Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль стиля управления в структуре мотивационного комплекса.




1. Стиль организаторской деятельности означает, что
предпочтение в организационном управлении отдается
организаторской работе непосредственно с человеческим элементом
производства, трудовым коллективом.

2. Стиль организационной деятельности характеризуется
преимущественной организацией вещественных элементов
производства, хозяйственных и информационных связей.

3. Стиль индивидуальной организации направлен прежде
всего на организацию индивидуально труда, рабочего места
труженика и т.п.

4. При стиле коллективной организации предпочтение
отдается формам организации коллективного труда.

5. Стиль локального организационного воздействия.
Выбирается ограниченный участок организационной системы,
ограниченная группа методов.

6. Стиль комплексного организационного управления
характеризуется организационным воздействием на всю
организационную систему в целом с применением всего комплекса
организационных методов.

7. Стиль поддерживающей организации заключается в том,
что существующая система организации поддерживается на однажды
заданном уровне организованности.

276


 

8. Стиль совершенствующей организации обеспечивает
процесс непрерывного усовершенствования организационной
системы, повышения уровня производительности.

9. Стиль организационных реформ характеризует
руководителя или управленческий орган позиции чрезмерного
увлечения всевозможными организационными реформами без
достаточного их обоснования.

Эффективность управления зависит, как об этом нами неоднократно говорилось, от многих факторов и, естественно, не в последнюю очередь от стиля руководства и культуры менеджера. Стиль управления можно представить как совокупность методов, подходов, применяемых менеджерами в системе управления своими подчиненными при выполнении своих функциональных обязанностей.

Стиль управления совершенствуется под воздействием культуры управления, целей и методов, применяемых на практике. В условиях развития рыночных отношений, внедрения новых методов хозяйствования, развития многообразия форм собственности кардинально меняется и стиль управления. Характерными признаками конкретного стиля управления являются гибкость, тактичность, правдивость, справедливость, требовательность, забота о подчиненных.

В свою очередь, культура управления производством определяется степенью совершенства во всех областях производственно-экономической, коммерческой деятельности, социальной сфере, морально-психологического климата коллектива. Культура управления проявляется в этике работы, стремлении выполнить ее качественно и красиво. Повышение культуры управления зависит также от приобретения научных знаний, своевременного использования опыта и культуры управления в передовых странах.

Известно, что стиль в управлении есть метод реализации на практике сложнейших социально-экономических и психологических аспектов. Стиль управления есть форма проявления действующей структуры управления он складывается в процессе взаимоотношений менеджеров со своими подчиненными.

277


Это означает, что каждый работник действующей структуры управления может оказывать свое влияние на выработку стиля управления. В свою очередь, стиль управления, выработанный коллективом, оказывает обратное влияние и воздействует на каждого работника в отдельности.

Степень взаимного проникновения и влияния принятого на "вооружение" стиля руководства зависит от специфики производственных и социально-психологических условий.

Социально-психологические аспекты управления направлены на разработку и изучение социально-психологических закономерностей поведения работника в процессе труда, его личностных характеристик, творческих способностей, мотивационных факторов, личных потребностей с целью выявления потенциальных возможностей, видимых и скрытых резервов.

Поэтому деятельность менеджеров всех уровней управления должна быть направлена на создание здорового морально-психологического климата, комфортных условий труда для достижения поставленной цели предприятием, его структурными подразделениями и лично каждым работником.

Предметом детального изучения в первую очередь должны стать социально-психологические проблемы, связанные с формированием формальных и неформальных групп в коллективе, механизм взаимоотношений в иерархии управления (по вертикали и горизонтали), отношения между менеджерами.

От руководителя любого уровня, от стиля его руководства по управлению людьми во многом зависят эффективность и производительность труда не только отдельного работника, но и всего коллектива в целом. Следовательно, от руководителя, от типа его поведения, умения вести за собой малые или большие группы людей зависит достижение как промежуточных (краткосрочных), так и долгосрочных целей.

Руководитель любого уровня управления для того, чтобы быть лидером, должен обладать набором личных качеств, которые не вписываются в какую-то одну модель, но он непременно должен владеть определенным уровнем интеллекта и знаний, честности и


инициативы, социально-экономическим образованием, эффективным стилем мышления (табл. 8.1).

Все менеджеры подразделяются на автократов и демократов. Отличительные особенности руководителей-автократов состоят в том, что автократы, как правило, обладают большой властью и навязывают своим подчиненным свою волю, изначально полагая, что люди не всегда стремятся к интенсивному труду, всячески избегают ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили, это во-первых. И, во-вторых, люди ищут социальной защищенности, поэтому они достаточно безболезненно воспринимают жесткие меры принуждения к работе.

При автократическом стиле руководства автократ максимально стремится к централизации управления и практически не оставляет свободы действий своим подчиненным.

При демократическом стиле управления руководитель исходит из того, что если людям создать благоприятные условия труда, они будут стремиться к принятию на себя дополнительной степени ответственности, повышать самоконтроль своих действий в процессе работы, постоянно соизмерять результаты своей работы с размерами вознаграждения, постоянно стремиться к развитию своего творческого потенциала и квалификации. В системе руководства предприятием можно выделить несколько функций стиля управленческой деятельности, которых должен придерживаться менеджер в своей практической деятельности:

обусловленность результатов и способов деятельности качеством мышления и действия;

• формирование стиля деятельности под влиянием типа
личности управленца, черт его характера;

• зависимость стиля действия от определения целей, задач,
методов управленческой деятельности, форм организации
управленческого процесса;

стиль как качественная характеристика процесса управления;

взаимозависимость стиля управления и компетентности кадров;


 


278


279




 


Это означает, что каждый работник действующей структуры управления может оказывать свое влияние на выработку стиля управления. В свою очередь, стиль управления, выработанный коллективом, оказывает обратное влияние и воздействует на каждого работника в отдельности.

Степень взаимного проникновения и влияния принятого на "вооружение" стиля руководства зависит от специфики производственных и социально-психологических условий.

Социально-психологические аспекты управления направлены на разработку и изучение социально-психологических закономерностей поведения работника в процессе труда, его личностных характеристик, творческих способностей, мотивационных факторов, личных потребностей с целью выявления потенциальных возможностей, видимых и скрытых резервов.

Поэтому деятельность менеджеров всех уровней управления должна быть направлена на создание здорового морально-психологического климата, комфортных условий труда для достижения поставленной цели предприятием, его структурными подразделениями и лично каждым работником.

Предметом детального изучения в первую очередь должны стать социально-психологические проблемы, связанные с формированием формальных и неформальных групп в коллективе, механизм взаимоотношений в иерархии управления (по вертикали и горизонтали), отношения между менеджерами.

От руководителя любого уровня, от стиля его руководства по управлению людьми во многом зависят эффективность и производительность труда не только отдельного работника, но и всего коллектива в целом. Следовательно, от руководителя, от типа его поведения, умения вести за собой малые или большие группы людей зависит достижение как промежуточных (краткосрочных), так и долгосрочных целей.

Руководитель любого уровня управления для того, чтобы быть лидером, должен обладать набором личных качеств, которые не вписываются в какую-то одну модель, но он непременно должен владеть определенным уровнем интеллекта и знаний, честности и


инициативы, социально-экономическим образованием, эффективным стилем мышления (табл. 8.1).

Все менеджеры подразделяются на автократов и демократов. Отличительные особенности руководителей-автократов состоят в том, что автократы, как правило, обладают большой властью и навязывают своим подчиненным свою волю, изначально полагая, что люди не всегда стремятся к интенсивному труду, всячески избегают ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили, это во-первых. И, во-вторых, люди ищут социальной защищенности, поэтому они достаточно безболезненно воспринимают жесткие меры принуждения к работе.

При автократическом стиле руководства автократ максимально стремится к централизации управления и практически не оставляет свободы действий своим подчиненным.

При демократическом стиле управления руководитель исходит из того, что если людям создать благоприятные условия труда, они будут стремиться к принятию на себя дополнительной степени ответственности, повышать самоконтроль своих действий в процессе работы, постоянно соизмерять результаты своей работы с размерами вознаграждения, постоянно стремиться к развитию своего творческого потенциала и квалификации. В системе руководства предприятием можно выделить несколько функций стиля управленческой деятельности, которых должен придерживаться менеджер в своей практической деятельности:

. обусловленность результатов и способов деятельности качеством мышления и действия;

• формирование стиля деятельности под влиянием типа
личности управленца, черт его характера;

• зависимость стиля действия от определения целей, задач,
методов управленческой деятельности, форм организации
управленческого процесса;

стиль как качественная характеристика процесса управления;

• взаимозависимость стиля управления и компетентности
кадров;


 


 


278


279


Таблица 8.1. Общая характеристика стилей мышления



 


\ Интегративный подход Ассимилятивный или | Эклектический подход I Формально-логический | Эмпирический

| холистский подход! дедуктивный подход | индуктивный подход


                       
       
   
 
 
   

| Ищет сходство во I Приветствует широкий \ "Годится все, что I Ищет "самый лучший; Полагается на факты и

I внешне несходных, | диапазон мнений | несовместимых вещах


работает. Что-нибудь | способ" да сработает"


мнения экспертов


Стремится к конфликту | Целеустремленность к | Ищет кратчайший путь | Предпочитает модели и | Нацелен на решения,
и синтезу | идеальным решениям | к получению отдачи, \ формулы которые

I прибыли удовлетворяют

у текущие потребности


I Проявляет интерес к | Проявляет интерес к || Проявляет интерес к | Проявляет интерес к | Интересуется
| изменениям! человеческим | инновациям | "научным" решениям исключительно

ценностям

; конкретными результатами


I Теоретизирующий


| Рецептивный


I Адаптивный


| Пресктиптивный


I Корректирующий


 


                       
       
 
 
   
     
 

ценит

I Безразличен к данным \ Одинаково

I интерпретации

| конкретные данные и | теорию


Ценит любые данные I Отдает предпочтение | Отдает предпочтение или теорию, если они | теории и методу перед; фактам перед теорией позволяют быстрее данными достичь цели


Н О S Я о


           
 
   
   
 
   
 
 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...