Б Понятие научной революции характеризует процесс перехода науки на новый качественный уровень
7 Объективность истины В Объективность истины выражает знание, соответствующие объекту исследования 8 Процессуальность истины А Процессуальность истины выражает знание, соответствующие познаваемому объекту, который находится в процессе изменения и развития 9 Понятие «проблема» в научном исследовании В Понятие «проблема» в научном исследовании характеризует обнаруженное противоречие в сфере (объекте) исследования, которое требует своего разрешения 10.Понятие «идея» в научном исследовании А Понятие «идея» в научном исследовании характеризует концентрированное «сквозное» выражение перспективы способа разрешения противоречия, заключенного в проблеме 11 Синтез как метод в научном исследовании Б Синтез как метод в научном исследовании используется в качестве способа, позволяющего абстрагировать научные знания В Синтез как метод в научном исследовании используется в качестве способа, позволяющего интегрировать научные знания, формировать объемные знаниевые конструкты 12 Абстрагирование как метод научного исследования С Абстрагирование как метод научного исследования характеризует операцию отвлечения части от целого с тем, чтобы обеспечить возможность ее более подробного исследования 13 Диалектика как метод мышления и его особенности Б Диалектика- это универсальный метод мышления и познания, так как выражает логику процесса развития, происходящего в любых сферах действительности 14 Экстерналистская модель развития науки А Экстерналистская модель развития науки выражает обусловленность развития науки внешними для нее факторами 15 Дедукция как метод в научном исследовании
Д Дедукция как метод в научном исследовании характеризует движение исследовательской мысли от общего к частному знанию 16 Эксперимент в научном исследовании С Эксперимент является методикой научной деятельности, в которой моделируются и проверяются на соответствие получаемые в научном исследовании знания 17 Специально-научные методы в научном исследовании Б Специально-научные методы в научном исследовании определяются особенностями научного направления и отличаются тем, что методы, используемые в одном научном направлении, не могут быть использованы в другом (например, методы криминалистические, методы биологические, методы лингвистические и т.д.) 18 периодизация развития науки Б В развитии науки можно выделить следующие основные этапы: преднаука, классическая наука, неклассическая наука, постнеклассическая наука 19 Особенности классического этапа развития науки А К особенностям классического развития науки относится особый статус объекта познания, а также то, что выявление взаимосвязей признается основой научного исследовательского интереса 20 Особенности теоретического уровня научного познания Б Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу 21 Особенности неклассического этапа развития науки А Неклассический этап выражает изменение отношения субъекта и объекта в развитии науки. Это изменение определяется присущностью и неотъемлемостью формируемому знанию явлений микромира характеристик приборов, опосредующих исследование 22 Наука как деятельность и ее специфические черты А Это деятельность в основном целостная. В условиях разделенной деятельности наука перестает быть эффективной, теряет свои определения явления культуры
23 Конкретность истины Д Конкретность определяет знание, в котором все характеристики познаваемого объекта должны представать в единстве, а не в виде абстрактной совокупности 24 Индукция как метод в научном исследовании А Индукция как метод предполагает движение мысли в научном исследовании от частного к общему. Данный метод позволяет экстраполировать уже полученные знания в новые ситуации и области 25 Кумулятивизм в понимании развития научного знания С Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания 26 Черты истины Б Чертами истины являются: конкретность, процессуальность, абсолютность и относительность, объективность 27 Моделирование как метод научного исследования В Моделирование как метод научном познании предполагает воспроизведение структуры исследуемого объекта, его функционирования в системе определенных взаимодействий. Через построение модели исследуемого объекта этот метод позволяет облегчать рассмотрение важных узлов познаваемого объекта и приходить к конкретизированному знанию. 28 Статус методологии в научном исследовании А Методология имеет статус содержательного и логического основания развития науки 29 Исторические условия появления метафизики как метода мышления С Метафизика возникает как отражение абсолютизации механической модели познавательного процесса, сформировавшейся в Новое время 30 Абсолютность и относительность истины Б Абсолютность и относительность истины является единой характеристикой знания, в которой выражена его истинность, неизменность по отношению к определенному пределу или интервалу рассмотрения
Вариант 2 рейтинг 2 1 Творческое и репродуктивное в научной деятельности А Творческое в научной деятельности не сводимо к традиционным схемам ее совершения, репродуктивное – характеризует необходимость действий ученого по стандартам 2 Черты истины Б Чертами истины являются: конкретность, процессуальность, абсолютность и относительность, объективность
3 Специфика научного сознания Е Оно выражено научной идеологией и психологией как основными уровнями науки как формы общественного сознания 4 Философские методы (принципы) в научном исследовании А Философские методы (принципы) имеют всеобщий характер, то есть они имеют методологический характер. К ним относятся принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип диалектического противоречия, принцип единства исторического и логического и др. 5 Кумулятивизм в понимании развития научного знания С Кумулятивизм характеризует развития научного знания как процесс постепенного его накопления через суммирование прошлого и вновь появляющегося знания 6 Понятие научной революции Б Понятие научной революции характеризует процесс перехода науки на новый качественный уровень 7 Особенности теоретического уровня научного познания Б Теоретический уровень научного познания характеризуется вскрытием законов, то есть вскрытием необходимых, существенных, объективных и повторяющихся связей, присущих исследуемому объекту или процессу 8 Отличительные черты научной идеологии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|