Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б Понятие научной революции характеризует процесс перехода науки на новый качественный уровень




7 Объективность истины

В Объективность истины выражает знание, соответствующие объекту исследования

8 Процессуальность истины

А Процессуальность истины выражает знание, соответствующие познаваемому объекту, который находится в процессе изменения и развития

9 Понятие «проблема» в научном исследовании

В Понятие «проблема» в научном исследовании характеризует обнаруженное противоречие в сфере (объекте) исследования, которое требует своего разрешения

10.Понятие «идея» в научном исследовании

А Понятие «идея» в научном исследовании характеризует концентрированное «сквозное» выражение перспективы способа разрешения противоречия, заключенного в проблеме

11 Синтез как метод в научном исследовании

Б Синтез как метод в научном исследовании используется в качестве способа, позволяющего абстрагировать научные знания

В Синтез как метод в научном исследовании используется в качестве способа, позволяющего интегрировать научные знания, формировать объемные знаниевые конструкты

12 Абстрагирование как метод научного исследования

С Абстрагирование как метод научного исследования характеризует операцию отвлечения части от целого с тем, чтобы обеспечить возможность ее более подробного исследования

13 Диалектика как метод мышления и его особенности

Б Диалектика- это универсальный метод мышления и познания, так как выражает логику процесса развития, происходящего в любых сферах действительности

14 Экстерналистская модель развития науки

А Экстерналистская модель развития науки выражает обусловленность развития науки внешними для нее факторами

15 Дедукция как метод в научном исследовании

Д Дедукция как метод в научном исследовании характеризует движение исследовательской мысли от общего к частному знанию

16 Эксперимент в научном исследовании

С Эксперимент является методикой научной деятельности, в которой моделируются и проверяются на соответствие получаемые в научном исследовании знания

17 Специально-научные методы в научном исследовании

Б Специально-научные методы в научном исследовании определяются особенностями научного направления и отличаются тем, что методы, используемые в одном научном направлении, не могут быть использованы в другом (например, методы криминалистические, методы биологические, методы лингвистические и т.д.)

18 периодизация развития науки

Б В развитии науки можно выделить следующие основные этапы: преднаука, классическая наука, неклассическая наука, постнеклассическая наука

19 Особенности классического этапа развития науки

А К особенностям классического развития науки относится особый статус объекта познания, а также то, что выявление взаимосвязей признается основой научного исследовательского интереса

20 Особенности теоретического уровня научного познания

Б Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу

21 Особенности неклассического этапа развития науки

А Неклассический этап выражает изменение отношения субъекта и объекта в развитии науки. Это изменение определяется присущностью и неотъемлемостью формируемому знанию явлений микромира характеристик приборов, опосредующих исследование

22 Наука как деятельность и ее специфические черты

А Это деятельность в основном целостная. В условиях разделенной деятельности наука перестает быть эффективной, теряет свои определения явления культуры

23 Конкретность истины

Д Конкретность определяет знание, в котором все характеристики познаваемого объекта должны представать в единстве, а не в виде абстрактной совокупности

24 Индукция как метод в научном исследовании

А Индукция как метод предполагает движение мысли в научном исследовании от частного к общему. Данный метод позволяет экстраполировать уже полученные знания в новые ситуации и области

25 Кумулятивизм в понимании развития научного знания

С Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания

26 Черты истины

Б Чертами истины являются: конкретность, процессуальность, абсолютность и относительность, объективность

27 Моделирование как метод научного исследования

В Моделирование как метод научном познании предполагает воспроизведение структуры исследуемого объекта, его функционирования в системе определенных взаимодействий. Через построение модели исследуемого объекта этот метод позволяет облегчать рассмотрение важных узлов познаваемого объекта и приходить к конкретизированному знанию.

28 Статус методологии в научном исследовании

А Методология имеет статус содержательного и логического основания развития науки

29 Исторические условия появления метафизики как метода мышления

С Метафизика возникает как отражение абсолютизации механической модели познавательного процесса, сформировавшейся в Новое время

30 Абсолютность и относительность истины

Б Абсолютность и относительность истины является единой характеристикой знания, в которой выражена его истинность, неизменность по отношению к определенному пределу или интервалу рассмотрения

 

Вариант 2 рейтинг 2

1 Творческое и репродуктивное в научной деятельности

А Творческое в научной деятельности не сводимо к традиционным схемам ее совершения, репродуктивное – характеризует необходимость действий ученого по стандартам

2 Черты истины

Б Чертами истины являются: конкретность, процессуальность, абсолютность и относительность, объективность

3 Специфика научного сознания

Е Оно выражено научной идеологией и психологией как основными уровнями науки как формы общественного сознания

4 Философские методы (принципы) в научном исследовании

А Философские методы (принципы) имеют всеобщий характер, то есть они имеют методологический характер. К ним относятся принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип диалектического противоречия, принцип единства исторического и логического и др.

5 Кумулятивизм в понимании развития научного знания

С Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания

6 Понятие научной революции

Б Понятие научной революции характеризует процесс перехода науки на новый качественный уровень

7 Особенности теоретического уровня научного познания

Б Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу

8 Отличительные черты научной идеологии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...