Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-финансовый механизм функционирования муниципальных дошкольных учреждений




Ксендзова, Галина Федоровна

Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях в новом организационно-правовом статусе (бюджетное и автономное учреждение): учебно-метод. комплект / Г.Ф. Ксендзова; Ин-т развития образования и повышения квалификации. – Якутск: Изд-во ИРО и ПК, 2011. – … с.

Агентство СIР НБР Саха

 

 

Учебно-методический комплект подготовлен с учетом новых государственных стандартов для курсантов очной формы обучения по направлениям 521600 – «Экономика», 522000 – «Коммерция», 060400 – «Финансы и кредит», 060500 – «Бухгалтерский учет».

В настоящий период одной из важных задач является подготовка специалистов, обладающих знаниями управления финансами. Данный модуль знакомит курсантов с основополагающими положениями финансово-экономической деятельности образовательных учреждений. Курс построен на основе систематизированной концепции современного финансового менеджмента в условиях рыночной экономики.

 

 

Утверждаю:

Директор ИРО и ПК

__________________

Г.И. Алексеева

«___»________ 2011 г.

Программа

Цель: обеспечение качественного методического оснащения УВП.

Категория слушателей: педагогические работники (заведующие, старшие воспитатели, педагоги).

Раздаточный материал:

1) бумажный носитель: распечатка программного материала.

2) электронный носитель: диски, флешкарты.

Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки.

Презентационный материал по следующим темам: «Финансово-экономический менеджмент», «Маркетинг образовательных услуг».

КИМ: диагностирование, анкетирование, шкалирование и т.д.

 

Наименование темы Всего часов Форма проведения Ответственный Место проведения
  Организационно-финансовый механизм функционирования муниципальных дошкольных учреждений   Лекция Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  ДОУ в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности   Лекция Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  Управление финансовыми ресурсами в новом организационно-правовом статусе   Лекция Ксендзова Г.Ф.. к.п.н.  
  Маркетинговая деятельностью ОУ в условиях рынка образовательных услуг   Лекция Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  Маркетинг в ДОУ   Деловая игра Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  Современный руководитель, каков он?   Деловая игра Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  Составляем бизнес-план финансово-экономической деятельности ДОУ   Мастер - класс Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  Характеристика модели автономного ДОУ   Практическое задание на дом Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  Тестирование по базовым понятиям темы   Практическое занятие Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  Написание рефлексивного отчета   Практическое задание Ксендзова Г.Ф., к.п.н.  
  ИТОГО:        

 

 


 

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем Всего часов В том числе по видам занятий
Лекции Мастер-класс Практические занятия Семинары Диагностирование, тестирование Деловая игра Круглый стол Учебно – практическая конференция Дискуссии Стажировка Письменные работы Групповые консультации Использование ТСО и ВТ Формы контроля (без часов) Примечание
                                   
  Организационно-финансовый механизм функционирования муниципальных дошкольных учреждений                                
  ДОУ в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности                                
  Управление финансовыми ресурсами в новом организационно-правовом статусе                                

 

  Маркетинговая деятельностью ОУ в условиях рынка образовательных услуг                                

 

  Маркетинг в ДОУ                                
  Современный руководитель, каков он?                                
  Составляем бизнес-план финансово-экономической деятельности ДОУ                                
  Характеристика модели автономного ДОУ                                
  Тестирование по базовым понятиям темы                                
  Написание рефлексивного отчета                                
  Всего:                                

 

Учебное пособие

ПУТЬ К САМОФИНАНСИРОВАНИЮ - ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Новые условия и факторы развития, а также сохранение существующей сети дошкольных учреждений объективно требуют изменения организационно-финансового механизма функционирования муниципальных и ведомственных дошкольных образовательных учреждений.

Под влиянием экономических реформ произошла реструктуризация системы дошкольного образования. Удельный вес ведомственных дошкольных учреждений в Республике Саха (Якутия) снизился на 20% от общего числа, продолжается муниципализация системы дошкольного образования.

По данным Госкомстата в Республике Саха (Якутия) на конец 2010 года функционируют 795 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются 65 тысяч детей. По сравнению с 2000 годом число дошкольных учреждений снизилось на 26%, численность посещающих их детей почти на 50%.

Показатель охвата детей дошкольными образовательными учреждениями снизился на 5,6%. Но снижение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями происходило в республике не такими быстрыми темпами, как в целом по Дальневосточному региону, где показатель за этот период снизился на 16,8%, но выше, чем в целом по России. Однако, количество неудовлетворенных заявлений остается по-прежнему высоким. Поэтому задача дальнейшего расширения сети дошкольных образовательных учреждений остается весьма актуальной.

На сохранение дошкольных образовательных учреждений повлияли, с одной стороны - демографические факторы (снижение численности детей в возрасте 1-6 лет), с другой стороны - нестабильность экономического положения несовершенство этих взаиморасчетов, они выгодны в современных условиях, так как дают дополнительное финансирование из внебюджетных средств.

Таким образом, мы рассмотрели организационно-финансовые механизмы совершенствования системы дошкольного образования в условиях формирования рыночной экономики в Республике Саха (Якутия).

Становление рыночных отношений в Республике Саха (Якутия), как и в других регионах России, идет с большими трудностями: продолжается спад производства, растет безработица, снижается уровень жизни населения.

Российская модель рыночных отношений значительно отличается от действующей в других странах. Негативные социально-экономические последствия рыночных реформ в значительной мере вызваны тем, что при их проведении не учитывались специфические особенности организации экономической и общественной жизни, которые должны были оказать существенное влияние на будущую модель рыночных отношений.

Исходные позиции для перехода к рыночной экономике, сложившиеся к концу 80-х гг. в России, в целом были неблагоприятными по следующим объективным факторам:

- крайне высокий спад производительности, даже для стран с административно- командной системой;

- длительное функционирующая экономика не связано с рынком, что ослабляло хозяйственную инициативу большинства населения и породило преувеличенное представление о социальной роли государства;

- крайне искаженная структура национальной экономики, где ведущую роль играл промышленный комплекс, а роль отраслей, ориентированных на потребительский рынок, была принижена;

- кризис конкурентоспособности преобладающей части производства и сельского хозяйства.

Несмотря на экономические трудности, испытываемые страной в период перехода к рыночной экономике, государство должно заботиться о развитии общественного дошкольного воспитания и социальной поддержке слабо защищенных слоев населения.

В ряде высокоразвитых стран подавляющее большинство детей дошкольного возраста посещают общественные детские учреждения (Франция — 95%, Финляндия, Швеция - 75%). В России в связи с повышением платы за содержание детей в дошкольных учреждениях закрывается доступ детям из малообеспеченных семей.

Поэтому социальная политика в переходной экономике призвана сократить разрыв в доходах различных категорий населения, при этом, не подрывая заинтересованности в труде, включая предпринимательскую деятельность.

Таким образом, на развитие системы дошкольного образования в России влияют следующие социально-экономические факторы:

- снижение денежных доходов у основной массы населения;

- структура потребностей и их удовлетворение в зависимости от уровня доходов населения;

- уровень социальной защиты населения, защита трудоспособного населения от безработицы, обеспечение пособий для нетрудоспособных групп населения;

- демографические процессы в целом по стране и в каждом регионе.

Переход к рыночной экономике привел к ломке всей системы дошкольного образования. Для изменения сложившейся ситуации необходимо оценить текущий спрос потребителей и прогнозировать будущий спрос потребителей.

При прогнозировании необходимо определить факторы, которые могут повлиять на будущий спрос.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...