Границы относительной сердечной тупости по возрастам.
Границы относительной сердечной тупости по возрастам. Верхняя: до 2х лет – 2 ребро, 3 – 5 лет – 2 межреберье, 8 – 12 лет – 3 ребро Левая: до 7 лет – на 1 см кнаружи от срединно-ключичной линии, 8 – 12 лет – по срединно-ключичной линии Правая: до 2х лет - по правой парастернальной линии, 3 -7 лет – кнутри от правой парастернальной линии, 8 – 12 лет – на середине расстояния между правой парастернальной и стернальной линии 6. Аускультация сердца проводится в положении пациента лежа на спине, на левом боку, стоя. Исследователь располагается справа от пациента. Точки аускультации сердца: 1 – митральный клапан – верхушка сердца (4 – 5 межреберье слева) 2 – аорта – 2 межреберье справа 3 – легочная артерия – 2 межреберье слева у края грудины 4 – трехстворчатый клапан – нижняя треть грудины, справа у края грудины, 4 межреберье 5 (точка Боткина) – митральный клапан – 3 межреберье, слева у края грудины Во время аускультации сердца определяют: - громкость 1 и 2 тонов (1 тон – напряжение и дрожание клапанов в систолу, 2 тон – захлапывание и дрожание клапанов в диастолу, перед 1 тоном – большая пауза, перед 2 тоном – маленькая) - наличие шума (систолического или диастолического) с определением его характера (функциональный или органический) При подозрении на патологию сердца измеряют АД на верхних и нижних конечностях. Ширина детской манжетки.
Верхушечный толчок – это удары сердца о стенку грудной клетки во время систолы, обнаруживается на небольшом участке.
Оценивают: - высоту (силу) – усиленный, ослабленный, отрицательный - ширину – разлитой, локализованный - локализацию Сердечный толчок – это колебания значительного участка грудной клетки в области сердца, отражающие механические воздействия на грудную клетку во время систолы не только верхушки, но и стенок желудочков (при заболеваниях).
При аускультации выслушиваются 2 тона: Систоле (сокращению желудочков) соответствует 1 тон и малая пауза, диастоле (расслаблению желудочков) – 2 тон и большая пауза. Над верхушкой сердца – 1 тон сильнее 2 тона, он всегда совпадает с верхушечным толчком.
7. Функциональные пробы – проводятся для определения оптимальных физических нагрузок
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА СЕРДЕЧНЫХ ШУМОВ
МАР – это малые аномалии развития сердца и сосудов, не влияющие на работу сердца (дополнительные хорды клапанов, некраевое прикрепление хорды к клапану, пролапс митрального клапана и др. )
Частота сердечных сокращений (ЧСС) в минуту у детей.
Методика исследования органов пищеварения. 1. Жалобы: - боли в животе (локализация, характер, время появления, связь с приемом пищи) - нарушение аппетита - диспептические расстройства (изжога, тошнота, рвота, нарушение стула, метеоризм) 2. Анамнез: Особенности вскармливания на 1м году жизни Перенесенные заболевания, особенно ОКИ Вкусовые особенности Аллергологический анамнез 3. Осмотр – при дневном освещении или лампах дневного света Губы Полость рта (состояние слизистой оболочки щек, десен, твердого и мягкого неба, миндалин) Зубы Живот (в положении стоя и лежа) – форма, размеры, участие в акте дыхания, симметричность, наличие видимой перистальтики, венозной сети Область ануса (в последнюю очередь) – раздвинуть ягодицы, осмотреть кожу вокруг ануса, нет ли зияния ануса Осмотр и оценка характера стула Бристольская шкала формы кала. 4. Пальпация – проводить теплыми руками, мягкими движениями Движения медленные, осторожные, постепенно переход от поверхностной к глубокой пальпации Отвлекать ребенка разговорами, игрушками, картинками. У старших детей – пальпация стоя и лежа У маленьких – лежа Пациент на кушетке или кровати без подушки должен лежать с вытянутыми вдоль туловища руками и чуть согнутыми в коленях ногами. Исследователь сидит с правой стороны от больного, наблюдает за его лицом (мимической реакцией) Поверхностная пальпация проводится легкими касательными движениями Определяем: - состояние кожи живота - мышечный тонус и напряжение брюшной стенки Проводится по часовой стрелке, начиная с правой подвздошной области
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|