Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение длительности и последовательности выполнения работ




6. Убедитесь, что включен режим автоматического планирования. В поле Режим задачи должно находиться изображение полосы, а не канцелярской кнопки.

7. Задайте предварительное время, необходимое на выполнение каждой задачи. Минимальное время – один день.

8. Обеспечьте показ поля Предшественники. Для этого можно раздвинуть область таблицы за счет области календаря. Одно из отображаемых полей – Предшественники.

 

Управление показом различных полей базы данных приведено выше.

 

9. Введите предшественников для каждой задачи. Указывайте предшественников того же уровня.

Предшественник идентифицируется номером строки
(номером на серой полосе слева)!

Зависимость предшествование/следование отображается на диаграмме Гантта, в правой области окна.

10. Уточните параметры каждой задачи. Двойной щелчок по номеру строки (серая полоса) выводит окно свойств каждой задачи. На вкладке Предшественники задается тип предшествования (окончание – начало или другие типы).

11. Включите режим показа критического пути. Задача à Вид à Диаграмма Гантта с отслеживанием.

12. Отобразите всю диаграмму Гантта. Для этого можно изменить границы областей базы данных и диаграммы, скрыть ненужные поля базы данных, изменить временной масштаб (движок масштаба, аналогично другим программам MS Office, расположен в нижней правой части окна).

13. Изучите другие представления проекта (Задача à Вид), особенно – сетевой график.

Перед тем, как скрыть поля, обязательно запомните имена этих полей, чтобы была возможность их снова отобразить при необходимости!

14. Распечатайте полную диаграмму Гантта в одном файле pdf для дальнейшей вставки в отчет. Требования:

● вся диаграмма на одном листе, видны все работы;

● кроме диаграммы, видны номер задачи в структуре и название задачи;

● легенда находится на отдельном листе.

14.1. Выведите диаграмму на печать в режиме предварительного просмотра.

14.2. Задайте ориентацию листа.

14.3. В Параметрах страницы задайте печать легенды на отдельном листе.

14.4. Если вид не удовлетворяет требованиям, создайте копию имеющегося файла и в дальнейшем работайте с этой копией.

14.5. Скройте лишние столбцы, передвиньте границу базы данных и диаграммы. Каждый раз проверяйте результат в режиме предварительного просмотра.

14.6. Получив правильное изображение, распечатайте его в файл PDF.

14.7. Вставьте этот файл в документ WORD. Для отображения только нужной части возможна обрезка изображения в графическом редакторе, например, Paint.

Результат работы

Диаграмма Гантта для проекта.

Учет имеющихся ресурсов

Цель работы – обеспечение реализуемости проекта с учетом ограниченных ресурсов.

Общие сведения

Ресурсы – это всё, что должно использоваться для выполнения задач в проекте: исполнители, оборудование, материалы…

 

Планирование ресурсов означает определение того, какие ресурсы и в каком количестве будут использованы на работах проекта.

Microsoft Project 2010 поддерживает три типа ресурсов:

● трудовые ресурсы – это возобновляемые ресурсы компании, которые включают людей, машины и оборудование. Они могут быть повторно использованы на задачах проекта;

● материальные ресурсы – это невозобновляемые материалы (сырьё, энергоносители и финансовые средства), которые на задачах проекта расходуются и вновь использованы быть не могут;

● затратные ресурсы не зависят от длительности проекта. Это могут быть например, купленные авиабилеты.

Доступность ресурса задается количеством единиц. Может выражаться в процентах. Так, если программист задействован в двух проектах, его доступность может составлять 50% в каждом из них.

Ресурсы обладают также рядом свойств.

Универсальный ресурс – это прототип ресурса. Через него задаются общие требования к персоналу, например, к программисту. Если речь идет о конкретных работниках, ресурс становится не универсальным, а конкретным.

Бюджетный ресурс – общий объем задействованных в проекте ресурсов. Может быть назначен только суммарной задаче проекта.

Выделенный ресурс (свойство задается по умолчанию) – ресурс для назначения задачам. После назначения становится недоступным для других задач.

Предложенный ресурс ожидает выделения, остается доступным для других задач проекта.

В Microsoft Project затраты могут начисляться и учитываться:

● пропорционально, в зависимости от процента выполнения задачи;

● на дату начала задачи;

● на дату окончания задачи.

Порядок выполнения работы

Задание ресурсов проекта

1. Составьте таблицу по образцу таблицы 1.

Таблица 1 – ресурсы проекта

Задача (работа) Ресурс Тип ресурса
1.1 Работа руководителя проекта Трудовой, по ставке основного рабочего времени и сверхурочных
1.1 Переговоры сторонних организаций Трудовой, ставка = 0
1.1 Использование компьютера, мебели Накладные расходы
1.1 Бумага для распечатки материалов, канцелярские товары Накладные расходы
1.1 Общее руководство организацией (дирекция) Накладные расходы
1.2 Заказ рекламной продукции Затраты
1.3 Кирпич для строительства Материалы

 

2. Все, что входит в накладные расходы, следует отнести на трудовые ресурсы с помощью рассчитываемой бюджетной ставки.

3. В данном случае основная часть затрат по проекту составляет заработная плата, поэтому накладные расходы рассчитываются пропорционально ей. Если основная часть расходов проекта – материалы, то можно рассчитывать накладные расходы пропорционально материалам. Возможен также вариант расчета накладных расходов пропорционально сумме затрат на материалы и заработную плату.

4. Размер бюджетной ставки (величины накладных расходов на единицу затрат на заработную плату) рассчитывается поквартально в бухгалтерии организации. В рамках данного курса возможно использовать следующие рекомендации (таблица 2).

Таблица 2 – Приближенные величины накладных расходов

Где выполняется проект Величина накладных расходов в процентах от затрат на трудовые ресурсы
Новый или существующий ИП 100%
Малая организация 200%
Среднее или крупная организация 300%

 

5. Введите названия всех ресурсов проекта, включая трудовые (работников, руководителей, партнеров); материальные (вплоть до бумаги для принтеров и т.п.) и затраты (финансовые ресурсы – все необходимые статьи затрат на приобретение товаров и выполнение работ). Это делается на Листе Ресурсов, выбираемом кнопкой Вид.

6. Определите общие свойства каждого ресурса, открыв лист свойств ресурса, вкладка Общие.

7. Определите стоимость ресурса, открыв вкладку Затраты. Для трудовых ресурсов используйте дневные ставки, увеличенные на процент накладных расходов.

 

Нормы затрат на выполнение строительных работ можно найти в справочниках. В них практически доля каждой работы указаны: трудозатраты на единицу объема, затраты материалов и нормы амортизации оборудования. Состав работ определяется сметой.

 

Материальные ресурсы характеризуются объемом в выбранной единице измерения.

8. Назначьте ресурсы задачам. Это удобнее всего сделать в свойствах каждой задачи. Открыть лист свойств можно из представления Диаграмма Гантта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...