Система повышения конкурентоспособности в ДОУ
Проверочный тест (Выберите из предложенных только один, наиболее точный, вариант ответа)
Деловая игра «Выставка дошкольных образовательных учреждений»
Назначение игры: развитие умений будущих руководителей ДОУ организовывать продвижение образовательных услуг на рынке. Контингент играющих: студенты, возможно включение в игру руководителей-практиков. Замысел игры: в игре моделируется деятельность руководителей ДОУ различных видов по продвижению образовательных услуг на рынке в ходе взаимодействия с родителями, выбирающими ДОУ для собственных детей. Игровой комплекс представляет собой встречу на выставке представителей ДОУ и родителей. Предварительная работа: участники игры делятся на 3 подгруппы по 4 человека («представители трех дошкольных образовательных учреждений») и 1 подгруппу из 6 человек («родители»). «Представители ДОУ» определяют специфику ДОУ, приоритетное направление работы (художественно-эстетическое, оздоровительное, коррекционное и т.д.) и разрабатывают комплекс продвижения образовательных услуг, включающих ключевое мероприятие – участие в выставке детских садов района. «Родители» создают различные образы («деловая мама», «дотошная бабушка», «богатая мама», «мама-наседка», «папа-активист» и т.д.). определяют особенности запросов каждого из этих образов. Ход игры: Вводная часть: участники игры объединяются по подгруппам, ведущий уточняет задание. Группа родителей: игровая цель – на основе запросов осуществить выбор ДОУ для ребенка и обосновать его. В ходе игры продемонстрировать поведение различных типов родителей. Группа представителей ДОУ: игровая цель – презентовать образовательное учреждение на выставке с целью привлечения наибольшего количества родителей, убедить их сделать выбор в пользу своего детского сада.
Первый этап: участники работают в подгруппах, готовятся к участию в выставке. Оформляют материалы (стенды. Плакаты. Буклеты и т.д.) и помещение. В котором она будет проходить. Следует обратить внимание участников игры на согласованность их действий, четкое распределение обязанностей. Например. В группах представителей ДОУ кто-то является «генератором идей» - предлагает концепцию рекламной компании, разрабатывает рекламные обращения; кто-то определяет техническую организацию выставки (рисует плакаты, готовит стенды, видеоматериалы о работе сада) и т.д. В группе родителей необходимо вначале определить общие требования к ДОУ (например. Наличие платных и бесплатных услуг в нем, доступность информации, интересующей родителей, четко определенная специфика сада, его отличие от других). После чего участники подгруппы родителей прописывают образ каждого родителя, определяют его характерные черты и, исходя из этого, прогнозируют поведение на рынке. Второй этап: инсценируется взаимодействие представителей ДОУ и родителей в ходе выбора ими сада для ребенка. Заключительная часть: анализ результатов и подведение итогов игры. Родители обосновывают свой выбор ДОУ, анализируют организацию маркетинговой коммуникации различных садов. Представители ДОУ определяют типажи, выбранные «родителями», анализируют их реальность, естественность поведения, трудности, испытанные во взаимодействии. Далее все участники игры обсуждают организацию рекламных кампаний ДОУ, определяют наиболее эффективные приемы продвижения образовательных услуг. Анализируют, что было труднее всего, а что легче в ходе подготовки и в процессе игры. При подведении итогов игры участники должны прийти к выводу об эффективности участия каждого детского сада в выставке. Критерии анализа и оценки результатов игры: - концептуальность, наличие единой линии рекламной кампании ДОУ; - соответствие выбранных средств продвижения задачам рекламной кампании;
- использование разнообразных средств продвижения услуг на рынке (реклама, стимулирование сбыта и др.); - реальность рекламной кампании; - оригинальность, творчество в презентации ДОУ; - результативность рекламной кампании ДОУ (количество родительских предпочтений данного учреждения); -эффективность внутригруппового взаимодействия игроков (распределение обязанностей между участниками подгруппы, совместное принятие решений, активность участия, согласованность действий); - принятие игровой роли, четкое определение ее содержания; - проявление творчества, артистичности участников игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|