Б как деятельность научных организаций: академий, лабораторий, центров и т.п.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Б Чертами истины являются: конкретность, процессуальность, абсолютность и относительность, объективность 2 Конкретность истины Д Конкретность определяет знание, в котором все характеристики познаваемого объекта должны представать в единстве, а не в виде абстрактной совокупности 3 Абсолютность и относительность истины Б Абсолютность и относительность истины является единой характеристикой знания, в которой выражена его истинность, неизменность по отношению к определенному пределу или интервалу рассмотрения 4 Исторические условия появления метафизики как метода мышления С Метафизика возникает как отражение абсолютизации механической модели познавательного процесса, сформировавшейся в Новое время 5 статус закона в научном познании А В научном познании закон как выражение имеющихся и выявляемых необходимых, существенных, объективных повторяющихся связей имеет статус цели и центрального звена содержания 6 Модель развития науки Т.Куна С Моделью развития науки, с точки зрения Т.Куна, является чередование смены парадигм, которое получает статус научных революций 7 Статус методологии в научном исследовании А Методология имеет статус содержательного и логического основания развития науки 8 Кумулятивизм в понимании развития научного знания С Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания 9 Сущность философского подхода к рассмотрению процесса развития науки Б Сущностью философского подхода к рассмотрению процесса развития науки является то, что он выражает ориентацию на способ формирования того, что рассматривается, в контексте его связей с областью его происхождения
10 Понимание развития науки у П.Фейерабенда А Теория науки должна включать в себя ее историю, чтобы преодолевать ее схоластичность. Методологические «директивы» должны носить культурно-исторический характер. 11 Идеализация как метод научного исследования С Идеализация как метод предполагает построение мыслительного образа исследуемого объекта. Идеализация позволяет достраивать возможные черты и закономерности объекта, находящиеся в процессе исследования. Это не способствует формированию гипотез и достижению нового знания. 12 Метод формализации в научном познании А Метод формализации в научном познании характеризует серии приемов перевода неявного знания в явное 13 Уровни научного знания А К уровням научного знания относятся: эмпирический и теоретический 14 Метафизика как метод мышления и его особенности В Метафизика как метод мышления и его особенности характеризуется подменой понимания целостности совокупностью частей, подменой понимания развития как саморазвития представлением о развитии как внешне обусловленным явлением, пониманием развития как количественного увеличения или уменьшения частей и т.п. 15 что представляет собой эмпирический уровень научного исследования? А Эмпирический уровень научного исследования выражен следующими процедурами: сбор данных об исследуемом объекте, обработка этих данных, систематизация и классификация обработанных данных и интерпретация того, что было получено в результате всех предыдущих процедур 16 Интерналистская модель развития науки В Интерналистская модель развития науки характеризует развитие науки как результата ее внутренней обусловленности 17 Критерии выявления этапов в развитии науки
А К критериям выявления этапов в развитии науки относятся: тип связи субъекта и объекта познания, особенности социокультурной обусловленности научных исследований, определения структуры научного знания, используемые ведущие методы и форма научного исследования и т.п. 18 Модель развития науки И. Лакатоса С с точки зрения И. Лакатоса, через развитие и смену исследовательских программ 19 Индукция как метод в научном исследовании А Индукция как метод предполагает движение мысли в научном исследовании от частного к общему. Данный метод позволяет экстраполировать уже полученные знания в новые ситуации и области 20 Моделирование как метод научного исследования В Моделирование как метод научном познании предполагает воспроизведение структуры исследуемого объекта, его функционирования в системе определенных взаимодействий. Через построение модели исследуемого объекта этот метод позволяет облегчать рассмотрение важных узлов познаваемого объекта и приходить к конкретизированному знанию. 21 Философские методы (принципы) в научном исследовании А Философские методы (принципы) имеют всеобщий характер, то есть они имеют методологический характер. К ним относятся принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип диалектического противоречия, принцип единства исторического и логического и др. 22 Формально-логическое противоречие в научном исследовании С Формально-логическое противоречие в научном исследовании является результатом субъективной ошибки. Ее надо обнаруживать и исправлять 23 Особенности теоретического уровня научного познания Б Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу 24 Особенности неклассического этапа развития науки А Неклассический этап выражает изменение отношения субъекта и объекта в развитии науки. Это изменение определяется присущностью и неотъемлемостью формируемому знанию явлений микромира характеристик приборов, опосредующих исследование 25 Понятие научной революции Б Понятие научной революции характеризует процесс перехода науки на новый качественный уровень
Вариант 1 рейтинг 2 1 Основные задачи курса Г Ознакомление с феноменом науки как явлением культуры, ее методами, перспективами. Подготовка модели научного проекта. Формирование знания основных понятий и направлений ее развития 2 особенности науки как явления культуры Б Это осуществление деятельности, имеющей творческий, созидательный и социально значимый характер в области познания нового 3 Особенности теоретического уровня научного познания Б Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу 4 Проявление науки как формы общественного сознания А Наука как форма общественного сознания отражает общественное бытие с точки зрения научной идеологии и психологии, где превалируют аспекты отношения к новым открытиям науке, и их обоснования (положительного или отрицательного) 5 Специфика функционирования науки как социального института Б как деятельность научных организаций: академий, лабораторий, центров и т.п. 6 Понятие научной революции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|