Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурная декомпозиция работ проекта




Цель работы: выделение пакетов работ для обеспечения планирования и контроля их исполнения

Общие сведения

Структурная декомпозиция работ (СДР, английский аналог WBS – Work Breakdown Structure) – это иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ.

 

Важно отметить, что это не расписание, а именно состав работ.

Структурная декомпозиция может быть представлена как дерево (рис. Рис. 4) или как список (рис. Рис. 5).

Рис. 4. Древовидная структура декомпозиции работ

Рис. 5. Структурная декомпозиция работ в виде списка

Декомпозиция может происходить сверху вниз. В качестве исходных данных целесообразно взять этапы работ из Содержания и детализировать их. Декомпозицию сверху вниз можно проводить

● по этапам работ, на основе Содержания (рекомендуется);

● по географическому признаку;

● по физическим системам (рис. Рис. 6, а);

● по стадиям жизненного цикла (рис. Рис. 6, б);

● по функциям (обязанностям участников проекта) (рис. Рис. 6, в);

● по организационной структуре организации-исполнителя (рис. Рис. 6, г)

● по смешанному принципу (рис. Рис. 7).

Рис. 6. Методы структурной декомпозиции работ

Рис. 7. Смешанный принцип структурной декомпозиции работ

Обычно для проектов средней и малой сложности, к которым относятся и учебные проекты данного курса. Выделяют 2…3 уровня декомпозиции.

Важно правильно выбрать уровень детализации работ. Он должен, с одной стороны, обеспечить контроль выполнения проекта, а с другой – не увеличивать трудоемкость планирования сверх необходимого. Детализация проводится до уровня пакета работ.

Пакет работ решает конкретную задачу по созданию определимых результатов; имеет определенных исполнителей и ответственных.

В него могут входить несколько работ, выполняемых последовательно одними и теми же исполнителями.

Разделение такого пакета на отдельные работы – серьезная ошибка!

В реальных проектах длительность пакета работ очень редко составляет менее одной недели.

В рамках данного курса во всех проектах длительность пакета работ менее одного дня должна быть серьезнейшим образом обоснована!

Правильное выделение пакета работ представлено на рис. Рис. 8.

Рис. 8. Выделение пакета работ

Другой способ структурной декомпозиции работ – снизу вверх. Он получил название «построение аффинной диаграммы». Методом мозгового штурма составляется список всех работ, которые необходимо выполнить (это удобно делать на стикерах). Затем они группируются по вышеприведенным критериям. Целесообразно провести несколько таких группировок, выбрав впоследствии наилучшую.

Порядок выполнения работы

Работы можно проводить как в Excel, так и в MS Project.

1. Проведите структурную декомпозицию работ своего проекта.

● Нулевой уровень – весь проект.

● Первый уровень – этапы Содержания.

● Второй и, возможно, третий уровень необходимо детализировать.

При декомпозиции следует избегать излишней детализации.

Например, требуется оформить заказ на приобретение оборудования. Работы исполнителя состоят в том, чтобы найти в Интернет поставщиков, обзвонить их, выбрать лучшее предложение, оформить заказ, который в дальнейшем передать на подпись руководству.
Это – слишком детальное описание!

Вот причины этого.

● Все перечисленные работы делаются одним человеком.

● Полезный результат один – оформленный заказ.

● Возможно, ни один из потенциальных поставщиков не подойдет, и придется снова искать в Интернет, возвращаясь к предыдущим работам.

● Все работы данного пакета можно выполнять за один день.

Результат работы

Иерархический список работ проекта.

III. Планирование проекта

Этот этап удобнее производить с помощью программных средств. Система управления проектами поможет избежать большого количества ошибок.

Планируется длительность работ, а также требуемые ресурсы.

Существует ряд систем управления проектами. Все они имеют достаточно много общего.

Работа ориентирована на систему MS Project 2010. Данная система входит в расширенный пакет MS Office 2010. В свою очередь, имеется целый ряд продуктов под названием MS Project 2010.

● Microsoft Project Standard 2010 – версия для небольших проектов и/или небольшой компании.

● Microsoft Project Professional 2010 – платформа для корпоративного управления проектами, включающая инструментарий для совместной работы.

o Возможности версии Standard.

o Microsoft Project Server 2010.

o Microsoft SharePoint Foundation / Server 2010.

o Технология Microsoft Project Web Access для совместной работы.

В данном курсе рассматриваются возможности индивидуального управления проектами.

3. Предварительная настройка
MS Project 2010

Цель работы: создание удобной среды для работы

Общие сведения

MS Project 2010 использует базу данных работ и различные графические представления этой базы данных. Имеется также целый ряд функций по автоматизации задания свойств проекта и его элементов, контроля выполнения заданных условий, контроля за ходом проекта, вывода различных отчетов.

Особенности интерфейса соответствуют принципам, принятым в системе MS Office 2010.

Порядок выполнения работы

Настройки MS Project

При первом открытии MS Project сразу создается новый проект. Можно сразу задавать как свойства открытого проекта, так и параметры программы MS Project. Настройки можно изменить, открыв окно Файл à Параметры.

При задании настроек следует проверять, к какому объекту они относятся: проекту или программе MS Project.

1. На листе Отображение следует задать национальную валюту.

Одна из важных функций MS Project – возможность задания целого ряда календарей рабочего времени.

2. На листе Расписание установите параметры календаря проекта.

● пятидневная рабочая неделя;

● восьмичасовой рабочий день;

● в пятницу день на час короче.

3. Установите выходные дни для примерного интервала дат выполнения проекта (обычно – год) согласно законодательству РФ. Это можно сделать через Проект à Изменить рабочее время.

4. Установите автоматическое планирование для новых задач проекта

5. На листе Дополнительно найдите и установите флажок Показывать суммарную задачу проекта.

6. Ознакомьтесь с другими опциями листа Расписание. Если их назначение непонятно, найдите нужную информацию в системе помощи. Выберите настройки исходя из удобства работы. Полезно установить показ помощи, автосохранение каждый 5 минут, убедиться, что снят флажок Открывать последний файл при запуске. Настройки можно будет потом изменить.

7. Сохраните проект в своей папке, а также на своей флеш-карте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...