Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Рождение Праджапати Дакши




Глава 2

Рождение Праджапати Дакши

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, когда Праджапати разделил свое тело, из его женской половины была создана Шатарупа, которую стала супругой Ману. Ее появление озарило сиянием все регионы неба. Затем, Шатарупа предавалась в течение десяти тысяч лет жестоким аскезам, и только после того, она, блистательная, подошла к супругу своему с желанием зачать сына.

Супруг ее, Ману, был известен под именем Сваямбхува. Его манвантара длится семьдесят одну чатур-югу.

У Сваямбхувы от Шатарупы родился сын Вира. У Виры родились сыновья Прияврата и Уттанапада. О могучерукий царь, Прияврата взял в супруги дочь мудреца Кардамы, известную под именем Камья. У них родились сыновья Самрат, Кукши, Вирата и Прабху.

У Уттанапады было четверо сыновей от супруги Сунриты, очаровательной дочери Дхармы, родившейся, когда Дхарма совершал ашвамедху. Она, дарительница богатств, была матерью четырех сыновей Уттанапады - Дхрувы, Киритимана, Аюспати и Васу.

О Бхарата, желая постичь Господа Нараяну, Дхрува три тысячи божественных лет исполнял аскезы. Брахма, удовлетворенный его подвижничеством, даровал ему высокий небесный мир, неповторимый и нетленный, расположенный выше миров Семерых Риши.

Созерцая непревзойденную славу и процветание Дхрувы, наставник асуров Шукра воспел такой гимн: " Все живые существа преклоняются перед подвижничеством Дхрувы. перед его мудростью и могуществом, ведь благодаря всему этому он вознесся даже над Семерыми Риши".

Супруга Дхрувы, Шамбху, родила сыновей Шлиштху и Бхавью. У Шлиштхи от его супруги Сучхаи родились сыновья Рипу, Рипунджая, Пунья, Врикала и Врикатея. У Рипу от его супруги Брихати родился сын Чакшуша, блистательный, как бог.

У Чакшуши была супруга Паскарини, дочь Вирани. От нее родился сын по имени Ману. У Ману от дочери мудреца Арамьи, Надвалы. родилось десять сыновей, о лучший из Бхаратов. Сыновья Надвалы известны как Уру, Руру, Сатдьюмна, Сатьяван, Тапасви, Кави, Агништут, Атиратри, Судьюмна и десятый - Абхиманью. Уру родил от дочери Агни прославленных сыновей - Ангу, Сумуну, Кхьятри, Крату, Ангираса и Гайю. У Анги родился сын Вена от дочери Мритью по имени Сунитха.

Вена был жестоким и порочным царем, отринувшим богов, чем навлек на себя большой гнев святых риши. Поверженный этими мудрецами, он не оставил потомства. Тогда риши, ради появления наследника, стали растирать правую руку Вены. Так явился Притху. Глядя на Притху, риши сказали: " Этот царь обретет великую славу и будет почитать, и радовать мудрецов".

Сын Вены стал первым кшатрием, он взял в руки лук, меч и щит, и стал защищать эту землю, освобождая ее от злых и нечестивых людей. Притху был первым царем, который исполнил Раджасуя-ягью. Из огня этого жертвоприношения также появились суты для воспевания славы царей.

Для того, что бы обеспечить подданных, царь Притху, о Бхарата, стал доить Землю, принявшую облик коровы, получив от этого различные злаки. Все время царствования Притху такое доение Земли давало пропитание питарам, данавам, гандхарвам, апсарам, нагам, якшам, деревьям и горам. Они накапливали ее молоко в различных сосудах и питались им, этим продляя свою жизнь. И каждый получал от нее такое пропитание, какое им было желанно.

У Притху было двое благочестивых сына - Антардхана и Палита. У Антардханы от Шикхандини был сын по имени Хавирдхан. У Хавирдхана была супруга Дхишана, дочь Агни. От нее у него родилось шестеро сыновей, известных как Прачинабархи, Шукла, Гайя, Кришна, Браджа и Аджин. Царь Прачинабархи правил и защищал землю и свой народ даже лучше, чем его отец Хавирдхан. Во время его царствования, о Джанамеджая, трава куша росла в изобилии, тем увеличивая его славу.

Прачинабархи, повелитель земли, после исполнения суровых аскез, взял себе в супруги дочь Океана Саварну. Она родила ему десять сыновей. Все они, в совершенстве постигшие искусство стрельбы из лука, звались Прачетасы.

Будучи благочестивыми и добродетельными, Прачетасы погрузились в океан, где в течение десяти тысяч лет исполняли аскезы. Пока Прачетасы исполняли аскезы, на земле, в их отсутствие, со всех четырёх сторон разрослись деревья, что привело к гибели людей. Десять тысяч лет деревья разрастались так, что закрыли даже небо. Все это время все существа не могли двигаться, даже ветер остановился тогда.

Когда Прачетасы посредством божественного видения узрели, какое бедствие постигло землю, они исполнились гнева и из их уст изошли огонь и ветер. Ветер выкорчевывал деревья и иссушал, а огонь сжигал их. Так эти обильные заросли деревьев стали были уничтожены.

Когда большинство деревьев сгорели от огня, Сома, покровитель всех растений, обратился к Прачетасам: " О Прачетасы, о сыновья Прачинабархи, вы уничтожили деревья, заполонившие землю. Теперь же, о цари, умерьте свой гнев, пусть огонь и ветер успокоятся. Узрите эту прелестную дочь деревьев, подобную драгоценному камню, порожденную мной из сока деревьев. Эта девица известна под именем Мариша, примите ее, продолжательницу рода Сомы, как супругу. Поделитесь с ней плодами своей аскезы, как поделился я, и она родит сына, который станет известен как Праджапати Дакша. Получивший огонь вашего тапаса Дакша воссияет великой славой и спасет всех людей на этой земле, опаленной вашим гневом".

Выслушав слова Сомы, Прачетасы силой мысли поместили в лоно Маришы свое семя, о царь династии Бхаратов. Таким образом, Прачетасы и энергия Сомы зачали в утробе Маришы выдающегося сына. Так появился на свет Праджапати Дакша.

Праджапати Дакша произвел на свет сыновей, тем самым увеличив род Сомы. Он создал подвижных и неподвижных существ, двуногих и четвероногих. Затем Дакша породил дочерей. Десять своих дочерей Дакша отдал замуж за Дхарму, тринадцать - за Кашьяпу, а двадцать семь дочерей, чьими именами были названы планеты и созвездия, он отдал за Сому.

От его дочерей были рождены боги, птицы, коровы, дайтьи, данавы, гандхарвы, апсары и множество других живых существ. С тех пор, о лучший из царей, живые существа рождаются от отношений существ разных полов, до этого же их творили с помощью санкальпы, даршаны или спарши, то есть намерением, видением и прикосновением.

Джанамеджая сказал:

О мудрец, ты уже говорил о том, как были созданы боги, данавы, гандхарвы, наги, ракшасы, а так же о том, как появился на свет Дакша. О безгрешный муни, ранее ты поведал о том, как из правого большого пальца Брахмы явился Дакша, из его левого большого пальца явилась супруга Дакши. Как же тогда Дакша стал сыном Прачетасов? Как он, внук Сомы, смог стать его тестем? Рассей мои сомнения, о величайший из брахманов, расскажи мне подробно об этом.

Вайшампаяна сказал:

О повелитель земли, живые существа постоянно пребывают в череде рождений и смертей. Это не вызывает сомнения у мудрых людей. Все мудрецы, цари и сам Дакша, о царь, рождаются в начале каждой юги. И это не вызывает сомнения у мудрых людей. Поэтому, о царь, здесь неуместно говорить о том, что чей-то род старше, а чей-то младше. Их старшинство зависит от их славы, деяний и тапаса.

Тот человек, который слушает рассказ о творении Дакшой подвижных и неподвижных существ, обретает добродетельное потомство, все невзгоды минуют его, и, после смерти, обретает он блаженство Сварги.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, вторая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, рассказывающая о рождении Дакши.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...