Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б Научная идеология характеризует отражение общественного бытия наукой с точки зрения существующих идей, теорий, систем взглядов и интересов различных социальных групп, включая и ученых




9 Гипотеза в научном исследовании

Б Это познавательная конструкция, в которой должен быть выражен проект будущей теории. Гипотеза должна быть либо доказана, либо опровергнута

10 объективность истины

В Объективность истины выражает знание, соответствующее объекту исследования

11 Процессуальность истины

А Процессуальность истины выражает знание, соответствующие познаваемому объекту, который находится в процессе изменения и развития

12 Понятие «проблема» в научном исследовании

В Понятие «проблема» в научном исследовании характеризует обнаруженное противоречие в сфере (объекте) исследования, которое требует своего разрешения

13.Понятие «идея» в научном исследовании

А Понятие «идея» в научном исследовании характеризует концентрированное «сквозное» выражение перспективы способа разрешения противоречия, заключенного в проблеме

14 Синтез как метод в научном исследовании

В Синтез как метод в научном исследовании используется в качестве способа, позволяющего интегрировать научные знания, формировать объемные знаниевые конструкты

15 Абстрагирование как метод научного исследования

С Абстрагирование как метод научного исследования характеризует операцию отвлечения части от целого с тем, чтобы обеспечить возможность ее более подробного исследования

16 Диалектика как метод мышления и его особенности

Б Диалектика- это универсальный метод мышления и познания, так как выражает логику процесса развития, происходящего в любых сферах действительности

17 Экстерналистская модель развития науки

А Экстерналистская модель развития науки выражает обусловленность развития науки внешними для нее факторами

18 Дедукция как метод в научном исследовании

Д Дедукция как метод в научном исследовании характеризует движение исследовательской мысли от общего к частному знанию

19 Эксперимент в научном исследовании

С Эксперимент является методикой научной деятельности, в которой моделируются и проверяются на соответствие получаемые в научном исследовании знания

20 Специально-научные методы в научном исследовании

Б Специально-научные методы в научном исследовании определяются особенностями научного направления и отличаются тем, что методы, используемые в одном научном направлении, не могут быть использованы в другом (например, методы криминалистические, методы биологические, методы лингвистические и т.д.)

21 Интерналистская модель развития науки

В Интерналистская модель развития науки характеризует развитие науки как результата ее внутренней обусловленности

22 Критерии выявления этапов в развитии науки

А К критериям выявления этапов в развитии науки относятся: тип связи субъекта и объекта познания, особенности социокультурной обусловленности научных исследований, определения структуры научного знания, используемые ведущие методы и форма научного исследования и т.п.

23 Метафизика как метод мышления и его особенности

В Метафизика как метод мышления и его особенности характеризуется подменой понимания целостности совокупностью частей, подменой понимания развития как саморазвития представлением о развитии как внешне обусловленным явлением, пониманием развития как количественного увеличения или уменьшения частей и т.п.

24 что представляет собой эмпирический уровень научного исследования?

А Эмпирический уровень научного исследования выражен следующими процедурами: сбор данных об исследуемом объекте, обработка этих данных, систематизация и классификация обработанных данных и интерпретация того, что было получено в результате всех предыдущих процедур

25 Конкретность истины

Д Конкретность определяет знание, в котором все характеристики познаваемого объекта должны представать в единстве, а не в виде абстрактной совокупности

26 Метод формализации в научном познании

А Метод формализации в научном познании характеризует серии приемов перевода неявного знания в явное

27 Уровни научного знания

А К уровням научного знания относятся: эмпирический и теоретический

28 Идеализация как метод научного исследования

С Идеализация как метод предполагает построение мыслительного образа исследуемого объекта. Идеализация позволяет достраивать возможные черты и закономерности объекта, находящиеся в процессе исследования. Это не способствует формированию гипотез и достижению нового знания.

29 статус закона в научном познании

А В научном познании закон как выражение имеющихся и выявляемых необходимых, существенных, объективных повторяющихся связей имеет статус цели и центрального звена содержания

30 Формально-логическое противоречие в научном исследовании

С Формально-логическое противоречие в научном исследовании является результатом субъективной ошибки. Ее надо обнаруживать и исправлять

 

Вариант 1

 

1. Особенности науки как явления культуры

E) Особенности науки как явления культуры выражены осуществлением деятельности, имеющий творческий, созидательный и социально значимый характер в области познания нового

2. Понятие «идея» в научном исследовании

B) Понятие «идея» в научном исследовании характеризует концентрированное «сквозное» выражение перспективы и способа разрешения противоречия, заключенного в проблеме

3. Абстрагирование как метод научного исследования

Е Абстрагирование как метод научного исследования характеризует операцию отвлечения части от целого с тем, чтобы обеспечить возможность ее более подробного исследования

 

4. Интерналистская модель развития науки

А Интерналистская модель развития науки выражает обусловленность развитие науки как результата ее внутренней обусловленности

5 Особенности классического этапа развития науки

А К особенностям классического развития науки относится особый статус объекта познания, а также то, что выявление взаимосвязей признается основой научного исследовательского интереса

6 Кумулятивизм в понимании развития научного знания

Д Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания

7 Индукция как метод в научном исследовании

Е Индукция как метод предполагает движение мысли в научном исследовании от частного к общему. Данный метод позволяет экстраполировать уже полученные знания в новые ситуации и области

8 Черты истины

Д Чертами истины являются: конкретность, процессуальность, абсолютность и относительность, объективность

9 Метод дедуктивного построения научной теории при котором в основании теории лежат некоторые недоказуемые в этой теории исходные утверждения

Д Аксиоматический метод

10 Принцип «экономии мышления» в период Средневековья был сформулирован…

Б У. Оккамом

11 Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как наивысшей культурной ценности, в достаточном условии ориентации человека в мире

Д Сциентизм

12 Предметом исследования герменевтики является

Д Текст

13 Моделирование как метод научного исследования

С Моделирование как метод научном познании предполагает воспроизведение структуры исследуемого объекта, его функционирования в системе определенных взаимодействий. Через построение модели исследуемого объекта этот метод позволяет облегчать рассмотрение важных узлов познаваемого объекта и приходить к конкретизированному знанию.

14 Роль науки в решении глобальных проблем современности

В Решение глобальных проблем современности связано не только с наличием политической воли государств, но с наличием фундаментальных и прикладных знаний, на базе которых могут быть решены сложные проблемы существования современного человечества. Наука является специализированной областью, которая способна дать фундаментальные и прикладные знания реальности, в которой возникли и могут решены проблемы глобального характера. Однако, наука сама по себе эти проблемы решить не может.

15 Статус методологии в научном исследовании

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...