Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система повышения конкурентоспособности в ДОУ




Цели и задачи Формы работы Методы и приемы решения проблем Ответственные Сроки выполнения
  Расширение ассортимента образовательных услуг. Изучение спроса на образовательные услуги: Разработка анкет для родителей, анкетирование, анализ анкет Совместная деятельность заведующей, методиста, воспитателей. Заведующая, методист  
1.1     1.2 Организация индивидуального обучения детей по индивидуальным программ. Разработка новой услуги.        
Организация индивидуального обучения по индивидуальным программам.   1.Подготовка и согласование с юристом форм контрактов на оказание платных услуг.      
    2. Подготовка и обучение специалистов для оказания дополнительных платных образовательных услуг Направление на курсы.   Методист, воспитатели  
3.Разработка и согласование с родителями программ обучения.      
4.Подготовка расписания индивидуальных занятий.   Заведующая, методист  
5.Разработка методики сбора и сохранения информации об уровне усвоения программы каждым ребенком.      
1.3 Разработка и проведение рекламной компании для продвижения новой услуги 1.Разработка и оформление информационного стенда. Совместная деятельность методиста и воспитателей. Сообщение руководителя ДОУ. Знакомство с материалами рекламного стенда. Раздача индивидуальных сообщений. Представление новых программ индивидуального обучения детей. Воспитатель  
    2.Разработка индивидуального информационного сообщения. Заведующая, методист  
3.Проведение родительского собрания на тему: «Новые дополнительные образовательные услуги в ДОУ»     Воспитатели  

 

 


Проверочный тест

(Выберите из предложенных только один, наиболее точный, вариант ответа)

1. Сегментация рынка – это: а) Разделение множества потенциальных покупателей на рыночные сегменты с целью предложения им различных услуг, направленных на удовлетворение потребностей; б) Определение места организации (сегмента) на рынке; в) Изучение деятельности конкурентов, действующих на рынке; г) Определение соотношения между спросом и предложением на рынке А Б В Г
2. Преимуществом тонкой (концентрированной) сегментацией является: а) Возможность создания престижного товара (услуги); б) Возможность удовлетворения различных групп потребителей; в) Низкая степень риска организации; г) Предоставление множества услуг определённому рыночному сегменту А Б В Г
3. Важнейшими условиями успешного сегментирования являются (укажите лишнее): а) Однородность сегмента; б) Доступность сегмента; в) Измеримость сегмента; г) Незначительные, минимальные различия между выделенными сегментами А Б В Г
4. Обеспечение услуге не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей осуществляется в результате: а) Сегментирования; б) Позиционирования; в) Рекламирования; г) Ценообразования А Б В Г
5. В основе сегментации по отношению потребителей к услуге. Мотивам ее приобретения лежит следующий критерий: а) Поведенческий; б) Психологический; в) Социально-экономический; г) демографический А Б В Г

 

 

Этап 1 – анализ рыночных возможностей ДОУ Создание системы маркетинговой информации Проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ДОУ
Этап 4 – управление маркетинговой деятельностью в ДОУ Планирование маркетинга, организация деятельности маркетинговой службы ДОУ, контроль  
Этап 3 – создание комплекса маркетинга ДОУ Формирование портфеля услуг ДОУ (политика предложенных услуг, ассортиментная политика) Определение цен на услуги ДОУ (ценовая политика) Организация продвижения образовательных услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика)
Этап 2 – отбор целевых рынков ДОУ Сегментирование рынков образовательных услуг, выбор целевых сегментов, на которые ДОУ будет ориентироваться, и позицирование услуг на рынке

 


Деловая игра «Выставка дошкольных образовательных учреждений»

 

Назначение игры: развитие умений будущих руководителей ДОУ организовывать продвижение образовательных услуг на рынке.

Контингент играющих: студенты, возможно включение в игру руководителей-практиков.

Замысел игры: в игре моделируется деятельность руководителей ДОУ различных видов по продвижению образовательных услуг на рынке в ходе взаимодействия с родителями, выбирающими ДОУ для собственных детей.

Игровой комплекс представляет собой встречу на выставке представителей ДОУ и родителей.

Предварительная работа: участники игры делятся на 3 подгруппы по 4 человека («представители трех дошкольных образовательных учреждений») и 1 подгруппу из 6 человек («родители»). «Представители ДОУ» определяют специфику ДОУ, приоритетное направление работы (художественно-эстетическое, оздоровительное, коррекционное и т.д.) и разрабатывают комплекс продвижения образовательных услуг, включающих ключевое мероприятие – участие в выставке детских садов района. «Родители» создают различные образы («деловая мама», «дотошная бабушка», «богатая мама», «мама-наседка», «папа-активист» и т.д.). определяют особенности запросов каждого из этих образов.

Ход игры:

Вводная часть: участники игры объединяются по подгруппам, ведущий уточняет задание.

Группа родителей: игровая цель – на основе запросов осуществить выбор ДОУ для ребенка и обосновать его. В ходе игры продемонстрировать поведение различных типов родителей.

Группа представителей ДОУ: игровая цель – презентовать образовательное учреждение на выставке с целью привлечения наибольшего количества родителей, убедить их сделать выбор в пользу своего детского сада.

Первый этап: участники работают в подгруппах, готовятся к участию в выставке. Оформляют материалы (стенды. Плакаты. Буклеты и т.д.) и помещение. В котором она будет проходить. Следует обратить внимание участников игры на согласованность их действий, четкое распределение обязанностей. Например. В группах представителей ДОУ кто-то является «генератором идей» - предлагает концепцию рекламной компании, разрабатывает рекламные обращения; кто-то определяет техническую организацию выставки (рисует плакаты, готовит стенды, видеоматериалы о работе сада) и т.д. В группе родителей необходимо вначале определить общие требования к ДОУ (например. Наличие платных и бесплатных услуг в нем, доступность информации, интересующей родителей, четко определенная специфика сада, его отличие от других). После чего участники подгруппы родителей прописывают образ каждого родителя, определяют его харак­терные черты и, исходя из этого, прогнозируют поведение на рынке.

Второй этап: инсценируется взаимодействие представителей ДОУ и родителей в ходе выбора ими сада для ребенка.

Заключительная часть: анализ результатов и подведение ито­гов игры. Родители обосновывают свой выбор ДОУ, анализируют организа­цию маркетинговой коммуникации различных садов.

Представители ДОУ определяют типажи, выбранные «родителями», ана­лизируют их реальность, естественность поведения, трудности, испытан­ные во взаимодействии.

Далее все участники игры обсуждают организацию рекламных кампа­ний ДОУ, определяют наиболее эффективные приемы продвижения обра­зовательных услуг. Анализируют, что было труднее всего, а что легче в ходе подготовки и в процессе игры.

При подведении итогов игры участники должны прийти к выводу об эф­фективности участия каждого детского сада в выставке.

Критерии анализа и оценки результатов игры:

- концептуальность, наличие единой линии рекламной кампании ДОУ;

- соответствие выбранных средств продвижения задачам рекламной кампании;

- использование разнообразных средств продвижения услуг на рынке (реклама, стимулирование сбыта и др.);

- реальность рекламной кампании;

- оригинальность, творчество в презентации ДОУ;

- результативность рекламной кампании ДОУ (количество родительских предпочтений данного учреждения);

-эффективность внутригруппового взаимодействия игроков (распреде­ление обязанностей между участниками подгруппы, совместное принятие решений, активность участия, согласованность действий);

- принятие игровой роли, четкое определение ее содержания;

- проявление творчества, артистичности участников игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...