Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 49. Почитание Господа Вишну. Йоганидра Господа Вишну




Глава 49

Почитание Господа Вишну

Джанамеджая сказал:

О Брахман, что сделал Господь Вишну, достигнув обители Брахмы, бога богов, рожденного в лотосе? После того, как были побеждены дайтьи, все боги должным образом почтили Шри Хари. Зачем Брахма пригласил его в свою обитель? Совершал ли там Господь аскезы или практиковал божественную йогу? Пока Господь пребывал в обители Брахмы, что происходило во всей вселенной, как она обретала процветание? Как он ложится на воды океана отдохнуть в конце лета, и как он просыпается в конце сезона дождей? Как, находясь в Брахмалоке, Господь защищает все миры?

О лучший из брахманов, я хочу услышать божественную историю о жизни Господа Вишну в этой божественной обители. Поведай мне подробно об этом.

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, узнай же от меня, как Господь Вишну проводит время, пребывая в восхитительной обители Брахмы.

Деяния и желания Высшего Господа тонки, его таттва непостижима даже для богов. Господь Нараяна вездесущ, все три мира являются его обликами. Сосредоточившие свой разум на первичных элементах мудрецы не могут в полной степени познать природу Господа, Господь Мадхава же прекрасно и всецело осведомлён обо всем, что есть в мире. Господь находится за пределами восприятия органами чувств, многие тщетно пытаются познать его пределы, ибо он бесконечен.

Выслушай о царь, древнее предание о том, как Господь Вишну посетил высокие небеса, обитель Брахмы. Достигнув Брахмалоки, Господь почтительно приветствовал собравшихся там мудрецов, среди которых самыми выдающимися были Семеро риши.

Совершив совместно с мудрецами все предписанные Ведами утренние обряды, Господь Вишну почтил огненного бога, Агни, который принимал подношения от риши. В алтаре, где совершал свой танец жертвенный огонь, Господь увидел свое отражение как в зеркале. Это проявление Высшей Души в облике бога огня было весьма обожаемо всеми риши и мудрецами, которые обильно жертвовали ему топлёное масло.

Затем восхитительный Господь, воплощающий в себе все великолепие Брахмана, стал бродить по Брахмалоке, посещая разные ее места. Он увидал там сотни жертвенных столбов, на которые брахманы нанесли священные знаки. Он вдыхал дым от топленого масла, льющегося в жертвенный огонь, слушал гимны из Вед, которые воспевали повсюду брахманы. Он наблюдал, как риши проводят жертвенные обряды, которые были сутью его самого. Боги и риши, присутствующие там, держа в руках священную траву куша, стали воспевать Высшего Господа.

Боги сказали:

Какой бы силой и могуществом не обладали бы боги, их им даровал Господь Нараяна! Все деяния богов - это проявление милости победителя Мадху. Он - источник сомы и огня! Подобно тому, как молоко сбивается в сливки, а сливки в масло, так и в теле развивается разум, разум погружается в размышления о тонкой таттве, и таким образом. приходи понимание того, что вся вселенная происходит из Господа Нараяны. Через пять чувств и пять элементов можно осознать величие Господа Нараяны. Через Веды, богов и само существование вселенной можно получить знание о Господе Хари. Господь Вишну вручает плоды проводимых жертвоприношений. Движение всей вселенной находится в его руках.

Риши сказали:

О лучший из богов! О великолепный Падманабха! Ты оказал нам великую милость, явившись сюда! Прими это жертвоприношение, сопровождаемое пением мантр и гимнов, как знак нашего гостеприимства. Ты самый благоприятный из гостей, приходивших на жертвоприношение, ты самый превосходный получатель подношений! Когда ушел ты на битву с асурами, мы прекратили исполнять жертвенные обряды, ибо без Вишну жертва бесплодна. Теперь, когда снова с нами, мы обретем обильные плоды от наших щедрых жертвоприношений! Сегодня, о Господь, мы встретили тебя, значит, к нам пришел успех! Будь милостив к нам!

Вайшампаяна сказал:

Господь Вишну, удовлетворенный оказанным ему почтением, сказал: " Да будет так! " и одарил богов и риши своим благословением.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, сорок девятая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой боги и мудрецы приветствуют Господа Вишну в Брахмалоке.

Глава 50

Йоганидра Господа Вишну

Вайшампаяна сказал:

О царь, вот так боги и риши почитали Господа Вишну, когда он посетил Брахмалоку, божественную обитель Брахмы. Он, радостный от исполненного там жертвоприношения, благословил мудрецов, богов и риши, и поклонился лотосорожденному Брахме. Затем он удалился в свою обитель, известную как ашрам Нараяны, как место отдохновения Шри Хари. Прежде чем посетить свою святую обитель, Господь Вишну оставил все свое оружие.

Его обитель подобна бескрайнему океану. Это вечное мест населено великими мудрецами и бессмертными богами. Его украшали созвездия и облака, среди которых было облако Самвартака. Для того, кто недостоин видеть это место, обитель покрыта тьмой. Многим богам, не говоря об дайтьях и асурах, чрезвычайно трудно добраться до этого божественного места. Ни солнце, ни луна не проникают в эту высшую обитель, освещается она великолепием вечного Господа Падманабхи.

Господь в своем тысячеглавом облике, неся бремя заботы о вселенной, вошел в свою извечную обитель, возлег и приготовился погрузиться в йоганидру. В его глазах поселилась подобная самой смерти, черная лицом, богиня сна. Вот так, лежа на прохладном ложе океанских вод, Шри Хари погрузился в божественный сон. Как сказано в Пуранах, он наслаждается этим йогическим сном после уничтожения вселенной.

К погруженному в йоганидру Господу приближаются боги и риши, восхваляя его ради создания вселенной. После этого из пупка Нараяны вырастает прекрасный лотос, сияющий как солнце, с тысячью красивых лепестков, в центре которого находился Брахма. Когда Прародитель Брахма поднимает руку, начинается процесс творения вселенной. Подобно гончару, руками мнущему глину, или ткачу, пальцами перебирающему нити, Брахма создает миры. Из его уст с дыханием вышли Праджапати, которые создают всех, вращающихся в череде рождения и смертей, живых существ, и в том числе людей, поделенных на четыре варны. Каждый человек, надлежащим образом следуя установленным в Ведах обязанностям его варны, без сомнения, уверенно идет к окончательному освобождению.

Ни Брахма, ни брахмариши не ведают истинного облика спящего на водах океана Господа Вишну, покрытого непроглядной йога-майей. " Кто спит, а кто бодрствует? Кто движется, а кто неподвижен? Кто неимоверно могуществен и безмерно блистателен? Кто скрыт под непреодолимой пеленой йога-майи? " Такие вопросы не находят ответа у Брахмы и великих риши. Мудрецы сосредотачивает сои умы на этих вопросах, приводят разные доводы, но не могут полностью познать всей полноты природы его рождения, существования и его деяний. Древние риши и муни воспевали Господа в Пуранах, их гимны и речи говорят о его несравненно великой природе. Истории о его непостижимом могуществе очень древние, их слушают даже боги. Веды, которые являются проявлением самого Господа, и священные писания, касающиеся путей дхармы, все они говорят о непревзойденной славе Господа Вишну.

Когда идет творение миров Господь Мадхусудана пробуждается, готовый победить данавов. Когда Господь пребывает в своем великом сне, он не видим для богов. Он предается сну в конце лета и пробуждается в конце сезона дождей. Пока он спит, не совершаются жертвоприношения и обряды подношений. С его пробуждением, возобновляются все жертвы. На самом деле все жертвоприношения, все обряды, все Веды являются проявлением Господа Вишну. Господь Пурушоттама - высшая цель того, кто со всем прилежанием исполняет жертвы и изучает священные писания.

Великая йоганидра Господа, Вишну-майя, присутствует в мире в виде сна, несущего в себе тьму тамаса. Эта сила может стать враждебной и в ужасной форме ночи разрушения предстать перед людьми. Ночь - разрушительница дня, она обволакивает тела живых существ пугающей тьмой и отнимает у них половину жизни. Эта темная майя проникает в людей, заставляя их зевать, и люди, не способные ей противостоять, погружаются в сон, подобный бездонному океану. Сон проникает в людей после обильной еды, из-за усталости и по ночам. Иногда во время сна люди гибнут, не справившись с силой этой майи. Среди богов лишь Нараяна способен противостоять могуществу богини сна, которая возникла из него, которая способна своей ужасной и чарующей красотой поглотить всю вселенную. Эта богиня с глазами, подобными лотосу, появляется в глазах Господа Вишну и все существа приходят от этого в замешательство. Природа же сна тонка, Господь Вишну поддерживает эту майю на благо всех живых существ, которые должны посвящать себя сну, как верная супруга посвящает себя мужу.

Таким образом, Господь Вишну погружается в своей обители в йоганидру, рассылая эту майю по всему миру. В своем йогическом сне он проводит тысячи лет, всю Критаюгу и Третаюгу. С наступлением Двапараюги его охватывает беспокойство, что миры могут попасть в беду и он, просимый об этом мудрецами, пробуждается.

Риши сказали:

О Хришикеша, отбрось свой сон, как отбрасываешь увядшие гирлянды! Все боги с Брахмой в главе явились сюда. О Господь, все махариши собрались здесь, что бы гимнами из Вед приветствовать тебя! О душа всех живых существ, услышь голоса мудрецов, чьи слова истинны, как истинны пять первичных элементов! О Вишну, Семеро риши воспевают тебе хвалу, услышь их! О Падманабха, о лотосоокий наставник, пришло время тебе восстать ото сна!

Вайшампаяна сказал:

О Бхарата, затем спала пелена йога-майи и исчезли воды, и Господь Хришикеша, являя свое совершенное великолепие, пробудился от своего йогического сна. Он узрел собравшихся богов, Брахму и великих риши, и понял, что разум их обеспокоен, и что привела их забота о благополучии вселенной. Тогда он обратился к ним с благоприятными словами, исполненными мудрости.

Господь Вишну сказал:

О боги! Есть у вас с кем-нибудь война сейчас? Грозит ли откуда-нибудь опасность? Кому нудна моя помощь и почему он в ней нуждается? Страдают ли миры от злодеяний дайтьев? Люди оказались беззащитными? Скажите мне немедленно об этом! Ради благополучия всей вселенной покинул я лучшее во всех мирах ложе. Поэтому скажите, что мне совершить для вас?

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате пятидесятая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, повествующая о величии йоганидры Господа Вишну.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...