Б Научная идеология характеризует отражение общественного бытия наукой с точки зрения существующих идей, теорий, систем взглядов и интересов различных социальных групп, включая и ученых
9 Гипотеза в научном исследовании Б Это познавательная конструкция, в которой должен быть выражен проект будущей теории. Гипотеза должна быть либо доказана, либо опровергнута 10 объективность истины В Объективность истины выражает знание, соответствующее объекту исследования 11 Процессуальность истины А Процессуальность истины выражает знание, соответствующие познаваемому объекту, который находится в процессе изменения и развития 12 Понятие «проблема» в научном исследовании В Понятие «проблема» в научном исследовании характеризует обнаруженное противоречие в сфере (объекте) исследования, которое требует своего разрешения 13.Понятие «идея» в научном исследовании А Понятие «идея» в научном исследовании характеризует концентрированное «сквозное» выражение перспективы способа разрешения противоречия, заключенного в проблеме 14 Синтез как метод в научном исследовании В Синтез как метод в научном исследовании используется в качестве способа, позволяющего интегрировать научные знания, формировать объемные знаниевые конструкты 15 Абстрагирование как метод научного исследования С Абстрагирование как метод научного исследования характеризует операцию отвлечения части от целого с тем, чтобы обеспечить возможность ее более подробного исследования 16 Диалектика как метод мышления и его особенности Б Диалектика- это универсальный метод мышления и познания, так как выражает логику процесса развития, происходящего в любых сферах действительности 17 Экстерналистская модель развития науки А Экстерналистская модель развития науки выражает обусловленность развития науки внешними для нее факторами
18 Дедукция как метод в научном исследовании Д Дедукция как метод в научном исследовании характеризует движение исследовательской мысли от общего к частному знанию 19 Эксперимент в научном исследовании С Эксперимент является методикой научной деятельности, в которой моделируются и проверяются на соответствие получаемые в научном исследовании знания 20 Специально-научные методы в научном исследовании Б Специально-научные методы в научном исследовании определяются особенностями научного направления и отличаются тем, что методы, используемые в одном научном направлении, не могут быть использованы в другом (например, методы криминалистические, методы биологические, методы лингвистические и т.д.) 21 Интерналистская модель развития науки В Интерналистская модель развития науки характеризует развитие науки как результата ее внутренней обусловленности 22 Критерии выявления этапов в развитии науки А К критериям выявления этапов в развитии науки относятся: тип связи субъекта и объекта познания, особенности социокультурной обусловленности научных исследований, определения структуры научного знания, используемые ведущие методы и форма научного исследования и т.п. 23 Метафизика как метод мышления и его особенности В Метафизика как метод мышления и его особенности характеризуется подменой понимания целостности совокупностью частей, подменой понимания развития как саморазвития представлением о развитии как внешне обусловленным явлением, пониманием развития как количественного увеличения или уменьшения частей и т.п. 24 что представляет собой эмпирический уровень научного исследования? А Эмпирический уровень научного исследования выражен следующими процедурами: сбор данных об исследуемом объекте, обработка этих данных, систематизация и классификация обработанных данных и интерпретация того, что было получено в результате всех предыдущих процедур
25 Конкретность истины Д Конкретность определяет знание, в котором все характеристики познаваемого объекта должны представать в единстве, а не в виде абстрактной совокупности 26 Метод формализации в научном познании А Метод формализации в научном познании характеризует серии приемов перевода неявного знания в явное 27 Уровни научного знания А К уровням научного знания относятся: эмпирический и теоретический 28 Идеализация как метод научного исследования С Идеализация как метод предполагает построение мыслительного образа исследуемого объекта. Идеализация позволяет достраивать возможные черты и закономерности объекта, находящиеся в процессе исследования. Это не способствует формированию гипотез и достижению нового знания. 29 статус закона в научном познании А В научном познании закон как выражение имеющихся и выявляемых необходимых, существенных, объективных повторяющихся связей имеет статус цели и центрального звена содержания 30 Формально-логическое противоречие в научном исследовании С Формально-логическое противоречие в научном исследовании является результатом субъективной ошибки. Ее надо обнаруживать и исправлять
Вариант 1
1. Особенности науки как явления культуры E) Особенности науки как явления культуры выражены осуществлением деятельности, имеющий творческий, созидательный и социально значимый характер в области познания нового 2. Понятие «идея» в научном исследовании B) Понятие «идея» в научном исследовании характеризует концентрированное «сквозное» выражение перспективы и способа разрешения противоречия, заключенного в проблеме 3. Абстрагирование как метод научного исследования Е Абстрагирование как метод научного исследования характеризует операцию отвлечения части от целого с тем, чтобы обеспечить возможность ее более подробного исследования
4. Интерналистская модель развития науки А Интерналистская модель развития науки выражает обусловленность развитие науки как результата ее внутренней обусловленности
5 Особенности классического этапа развития науки А К особенностям классического развития науки относится особый статус объекта познания, а также то, что выявление взаимосвязей признается основой научного исследовательского интереса 6 Кумулятивизм в понимании развития научного знания Д Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания 7 Индукция как метод в научном исследовании Е Индукция как метод предполагает движение мысли в научном исследовании от частного к общему. Данный метод позволяет экстраполировать уже полученные знания в новые ситуации и области 8 Черты истины Д Чертами истины являются: конкретность, процессуальность, абсолютность и относительность, объективность 9 Метод дедуктивного построения научной теории при котором в основании теории лежат некоторые недоказуемые в этой теории исходные утверждения Д Аксиоматический метод 10 Принцип «экономии мышления» в период Средневековья был сформулирован… Б У. Оккамом 11 Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как наивысшей культурной ценности, в достаточном условии ориентации человека в мире Д Сциентизм 12 Предметом исследования герменевтики является Д Текст 13 Моделирование как метод научного исследования С Моделирование как метод научном познании предполагает воспроизведение структуры исследуемого объекта, его функционирования в системе определенных взаимодействий. Через построение модели исследуемого объекта этот метод позволяет облегчать рассмотрение важных узлов познаваемого объекта и приходить к конкретизированному знанию. 14 Роль науки в решении глобальных проблем современности В Решение глобальных проблем современности связано не только с наличием политической воли государств, но с наличием фундаментальных и прикладных знаний, на базе которых могут быть решены сложные проблемы существования современного человечества. Наука является специализированной областью, которая способна дать фундаментальные и прикладные знания реальности, в которой возникли и могут решены проблемы глобального характера. Однако, наука сама по себе эти проблемы решить не может. 15 Статус методологии в научном исследовании
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|