Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Подход к эффекту. А. Критерий Лапласа. Б. Критерий пессимизма. В. Критерий оптимизма. Г. Критерий сожаления. Д. Объективная и субъективная вероятности




Б. Подход к эффекту

Подход к эффекту — это метод оценки возврата инвестиций с различными степенями риска. Этот подход может быть использован для оценки возврата различных инвестиций в различных условиях. Это расширение подхода ожидаемой стоимости, так как он полагает­ся на вероятность, связанную с возможным поступлением события. Например, организация, владеющая сетью мелких ресторанов, рас­сматривает три варианта роста:

1. Строительство новой точки.

2. Аренда дополнительной площади.

3. Расширение существующих точек.

При подсчете возврата инвестиций, менеджеры, которые исполь­зуют этот метод, рассматривают различные, в большинстве своем не подвластные контролю, внешние факторы, относящиеся к состоянию экономики. Например, выручка ресторана по нашим ожиданиям мо­жет изменяться, в зависимости от таких состояний экономики, как спад, стабилизация и подъем.

Важно отметить две особенности. Во-первых, че­ловек, принимающий решения, должен оценить эффект, который ве­роятен для каждого варианта при каждом состоянии экономики. Во-вторых, менеджер должен оценить вероятность того, что каждое состояние экономики наступит. Хотя возможно боль­ше состояний экономики, вышеперечисленные обычно принимают­ся как единственные. Таким образом, сумма их вероятностей равна единице.

Чтобы подсчитать выгоду, которая может быть получена при вы­боре каждого варианта, человек, принимающий решения, просто ум­ножает эффект каждого варианта на вероятность его наступления. За­тем результаты складываются и мы получаем ожидаемый эффект от каждого варианта. Эти общие ожидаемые эффекты затем сравнива­ются и определяется наиболее благоприятный вариант.

Методы, как, например, только что рассмотренный, — это ценные инструменты принятия решений. Однако после расчета различных ус­ловных стоимостей менеджер может обнаружить, что он не имеет объ­ективной и солидной рациональной основы, на которой задается веро­ятность наступления того или иного состояния экономики. В таком случае, менеджеры могут использовать один из четырех отборочных критериев, при комбинации которых можно подсчитать наиболее подходящий вариант. Теперь мы рассмотрим метод оценки вариантов каждым из че­тырех отборочных критериев.

А. Критерий Лапласа

Критерий Лапласа предполагает, что не существует оправданных причин полагать, что одно событие имеет большую вероятность на­ступить, чем другое. Это ведет к предположению о равной вероятно­сти наступления каждого состояния экономики. В нашей задаче пред­полагалось, что вероятность была переменная для трех различных состояний экономики: спада, стабилизации и подъема. Используя же критерий Лапласа, менеджеры принимают одинаковую вероятность наступления каждого состояния экономики и затем выбирают вари­ант, который имеет самую высокую ожидаемую стоимость.

Б. Критерий пессимизма

Критерий пессимизма используется, когда менеджеры хотят обосновать решение на предположении, что случится самое худшее. По этому критерию менеджер, которому поручено ре­шить судьбу организации, имеющей сеть мелких ресторанов, пред­полагает, что его выбор между тремя вариантами происходит в усло­виях спада экономики. Согласно этому критерию менеджер выбирает вариант, который предположитель­но, будет наиболее прибыльным (или наименее убыточным).

В. Критерий оптимизма

Критерий оптимизма выбирается, когда менеджер желает дей­ствовать, основываясь на предположении, что произойдет самое луч­шее.

Г. Критерий сожаления

Критерий сожаления предлагает способ выбора варианта, кото­рый минимизирует максимум возможного сожаления. Сожаление из-за выбранного варианта — это эффект, полученный при любом состо­янии экономики, вычтенный из максимально возможного эффекта, который мог бы быть получен в этих условиях. Макси­мальное сожаление каждого варианта определяется простым выбором самого высокого фактора сожаления каждого варианта и сравнением их.

Д. Объективная и субъективная вероятности

Так как вероятность является очень важным элементом в выше­указанном методе, необходимо охарактеризовать ее более четко. Су­ществует два вида вероятностей — объективная и субъективная.

Объективная вероятность — это та вероятность, которая базиру­ется на прошлом опыте. Например, менеджеры могут оценить из про­шлого опыта, как будут работать служащие на той или иной работе, используя результаты отборочного теста. Однако в некоторых случа­ях менеджеры не в состоянии оценить вероятность наступления со­бытия на базе прошлого опыта. Их оценки вероятностей в подобной ситуации являются субъективными. Субъективная вероятность — это та вероятность, которая базируется на общей оценке конкретной си­туации. Хотя она менее точна, чем объективная вероятность, ее нель­зя игнорировать.

Менеджеры используют математические уравнения как инстру­менты, помогающие при принятии решений. Однако решения не при­нимаются автоматически, когда решено уравнение. Менеджеры долж­ны осознавать контекст, в котором принимается решение.. Таким образом, матема­тические инструменты не диктуют решения. Они просто составляют важную часть данных, используемых в принятии решения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...