А Метод формализации в научном познании характеризует серии приемов перевода неявного знания в явное
10. Формально-логическое противоречие в научном исследовании С Формально-логическое противоречие в научном исследовании является результатом субъективной ошибки. Ее надо обнаруживать и исправлять 11. Статус закона в научном познании А В научном познании закон как выражение имеющихся и выявляемых необходимых, существенных, объективных повторяющихся связей имеет статус цели и центрального звена содержания 12. Уровни научного знания А К уровням научного знания относятся: эмпирический и теоретический 13. Идеализация как метод научного исследования С Идеализация как метод предполагает построение мыслительного образа исследуемого объекта. Идеализация позволяет достраивать возможные черты и закономерности объекта, находящиеся в процессе исследования. Это не способствует формированию гипотез и достижению нового знания. 14. Что представляет собой эмпирический уровень научного исследования? А Эмпирический уровень научного исследования выражен следующими процедурами: сбор данных об исследуемом объекте, обработка этих данных, систематизация и классификация обработанных данных и интерпретация того, что было получено в результате всех предыдущих процедур 15. Диалектика как метод мышления и его особенности Б Диалектика- это универсальный метод мышления и познания, так как выражает логику процесса развития, происходящего в любых сферах действительности 16. Отличительные черты научной идеологии Б Научная идеология характеризует отражение общественного бытия наукой с точки зрения существующих идей, теорий, систем взглядов и интересов различных социальных групп, включая и ученых
17.Понятие «идея» в научном исследовании А Понятие «идея» в научном исследовании характеризует концентрированное «сквозное» выражение перспективы способа разрешения противоречия, заключенного в проблеме 18 Характерной чертой гуманитарного знания можно считать 21 Идея множественности миров принадлежит C)Галилею E)ЖД. Бруно 22 Когда возникло естествознание? В каменном веке когда чел стал накапливать и передавать другим знания о мире В 5в до н.э в Др Греции В период позднего средневековья В 16-17 вв В кон 19 века 23 Концепция Ж.Кювье, в кот обосновывается идея биологической эколюции как процесс глобальных геологических процессов: D) катастроф 24 К какому методологическому принципу можно отнести утверждение «Во дворцах мыслят иначе, чем в хижинах.» A. 25 Метафизика как метод мышления и его особенности В Метафизика как метод мышления и его особенности характеризуется подменой понимания целостности совокупностью частей, подменой понимания развития как саморазвития представлением о развитии как внешне обусловленным явлением, пониманием развития как количественного увеличения или уменьшения частей и т.п. 27 принцип ….в котором высшие формы материи могут быть полностью объяснены на основных закономерностей присущим низшим формам A. 28 Раздел науки изучающий творческую деятельность, а также совокупность решения творческих задач, обычно потивопоставляемых формальным методам 29 особенности науки как явления культуры Б Это осуществление деятельности, имеющей творческий, созидательный и социально значимый характер в области познания нового 30. Теория самоорганизации сложных систем. D) Синергетика 31. В чем смысл принципа когерентности? E) Взаимосвязь синхронизация различных, в том числе кажущихся несвязными, событий. 32. Как соотносится истина и практика С) Практика – критерий истины
33. Особенности постнеклассического этапа в развитии науки В) Этап этот характеризуется наличием идей абстрактной целостности, присутствием синергетического подхода, наличием идеи коэволюции, изменением характера связи субъекта и объекта исследования и развитием междисциплинарных связей и др. 34. Особенности проявления эмпиризма в научном исследовании В) Эмпиризм в научном исследовании проявляется в виде абсолютизации возможностей и способов эмпирического уровня исследований абстрактного и конкретного уровней научного исследования 35. Особенности проявления науки на социально-психологическом уровне. С) Наука на социально психологическом уровне проявляется в виде мнений, чувств, настроений больших масс людей по поводу научных открытий, идей, возможностей 36. Принцип диалектического противоречия, его роль в научном познании D) Принцип диалектического противоречия характеризует ориентацию научного исследования выявление источника развития, определяющего сущность исследуемого процесса 37. Дедукция как метод в научном исследовании В) Дедукция как метод научного исследования характеризует движение исследовательской мысли от общего к частному знанию 38. Эстерналистская модель развития науки D) Эстерналистская модель развития науки выражает обусловленность развития науки внешними для нее факторами 39. Модель развития научного знания И.Лакатоса D) С точки зрения И. Лакатоса, через развитие и смену исследовательских программ 40. Понимание развития науки у П.Фейрабенда. В) Теория науки должна включать в себя ее историю, чтобы преодолевать ее академичность. Методические «реактивы» должны носить культурно-исторический характер.
Вариант 3 1. Особенности науки как явления культуры E)Особенности науки как явления культуры выражены осуществлением деятельности, имеющий творческий, созидательный и социально-значимый
2. Понятие «идея» в научном исследовании A. Понятие «идея» в научном исследовании характеризует концентрированное «сквозное» выражение перспективы способа разрешения противоречия, заключенного в проблеме 3. Какую ориентацию в развитии научного знания формулирует инноватика
E)Инноватика характеризует ориентацию на новое знание. При этом она не разрабатывает и не формулирует собственные положения о закономерностях появления нового знания 4. Диалектика как метод мышления и его особенности B)Диалектика- это универсальный метод мышления и познания, так как выражает логику процесса развития, происходящего в любых сферах действительности 5. Статус методологии в научном исследовании E)Методология имеет статус содержательного и логического основания развития науки 6. Кумулятивизм в понимании развития научного знания B)Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания 7. Модель развития науки Т.Куна C)Моделью развития науки, с точки зрения Т.Куна, является чередование смены парадигм, которое получает статус научных революций 8. Особенности теоретического уровня научного познания D)Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу 9. Модель развития науки И. Лакатоса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|