Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Вариант 1 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник... 2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими. 3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими. 4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. 5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.
Пояснение. Правильный ответ указан под номером 3 и 5. Ответ: 35|53 35|53 Источник: РЕШУ ЕГЭ Актуальность: 2015
Сложность: обычная Раздел кодификатора: 11. Информационная обработка текстов различных стилей Правило: Определение главной информации текста 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Во-первых Потому что Наверное Однако И прежде всего
Пояснение. Исходя из контекста, только слова «и прежде всего» можно поставить на место пропуска.
Правильный ответ: И прежде всего Ответ: Ипреждевсего Ипреждевсего Источник: РЕШУ ЕГЭ Актуальность: 2015 Сложность: обычная Раздел кодификатора: 8.2 Средства связи предложений в тексте 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ХОЗЯ́ЙСТВО, -а, ср. 1. То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х. 2. Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х. 3. Оборудование какого-н. производства. Фабричное х. 4. Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством. 5. Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х. Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума. 6. Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х. Хлопотать по хозяйству. Пояснение. Верный ответ 6. Ответ: 6 Источник: РЕШУ ЕГЭ Актуальность: 2015 Сложность: обычная Раздел кодификатора: 2.1 Лексическое значение слова 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
аэропОрты бантЫ бОроду бухгАлтеров вероисповЕдание
Пояснение. Ошибка допущена в слове «облЕгчить». Верно говорить «облегчИть». ЛечИть—облегчИть, сюда же и кровоточИть, и многие другие (полный список в "Словнике").
Ответ:облегчить Ответ: облегчить облегчить Источник: РЕШУ ЕГЭ Актуальность: 2015 Сложность: обычная Правило: Постановка ударения 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов. Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр. Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости. При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки. Пояснение. Неверно: не пророняя слов. Корректно: не проронив слов.
Ответ: ПРОРОНИВ. Ответ: проронив проронив Источник: РЕШУ ЕГЭ Правило: Морфологические нормы словообразования и словоизменения. 7. 1.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7.2.
7.3.
Правило
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 7. Название книги, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—сказке. Приведём верное написание: Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «ИсториЯ одного города». В предложении 3 название книги стоит БЕЗ указания «книга,» и приложением потому не является. Смотрите правила. Пункт правила 7.2.1 7.2. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. ВВЕДЕНИЕ. Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже (то есть СОГЛАСОВАННЫЕ), что и определяемое слово. Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Например: Так и жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками (М. Г.); Это была она, петергофская незнакомка (Пауст.); Первому, старшему из всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать (Т.); Мать ехала с отцом со станции Сиверской, а мы, дети, выехали им навстречу (Наб.). Примечание: Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки) также являются приложениями, их называют НЕСОГЛАСОВАННЫМИ в отличие от СОГЛАСОВАННЫХ. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек. Не являются приложениями (хотя по форме связи напоминают их) компоненты некоторых видов сложных слов: а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня), б) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба). НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, выраженные условным наименованием. 7.2.1. Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки), всегда являются приложениями, если относятся к определяемому слову, и стоят в форме именительного падежа, независимо от падежной формы определяемого слова. Например: В числе семисот матросов, высадившихся с броненосца «Потемкин» на румынский берег, был Родион Жуков (Кат.); Во время испытания танкера «Ленинград» судостроители спустили на воду еще одно такое же судно - «Клайпеда». Именно такой тип приложений присутствует в заданиях ЕГЭ. Обратите внимание: как только из предложения «уходит» ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ слово (то есть книга, журнал, картина, пьеса, статья, автомобиль, пароход и так далее), ИМЯ СОБСТВЕННОЕ перестаёт быть приложением, сравните: история романа «Евгений Онегин»—история создания «Евгения Онегина»; Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата»—Картина Казимира Малевича «Чёрный квадрат» создана в 1915 году. 7.2.2 Если же речь идёт о ПРИЛОЖЕНИИ −имени собственном, но написанном без кавычек, то существует очень длинный ряд правил, регулирующих их написание. Одни группы имён собственных согласуются с определяемым словом, другие не согласуются. К счастью, таких заданий на ЕГЭ (во всяком случае, до 2016 года) не встречалось. Следуя этим правилам, следует писать, к примеру, -на планете Марс (а не Марсе); -на озере Байкал (а не Байкале); -за горой Эльбрус (а не Эльбрусом). -на реке Ганг (не Ганге), но на Москве-реке (не Москва-реке). Полную информацию о написаниях подобных приложений можно получить, прочитав любое из пособий Дитмара Розенталя, посвящённое вопросам стилистики и литературной правке. Правило Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 8. Ошибка в словосочетании по возвращениЮ. Нужно писать и говорить по возвращенИИ, ставя существительное в предложный падеж. Приведём верное написание: По возвращенИИ из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу. Пункт правила 7.7.2 7.7.НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ ВВЕДЕНИЕ К этому типу относятся неправильно построеннные предложений с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «no», употребленным в оборотах речи «по прибытии», «по приезде», «по завершении», «по окончании». 7.7.1 После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «nодобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой, например: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (чему?) настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Согласно (чему?) сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки(чему?) установившихся правилам, не летом, а зимой. Примечание 1. Предлог «благодаря» употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря смерти матери я повзрослел рано. В данном предложении нужно употребить простой предлог «из-за». Примечание 2. Предлог «благодаря» называется производным потому, что образовался от деепричастия «благодаря». И это совершенно разные части речи. К деепричастию мы ставим вопрос «что делая?» и выделяем запятыми либо как одиночное, либо в составе деепричастного оборота. Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, (что делая?) благодаря (кого?) руководителя проекта и (ещё кого?) товарищей за помощь и поддержку, вышел из аудитории. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря (чему?) помощИ руководителя проекта и товарищей. Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. 7.7.2 Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа: НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. В этих предложениях предлог «по» имеет значение «nосле чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа: по прибытии в Москву (= после прибытия в Москву), по приезде в Венецию (= после приезда в Венецию), по завершении строительства (= после завершения строительства), по окончании курсов(= после окончания). Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Запомните: по прибытиИ(= после прибытия), по приездЕ (= после приезда), по завершениИ (= после завершения), по окончаниИ (= после окончания). 7.7.3 Производные предлоги ввиду, вследствие, в случае, при условии, при помощи и другие, которые также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа. Ввиду (кого? чего?) плохой погоды; Вследствие (кого? чего?) заморозков; В случае (кого? чего?) успеха Правило Ответ: 25678 Ответ: 25678 Источник: РЕШУ ЕГЭ Актуальность: Используется в 2015—2016 году Сложность: высокая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|