Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика расчета цены услуги




1. Расчет хозяйственных расходов.

Сначала проводится расчет стоимости содержания одного квадратного метра площа­ди здания с учетом амортизационных отчислений в месяц.

Амортизационные отчисления Коммунальные расходы Площадь здания Стоимость содержания 1 м2 здания
a b S a + b C = S

Примечание: Коммунальные расходы рассчитываются из планируемых затрат инди­видуальной сметы расходов дошкольного учреждения.

Затем рассчитывается расход по конкретному помещению.

Площадь помещения Количество детей. Пользующихся услугой Стоимость затрат на одного ребенка
s d s – C Ц= d

 

При таком подходе затраты на эксплуатацию помещения будут равномерно распреде­лены между всеми воспитанниками, пользующимися услугами ИЗО студии.

Если платная услуга связана с использованием технических средств обучения или иного оборудования, относящегося к основным фондам, производится расчет амортизации оборудования:

 

Наименование Балансовая стоимость Годовая норма износа Время работы Амортизационные отчисления Количество детей, охваченных услугой Затраты на одного ребенка
        А d А Z = d  

 

Количество детей – d – определяется, как описано выше.

2. Расчет расходов по заработной плате.

 

Зарплата педагогич. персонала Зарплата обслужив. персонала Доплаты администр. персоналу Начисл. на зарплату Количество детей Затраты на одного ребенка
з   о д н d з + о + д + н Н = d

 

Если административный, обслуживающий персонал на имеет специальных доплат за организацию данной услуги, тогда d определяется, как описано выше.

3. Расчет учебных расходов.

 

Наименование пособий, инвентаря Стоимость Количество детей Затраты на одного ребенка
  m d m G = d

 

4. Расчет цены услуги

Себестоимость услуги = Ц + 2 + Н + 6.

Цена услуги = себестоимость + прибыль.

Процент прибыли, входящий в цену услуги, устанавливается свободно с учетом спро­са на данную услугу и материальных возможностей родителей.

Учет платных услуг ведется в соответствии с «Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете», утвержденной приказом Мини­стерства финансов РФ от 03.11.93 г. № 122.

Организация дополнительных услуг в дошкольном учреждении позволяет:

- расширить образовательные возможности ребенка;

- получить дополнительный доход;

- обеспечить частичное покрытие затрат на коммунальные расходы;

- создать дополнительные рабочие места;

- повысить престиж дошкольного учреждения.

Для того чтобы оценить роль дополнительных услуг в хозяйственно-экономической деятельности учреждения, руководитель может воспользоваться следующей таблицей.

№ п/п. Наименование услуг Выручено средств Охвачено детей % охвата Средняя стоимость услуг за период на одного ребенка
           

Бизнес-план

Если необходимо привлечь инвестиции, кредиты и про­финансировать проект, то требуется грамотно составленный бизнес-план как официальный документ.

Основной целью разработки бизнес-плана является плани­рование коммерческой деятельности организации на ближай­шие и отдаленные в перспективе периоды в соответствии:

• с изменяющимися требованиями рынка;

• внешними условиями (принятие новых законов, например о финансировании дошкольных образовательных учреж­дений, нормативных актов и инструкций и т. д.);

• внутренними условиями (возможностями получения не­обходимых ресурсов материальных, кадровых и т. д.). Бизнес-план также определяет развитие ситуации на три года вперед при благоприятной обстановке и при непредвиден­ных обстоятельствах, соответствующих пессимистичному и оптимистичному варианту развития проекта.

Подробнее остановимся на структуре бизнес-плана, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470. Информационная структура бизнес-плана ДОУ, состоит из сле­дующих разделов:

1. Титульный лист.

2. Резюме.

3. Анализ положения.

4. Производственный план.

5. План маркетинга.

6. Организационный план.

7. Финансовый план.

Охарактеризуем данные разделы подробнее.

1. Титульный лист бизнес-плана должен включать сле­дующую информацию.

«Утверждаю»

Должность Фамилия И.О.

«____________________________»___ 200__г.

(печать)

Бизнес-план (краткое название проекта)

• Название адрес ДОУ.

• Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.

• Фамилия, имя, отчество руководителя.

• Суть проекта (3-5 строк).

• Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта.

• Финансирование проекта: собственные и заемные средства (отдельно — отечественные и иностранные), средства государственной поддержки.

• Сметная стоимость проекта.

• Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная доку­ментация.

2. Резюме — краткий обзор бизнес-плана, который включает:

• наименование, описание сути и цели проекта;

• описание образовательного учреждения, анализ ситуации на рынке образовательных услуг, преимущества услуг ДОУ;

• собственные ресурсы ДОУ и его текущее финансовое со­стояние, потребность в инвестициях, направления их ис­пользования, предполагаемые источники финансирова­ния;

• возможность решения социальных вопросов.

3. Анализ положения. В разделе должна быть доказана потребность населения в услугах, оказываемых ДОУ. Други­ми словами, существование «рынка сбыта услуги или продукции» на уровне района, округа, города или даже региона. Здесь же указываются возможные конкуренты, их сильные и сла­бые стороны, а также аналоги услуг или продукции за послед­ние 3 года.

4. Производственный план. Раздел содержит «аргументацию выбора производственного процесса и характеристику соответствующих технико-экономических показателей».

Например, ДОУ может наладить выпуск хлебобулочных изделий для жителей микрорайона. Представляется:

· программа производства и реализации продукции;

· описание технологии и организации производства;

· состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок;

· поставщики сырья, материалов и ориентировочные цены;

· численность работающих и затраты на оплату труда;

· стоимость производственных основных фондов;

· форма и норма амортизации;

· годовые затраты на выпуск продукции, себестоимость еди­ницы продукции;

5. План маркетинга. В разделе должно быть упомянуто,
«реализация товара или оказание услуг не вызовет серьезных проблем». В определении объема затрат на сбыт продукции должно входить:

- описание рынка сбыта продукции или оказания услуг;

- определение патентной ситуации; описание конечных потребителей;

- описание организации канала сбыта продукции или услу­ги;

- обоснование объема инвестиций, связанных с реализаци­ей продукции, торгово-сбытовые издержки; характеристика конкурентов;

- обоснование цен на продукцию или услуги;

- расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания;

- программа по организации рекламы с примерным объемом затрат;

- программа реализации продукции (оказания услуги).

6. Организационный план. В разделе указываются «законодательные, нормативные и другие документы, имеющие
правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта».
Он включает следующие сведения:

• сведения о ДОУ как организации (статус, уставной капи­тал, система управления, финансовое положение);

• расчеты коэффициентов оценки структуры баланса ДОУ;

• форма собственности ДОУ;

• сведения о членах Попечительского совета, краткие биб­лиографические справки;

• распределение обязанностей между администрацией ДОУ;

• поддержка проекта местной администрацией;

• указывается обладатель права подписи финансовых доку­ментов.

7. Финансовый план, по которому планируются затраты на реализацию проекта и его эффективность. В структуру данного раздела входит:

• описание объема финансирования проекта по источникам;

• описание финансовых результатов реализации инвестици­онного проекта;

• определение эффективности инвестиционного проекта, которая оценивается по показателям срока окупаемости.

Можно использовать другой вариант составления бизнес-плана:

I. Титульный лист.

1. Название и адрес ДОУ.

2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.

II. Услуги.

1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение.

2. Потенциальные потребители услуг.

3. Основные конкуренты.

4. Структура услуг конкурентов (основные качественные характеристики).

5. Ценовая политика конкурентов.

6. Выгоды, получаемые потребителями ваших услуг.

7. Реалистическая оценка преимущества услуг данного ДОУ на рынке.

8. Оценка спроса на услуги.

9. Возможная цена предлагаемой ДОУ услуги.

III. План маркетинга.

1. Предлагаемая система реализации услуг.

2. Определение «рыночной ниши», реклама.

3. Структура цены.

4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).

IV. Производственная программа.

1. Место осуществления услуги.

2. Оценка месторасположения ДОУ: близость к потреби­телям услуг, транспортная (пешеходная) доступность и т. д.

3. Анализ целесообразности координации с другим образовательным учреждением (организацией).

4. Методы и стандарты осуществления контроля качества
луг.

5. Возможности использования инновационных технологий и их описание.

Предполагаемые издержки при «производстве услуг» и их возможная динамика.

V. Организационный план.

1. Организационная схема управления.

2. Перечень имеющихся специалистов (их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, права и полно­мочия, достоинства и недостатки).

3. Форма привлечения специалистов к участию в оказа­нии образовательных услуг (постоянная работа в ДОУ, совме­стительство и пр.).

4. Предполагаемый уровень и формы оплаты труда, вклю­чая дополнительные материальные и социальные льготы.

5. Кадровая политика (принципы найма: трудовые догово­ра, гражданско-правовые договора, испытательный срок и пр.).

VI. Оценка риска.
Перечень возможных рисков:

а) отношение местных властей (возможность введения ими
дополнительных ограничений, осложняющих организацию
платных образовательных услуг);

б) наличие альтернативных услуг у конкурентов;

в) неустойчивость спроса на услуги;

г) платежеспособность потребителей;

д) трудности с набором квалифицированного персонала
и др.

VII. Финансовый план.

1. Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.

2. Источники финансирования.

3. Условия привлечения финансовых средств.

4. Налоговые последствия образовательных услуг (перечень видов налогов, ставки налогов, сроки их уплаты, имеющиеся льготы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...