Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

C)с точки зрения И. Лакатоса, через развитие и смену исследовательских программ




10. Творческое и репродуктивное в научной деятельности

D)Творческое в научной деятельности не сводимо к традиционным схемам ее совершения, репродуктивное – характеризует необходимость действий ученого по стандартам

11. Основания научного прогнозирования

C) Научное прогнозирование основывается на наличии выявленных законов развития исследуемой области, которое позволяет построить картину ожидаемых процессов с большей долей объективности

12. Смысл современной реконструкции способов познания и миропонимания, присутствующих в философии различных эпох

C) Смысл реконструкции способов познания и миропонимания в философии различных эпох состоит в раскрытии их влияния на современное сознание человечества, с тем чтобы адекватно его корректировать и развивать.

13. Философия и наука эпохи Просвещения о статусе понимания знания.

C) Абсолютизация роли знания

14. Специфика понимания научного знания в культуре средневековья

C) Специфика понимания научного знания в культуре средневековья состоит в осознании его отличия от знания теологического (концепция двух истин) и в осознании необходимости строго фиксировать шаги его получения (рецептурность)

15. Особенность способа познания в философии Нового времени

B) В философии Нового времени познание рассматривалось взаимосвязь субъекта и объекта познания, имеющих самостоятельный статус. Характеристика каждого из них определялась их собственной организацией

16. Принцип детерминизма в научном исследовании выражается необходимостью реализовать понимание наличия в мире действующих

D) Причинно-следственных связей

17. Философские методы (принципы) в научном исследовании

E) Философские методы (принципы) имеют всеобщий характер, то есть они имеют методологический характер. К ним относятся принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип диалектического противоречия, принцип единства исторического и логического и др.

18. Следствия редукционизма для процесса научного исследования

D) Следствием редукционизма в научном исследовании выступает возникновение методологических тупиков, не позволяющих адекватно выявлять перспективы развития науки

19. Иррационализм в современном философском и научном сознании

B) Иррационализм в современном философском и научном сознании ориентирован на отказ от требование доказательности, объективности знания, а также он постулирует первостепенность интуитивного познания, считая что интуиция дает знание высшего порядка

20. Понятие научной революции

B) Понятие научной революции характеризует процесс перехода науки на новый качественный уровень

21. Отличительные черты научной идеологии

D) Научная идеология характеризует отражение общественного бытия наукой с точки зрения существующих идей, теорий, систем взглядов и интересов различных социальных групп, включая и ученых

22. Социокультурные основания науки

E) К социокультурным основаниям науки относятся параметры состояния в обществе, обуславливающие осуществление творческой, созидательный, социально-значимой деятельности

23. Научная картина мира: основные исторические этапы

A. К основным историческим типам научной картины мира можно отнести: научную картину мира (классическую – Нового времени), неклассическую (рубежа 19-20 вв.), постнеклассическую (к 20-21 вв.)

24. Понятие научной теорий

E) Понятие научной теории фиксирует особую форму организации научного знания, главным определением которой является воспроизведение законов исследуемого объекта

25. Виды научных теории

E) Все вышеперечисленные

26. Понятие рассудка и специфика его проявлении в научном исследовании

D) Рассудок – это уровень мышления, на котором воспроизводится отношение человека к миру, построенное по типу систем действий и операции. В научном исследовании рассудочный уровень необходим для четкой организации и обеспечения последовательности работ эмпирического уровня

27. К какому методологическому принципу можно отнести утверждение «Во дворцах думается лучше чем в хижине»

B) Социальный детерминизм

28. Причины согласно которым, внешние формы материи могут быть полностью объяснены на основе закономерностей присуще низшим формам

D. Редукционизм

29. Различие значения формальной и диалектической логики в научном исследовании

D. Формальная логика выражает закономерности языкового выражения мысли. Диалектическая логика – закономерности самого процесса развития. В научном познании необходимо ориентироваться прежде всего на логику самого процесса развития объекта исследования

30. Постмодернистский подход к пониманию научного исследования

E) Постмодернистский подход к пониманию научного исследования основывается на признании необходимости деконструкции любого объекта познания. Это означает отказ от рассмотрения его целостности и ведет к редуцированному знанию, утратившему внутреннюю связь с объектом исследования как таковым.

31. На каком языке, по утверждению Галилео

D) Математики

32. Понимание развития науки у П. Фейерабенда

A. Теория науки должна включать в себя ее историю, чтобы преодолевать ее схоластичность. Методологические «директивы» должны носить культурно-исторический характер.

33. Предметом исследовании герменевтики является

D) Текст

34. Наука на рубеже 19-20 в.в.: основные достижения и проблемы

C) Открытие электрона, радиоактивности, теории относительности и др., а также методологический тупик, связанный с провозглашением Э. Махом тезиса, что «материя исчезла» и созданием нового понимания материи В.И, Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм»

35. Что означает научная рациональность

D) Соотнесенность познания с образцами, стандартами, логическими и методологическими основами

36. Место естественных наук в структуре современного научного знания

B) В структуре современного научного знания естественные науки занимают центральное место, т.к. область их исследования – природные процессы, которые являются фундаментальными условиями жизни общества и человека, а также всего, что создано культурой

37. Особенности развития социально-гуманитарного знания

A. К особенностям развития социально-гуманитарного знания надо отнести: совпадение субъекта и объекта познания, зависимость от состояния развития общества и человека, а также влияние существующих ценностных ориентации.

38. Методологические принципы формирования и организации научного знания

A. Принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип диалектического противоречия, принцип единства исторического и логического и др.

39. Особенности научного стиля мышления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...