Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безусловные рефлексы новорожденных.




Безусловные рефлексы новорожденных.

 

1. рефлекс Робинсона (хватательный) – при прикосновении к ладони ребенка он охватывает плотно пальцы, так что ребенка можно приподнять вверх.

  Исчезает рефлекс к 2 – 4 месяцам.

 

2. рефлекс Моро (охватывания) – при ударе по поверхности, где лежит ребенок, он отводит руки, а затем возвращает их в исходное положение.

Исчезает в 4 месяца.

3. рефлекс Бауэра (ползания) – ребенок лежит на животе и пытается ползти, отталкивается от поверхности, когда к его подошвам подставить ладонь.

Исчезает к 4 месяцам.

4. рефлекс Бабкина (ладонно- ротовой) – надавить большими пальцами на ладони ребенка, при этом он откроет рот и согнет голову.

 

5. Поисковый рефлекс – при поглаживании угла рта (не касаясь губ) происходит опускание угла рта и поворот головы в сторону раздражителя (если  поглаживание нижней губы, то открывается рот, опускается нижняя челюсть, наклоняется голова кпереди).

 

6. Хоботковый рефлекс - при быстрых коротких ударах по губам, они вытягиваются в виде хоботка.

 

7. Сосательный рефлекс – при помещении в рот ребенка соски, он начинает совершать активные, ритмичные сосательные движения.

 

8. Защитный рефлекс – при выкладывании ребенка на живот, он поворачивает голову в сторону.

 

9. Опоры рефлекс – при поддержке под мышки и фиксации головки, если ребенка поставить на опору, он упирается в нее полной стопой и как бы стоит на полусогнутых ногах с выпрямленным туловищем.

10. Рефлекс автоматической ходьбы

 

 

Оценка состояния пациента.

Удовлетворительное – ясное сознание, активное поведение, интоксикации нет или признаки не значимы, функциональных нарушений систем организма нет.

Средней тяжести – ясное сознание, снижение активности, наличие отчетливых признаков интоксикации и функциональных нарушений систем организма.

Тяжелое – различные стадии нарушения сознания, выраженный синдром интоксикации, декомпенсация функций систем организма.

Крайне тяжелое – усугубление признаков тяжелого состояния, угроза жизни ребенка.

 

Оценка активности пациента.

Активное положение – ребенок занимает непринужденную позу, легко меняет свое положение, совершает активные движения.

Пассивное положение – без посторонней помощи ребенок не может изменить своего положения.

Вынужденное положение – для облегчения своего состояния ребенок принимает какое-то особенное положение (например, менингит, приступ бронхиальной астмы (БА).

Ограничение режима по терапевтическим показаниям не является пассивным положением пациента.

Оценка сознания пациента.

Ясное – ребенок легко ориентируется во времени и пространстве.

Сомнолентное – реакция на окружающих есть, но она замедлена или понижена, на вопросы отвечает вяло.

Сопорозное – реакции на окружающих нет, сохранена реакция на болевые раздражения.

Кома – потеря сознания.

Методика исследования кожи и подкожно-жировой клетчатки.

1. Жалобы:

Изменение цвета, температуры, влажности кожи

Появление элементов сыпи

Увеличение подкожно – жировой складки

2. Осмотр ребенка проводится в раздетом виде в теплом светлом помещении:

- кожные складкиза ушными раковинами, на шее, в подмышечных впадинах, в паховых складках, на бедрах, в межпальцевых промежутках;

- цвет кожных покровов,

- наличие патологических элементов (характеристика);

- наличие или отсутствие подкожной венозной сети на животе, голове, спине;

- равномерностьраспределения подкожно-жировой клетчатки.

Примечание: морфологические элементы кожи – это внешнее выражение патологического процесса, происходящего в коже.

Условно делятся на:

А. Первичные – пятно, папула, бугорок, узел, волдырь, пузырек, пузырь, гнойничок

Б. Вторичные – чешуйка, гиперпигментация, депигментация, корка, язва, эрозия, рубец, атрофия.

Характеристика патологических элементов:

- времяпоявления
- локализация
- размер

- количество

- форма

- цвет

3. Пальпация – руки обследующего должны быть сухими, чистыми. Пальпация проводится осторожно, не причиняя боли ребенку.

При пальпации определяют:

- эластичность

- влажность и температуру кожи

- тургор мягких тканей

- толщину подкожно-жирового слоя (норма 1, 0 – 1, 5 см, макс. 2 см)

- эндотелиальные пробы (симптом жгута, щипка)

- дермографизм

 

Эндотелиальные пробы.

Симптом жгута наложить резиновый жгут на среднюю треть плеча (прекратить венозный кровоток без нарушения артериального кровотока). Через 3 – 5 минут осмотреть кожу в области локтевого сгиба.

При патологии ниже места наложения жгута появляются 4 – 5 петехиальных элемента.

Симптом щипка – захватить кожную складку (без подкожно – жирового слоя) на передней или боковой поверхности груди большим и указательным пальцами обеих рук на расстоянии между пальцами 2 – 3 см и сдавить с умеренной силой.

При патологии – на месте щипка появляются точечные кровоизлияния.

 

Дермографизм.

Это ответная реакция со стороны сосудов кожи, получающаяся при механическом раздражении (например - кожи груди тупым концом ручки)

В норме – штрихи розового цвета.

При симпатотонической реакции – белые штрихи (белый дермографизм)

При ваготонической реакции – красные штрихи (красный дермографизм)

 

Методика исследования мышечной системы.

  1. Жалобы:

Вялость, гипотоничность мышц

Ограничение движений головы, рук, ног

Нет захвата игрушек руками

Предпочтительное положение ребенка только на спине или животе

«Косое» положение туловища, лежа на спине

  2. Осмотр:

Во время осмотра отмечают:

- Степень развития мышц (слабое, среднее, хорошее), рельеф мышц хорошо определяется после 5 лет

- Видимые пороки развития (кривошея, грыжи и т. д. )

- Состояние мышечного тонуса по позе и положению конечностей у детей 1х месяцев жизни (в норме конечности должны быть согнуты и приведены к туловищу – гипертонус мышц сгибателей)

3. Пальпация:

Проводится в положении лежа, пальпируют мышцы рук и ног, туловища, шеи в состоянии покоя(уплотнения, участки атрофии);

Определяют тонусмышц конечностей (нормальный, гипотония, гипертония);

Определяют силумышц (соответствует возрасту, снижена)

 

Тонус мышц – это субъективное ощущение, получаемое исследователем при пассивном сгибании и разгибании конечности ребенка.

 

Сила  мышц – определяется ориентировочно по степени усилия, которое необходимо для  противодействия какому – либо активному движению ребенка

(у детей раннего возраста – при попытке отнять игрушку, у детей старшего возраста – путем рукопожатия или проведение динамометрии).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...