Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б как деятельность научных организаций: академий, лабораторий, центров и т.п.




Б Чертами истины являются: конкретность, процессуальность, абсолютность и относительность, объективность

2 Конкретность истины

Д Конкретность определяет знание, в котором все характеристики познаваемого объекта должны представать в единстве, а не в виде абстрактной совокупности

3 Абсолютность и относительность истины

Б Абсолютность и относительность истины является единой характеристикой знания, в которой выражена его истинность, неизменность по отношению к определенному пределу или интервалу рассмотрения

4 Исторические условия появления метафизики как метода мышления

С Метафизика возникает как отражение абсолютизации механической модели познавательного процесса, сформировавшейся в Новое время

5 статус закона в научном познании

А В научном познании закон как выражение имеющихся и выявляемых необходимых, существенных, объективных повторяющихся связей имеет статус цели и центрального звена содержания

6 Модель развития науки Т.Куна

С Моделью развития науки, с точки зрения Т.Куна, является чередование смены парадигм, которое получает статус научных революций

7 Статус методологии в научном исследовании

А Методология имеет статус содержательного и логического основания развития науки

8 Кумулятивизм в понимании развития научного знания

С Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания

9 Сущность философского подхода к рассмотрению процесса развития науки

Б Сущностью философского подхода к рассмотрению процесса развития науки является то, что он выражает ориентацию на способ формирования того, что рассматривается, в контексте его связей с областью его происхождения

10 Понимание развития науки у П.Фейерабенда

А Теория науки должна включать в себя ее историю, чтобы преодолевать ее схоластичность. Методологические «директивы» должны носить культурно-исторический характер.

11 Идеализация как метод научного исследования

С Идеализация как метод предполагает построение мыслительного образа исследуемого объекта. Идеализация позволяет достраивать возможные черты и закономерности объекта, находящиеся в процессе исследования. Это не способствует формированию гипотез и достижению нового знания.

12 Метод формализации в научном познании

А Метод формализации в научном познании характеризует серии приемов перевода неявного знания в явное

13 Уровни научного знания

А К уровням научного знания относятся: эмпирический и теоретический

14 Метафизика как метод мышления и его особенности

В Метафизика как метод мышления и его особенности характеризуется подменой понимания целостности совокупностью частей, подменой понимания развития как саморазвития представлением о развитии как внешне обусловленным явлением, пониманием развития как количественного увеличения или уменьшения частей и т.п.

15 что представляет собой эмпирический уровень научного исследования?

А Эмпирический уровень научного исследования выражен следующими процедурами: сбор данных об исследуемом объекте, обработка этих данных, систематизация и классификация обработанных данных и интерпретация того, что было получено в результате всех предыдущих процедур

16 Интерналистская модель развития науки

В Интерналистская модель развития науки характеризует развитие науки как результата ее внутренней обусловленности

17 Критерии выявления этапов в развитии науки

А К критериям выявления этапов в развитии науки относятся: тип связи субъекта и объекта познания, особенности социокультурной обусловленности научных исследований, определения структуры научного знания, используемые ведущие методы и форма научного исследования и т.п.

18 Модель развития науки И. Лакатоса

С с точки зрения И. Лакатоса, через развитие и смену исследовательских программ

19 Индукция как метод в научном исследовании

А Индукция как метод предполагает движение мысли в научном исследовании от частного к общему. Данный метод позволяет экстраполировать уже полученные знания в новые ситуации и области

20 Моделирование как метод научного исследования

В Моделирование как метод научном познании предполагает воспроизведение структуры исследуемого объекта, его функционирования в системе определенных взаимодействий. Через построение модели исследуемого объекта этот метод позволяет облегчать рассмотрение важных узлов познаваемого объекта и приходить к конкретизированному знанию.

21 Философские методы (принципы) в научном исследовании

А Философские методы (принципы) имеют всеобщий характер, то есть они имеют методологический характер. К ним относятся принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип диалектического противоречия, принцип единства исторического и логического и др.

22 Формально-логическое противоречие в научном исследовании

С Формально-логическое противоречие в научном исследовании является результатом субъективной ошибки. Ее надо обнаруживать и исправлять

23 Особенности теоретического уровня научного познания

Б Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу

24 Особенности неклассического этапа развития науки

А Неклассический этап выражает изменение отношения субъекта и объекта в развитии науки. Это изменение определяется присущностью и неотъемлемостью формируемому знанию явлений микромира характеристик приборов, опосредующих исследование

25 Понятие научной революции

Б Понятие научной революции характеризует процесс перехода науки на новый качественный уровень

 

Вариант 1 рейтинг 2

1 Основные задачи курса

Г Ознакомление с феноменом науки как явлением культуры, ее методами, перспективами. Подготовка модели научного проекта. Формирование знания основных понятий и направлений ее развития

2 особенности науки как явления культуры

Б Это осуществление деятельности, имеющей творческий, созидательный и социально значимый характер в области познания нового

3 Особенности теоретического уровня научного познания

Б Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу

4 Проявление науки как формы общественного сознания

А Наука как форма общественного сознания отражает общественное бытие с точки зрения научной идеологии и психологии, где превалируют аспекты отношения к новым открытиям науке, и их обоснования (положительного или отрицательного)

5 Специфика функционирования науки как социального института

Б как деятельность научных организаций: академий, лабораторий, центров и т.п.

6 Понятие научной революции

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...