Методика расчета цены услуги
1. Расчет хозяйственных расходов. Сначала проводится расчет стоимости содержания одного квадратного метра площади здания с учетом амортизационных отчислений в месяц.
Примечание: Коммунальные расходы рассчитываются из планируемых затрат индивидуальной сметы расходов дошкольного учреждения. Затем рассчитывается расход по конкретному помещению.
При таком подходе затраты на эксплуатацию помещения будут равномерно распределены между всеми воспитанниками, пользующимися услугами ИЗО студии. Если платная услуга связана с использованием технических средств обучения или иного оборудования, относящегося к основным фондам, производится расчет амортизации оборудования:
Количество детей – d – определяется, как описано выше. 2. Расчет расходов по заработной плате.
Если административный, обслуживающий персонал на имеет специальных доплат за организацию данной услуги, тогда d определяется, как описано выше. 3. Расчет учебных расходов.
4. Расчет цены услуги Себестоимость услуги = Ц + 2 + Н + 6. Цена услуги = себестоимость + прибыль. Процент прибыли, входящий в цену услуги, устанавливается свободно с учетом спроса на данную услугу и материальных возможностей родителей. Учет платных услуг ведется в соответствии с «Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.11.93 г. № 122. Организация дополнительных услуг в дошкольном учреждении позволяет: - расширить образовательные возможности ребенка; - получить дополнительный доход; - обеспечить частичное покрытие затрат на коммунальные расходы; - создать дополнительные рабочие места; - повысить престиж дошкольного учреждения. Для того чтобы оценить роль дополнительных услуг в хозяйственно-экономической деятельности учреждения, руководитель может воспользоваться следующей таблицей.
Бизнес-план Если необходимо привлечь инвестиции, кредиты и профинансировать проект, то требуется грамотно составленный бизнес-план как официальный документ. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование коммерческой деятельности организации на ближайшие и отдаленные в перспективе периоды в соответствии: • с изменяющимися требованиями рынка; • внешними условиями (принятие новых законов, например о финансировании дошкольных образовательных учреждений, нормативных актов и инструкций и т. д.); • внутренними условиями (возможностями получения необходимых ресурсов – материальных, кадровых и т. д.). Бизнес-план также определяет развитие ситуации на три года вперед при благоприятной обстановке и при непредвиденных обстоятельствах, соответствующих пессимистичному и оптимистичному варианту развития проекта.
Подробнее остановимся на структуре бизнес-плана, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470. Информационная структура бизнес-плана ДОУ, состоит из следующих разделов: 1. Титульный лист. 2. Резюме. 3. Анализ положения. 4. Производственный план. 5. План маркетинга. 6. Организационный план. 7. Финансовый план. Охарактеризуем данные разделы подробнее. 1. Титульный лист бизнес-плана должен включать следующую информацию. «Утверждаю» Должность Фамилия И.О. «____________________________»___ 200__г. (печать) Бизнес-план (краткое название проекта) • Название адрес ДОУ. • Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале. • Фамилия, имя, отчество руководителя. • Суть проекта (3-5 строк). • Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта. • Финансирование проекта: собственные и заемные средства (отдельно — отечественные и иностранные), средства государственной поддержки. • Сметная стоимость проекта. • Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация. 2. Резюме — краткий обзор бизнес-плана, который включает: • наименование, описание сути и цели проекта; • описание образовательного учреждения, анализ ситуации на рынке образовательных услуг, преимущества услуг ДОУ; • собственные ресурсы ДОУ и его текущее финансовое состояние, потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования; • возможность решения социальных вопросов. 3. Анализ положения. В разделе должна быть доказана потребность населения в услугах, оказываемых ДОУ. Другими словами, существование «рынка сбыта услуги или продукции» на уровне района, округа, города или даже региона. Здесь же указываются возможные конкуренты, их сильные и слабые стороны, а также аналоги услуг или продукции за последние 3 года. 4. Производственный план. Раздел содержит «аргументацию выбора производственного процесса и характеристику соответствующих технико-экономических показателей». Например, ДОУ может наладить выпуск хлебобулочных изделий для жителей микрорайона. Представляется:
· программа производства и реализации продукции; · описание технологии и организации производства; · состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок; · поставщики сырья, материалов и ориентировочные цены; · численность работающих и затраты на оплату труда; · стоимость производственных основных фондов; · форма и норма амортизации; · годовые затраты на выпуск продукции, себестоимость единицы продукции; 5. План маркетинга. В разделе должно быть упомянуто, - описание рынка сбыта продукции или оказания услуг; - определение патентной ситуации; описание конечных потребителей; - описание организации канала сбыта продукции или услуги; - обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции, торгово-сбытовые издержки; характеристика конкурентов; - обоснование цен на продукцию или услуги; - расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания; - программа по организации рекламы с примерным объемом затрат; - программа реализации продукции (оказания услуги). 6. Организационный план. В разделе указываются «законодательные, нормативные и другие документы, имеющие • сведения о ДОУ как организации (статус, уставной капитал, система управления, финансовое положение); • расчеты коэффициентов оценки структуры баланса ДОУ; • форма собственности ДОУ; • сведения о членах Попечительского совета, краткие библиографические справки; • распределение обязанностей между администрацией ДОУ; • поддержка проекта местной администрацией; • указывается обладатель права подписи финансовых документов. 7. Финансовый план, по которому планируются затраты на реализацию проекта и его эффективность. В структуру данного раздела входит:
• описание объема финансирования проекта по источникам; • описание финансовых результатов реализации инвестиционного проекта; • определение эффективности инвестиционного проекта, которая оценивается по показателям срока окупаемости. Можно использовать другой вариант составления бизнес-плана: I. Титульный лист. 1. Название и адрес ДОУ. 2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность. II. Услуги. 1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение. 2. Потенциальные потребители услуг. 3. Основные конкуренты. 4. Структура услуг конкурентов (основные качественные характеристики). 5. Ценовая политика конкурентов. 6. Выгоды, получаемые потребителями ваших услуг. 7. Реалистическая оценка преимущества услуг данного ДОУ на рынке. 8. Оценка спроса на услуги. 9. Возможная цена предлагаемой ДОУ услуги. III. План маркетинга. 1. Предлагаемая система реализации услуг. 2. Определение «рыночной ниши», реклама. 3. Структура цены. 4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг). IV. Производственная программа. 1. Место осуществления услуги. 2. Оценка месторасположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная (пешеходная) доступность и т. д. 3. Анализ целесообразности координации с другим образовательным учреждением (организацией). 4. Методы и стандарты осуществления контроля качества 5. Возможности использования инновационных технологий и их описание. Предполагаемые издержки при «производстве услуг» и их возможная динамика. V. Организационный план. 1. Организационная схема управления. 2. Перечень имеющихся специалистов (их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, права и полномочия, достоинства и недостатки). 3. Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг (постоянная работа в ДОУ, совместительство и пр.). 4. Предполагаемый уровень и формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы. 5. Кадровая политика (принципы найма: трудовые договора, гражданско-правовые договора, испытательный срок и пр.). VI. Оценка риска. а) отношение местных властей (возможность введения ими б) наличие альтернативных услуг у конкурентов; в) неустойчивость спроса на услуги; г) платежеспособность потребителей; д) трудности с набором квалифицированного персонала VII. Финансовый план. 1. Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.
2. Источники финансирования. 3. Условия привлечения финансовых средств. 4. Налоговые последствия образовательных услуг (перечень видов налогов, ставки налогов, сроки их уплаты, имеющиеся льготы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|