достаточ­но информации для оценки возможных исходов осуществления ре­шений. Элемент же риска существует в любой ситуации. Менеджер, который нанимает дополнительно трех контролеров, пытаясь обнару­жить как можно раньше незамеченные дефекты в товарах, сходящих со сборочного конвейера, не может быть уверен, что новые контро­леры смогут устранить все бракованные товары. И существует опре­деленный риск, что расходы на содержание контролеров не будут ком­пенсированы экономией, которую создает их работа.

Однако прошлый опыт компаний по использованию специаль­ных контролеров может тем не менее свидетельствовать о том, что существует разумная вероятность, что использование их в этой ситу­ации будет эффективным для фирмы. Подобные ситуации характери­зуются условием риска. Очень трудно определить точно, насколько велик риск, связанный с тем или другим решением. Менеджеры до­вольно редко могут определить, что какое-либо конкретное решение имеет, скажем, один шанс из четырех быть действительно эффектив­ным; шансы здесь не могут быть подсчитаны, как в азартных играх. Однако риск, присущий любому из альтернативных решений про­блемы, может быть обычно сравнен в относительном смысле, даже если его нельзя охарактеризовать абсолютными цифрами. Таким образом, в самых крупных деловых решениях, процесс выбора вари­антов включает рассмотрение того, как много шансов имеет каждый вариант, сравнительно с другими, добиться успеха.

Если бы менеджер мог определить, какую стратегию примут его конкуренты, и знать, как будущие условия повлияют на его решения, процесс принятия решения был бы прост. Менеджеры подсчитали бы эффект, который каждый вариант приносит, и затем выбрали ту стратегию, которая предлагает самую высокую отдачу.

К сожалению, управленческие решения редко принимаются в со­стоянии подобной уверенности. Компания обычно не может быть уве­рена, что предпримут ее конкуренты или какие экономические усло­вия будут существовать в будущем. Вместо этого она руководствуется предположениями о том, какие условия, известные как «состояние экономики», будут иметь место. Состояние экономики — это усло­вия, в которых принимаются решения, в подобных случаях менед­жер принимает решение в условиях риска.

Различные уровни роста ВНП зависят от различных состояний экономики, таких как рост или падение производственной конку­ренции или недружелюбная политика государственных учреждений в осуществлении законодательства, затрагивающего деловые опера­ции. Чтобы помочь менеджеру принять решение при условии риска существуют различные концептуальные инструменты. Здесь мы рас­смотрим два из них.

А. Ожидаемая стоимость

В спокойной, исключающей риск окружающей среде менедже­ры могли бы базировать свои решения на стоимости, которую они на­значали бы предсказываемому наступлению события. Эта стоимость известна как условная стоимость. Однако, так как внешние условия и действия конкурентов почти всегда влияют на исход того или ино­го выбора, менеджеру необходимо использовать концепцию ожидае­мой стоимости в своих решениях.

Ожидаемая стоимость — это условная стоимость события, ум­ноженная на'вероятность того, что оно произойдет. Выраженная в форме уравнения ожидаемой стоимости (EV) равна условной стоимо­сти (CV), умноженной на вероятность наступления этого события (Р)

EV=CVxP

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...