Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выделенные кадры видеоф рагм ентов тяги ш танги Frode Rui (Норвегия)




 

 

125+ kg

 

Rui

 

Frode

S NOR 3 f e,5

If f 2 lbs


 

2 7 7


Пауэрлифтинг. От новичка до мастера

 

 

Выделенные кадры видеоф рагм ентов тяги ш танги M artikainen Jari (Ф инляндия)

 

Deadlrft:: 2 round

125+kg

 

Martikainen

 

Jari

:: FIN 365,0

 

Lbs


Методика обучения технике соревновательных упражнений

 

Глава 6. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ „

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИИ

 

Для начинающих атлетов и тех, кто находится на пути роста спортивного мастерства, когда тренировка включает в себя главным образом разучивание нового и совершенствование уже освоенного, применяется термин «учебно-тренировочное занятие», поэтому обучение и тренировка - это дв е стороны единого тренировочного процесса. Атлеты, достигшие уровня высшего спортивного мастерства и участвующие в соревнованиях всероссийского и между­ народного масштабов, осуществляют тренировочный процесс на уровне профессиональной подготовки [51].

 

Наиболее слабым местом в технической подготовке пауэрлифтеров является процесс овладения и совершенствования спортивной техникой, так как на сегодняшний день отсут­ ствует необходимая и достаточно разработанная методика этого процесса, что обусловлено еще большим количеством белых пятен в понимании сущности спортивной техники.

 

Общие принципы обучения

 

Главное направление обучения - приобретение умений, а затем их превращение в прочный навык. Двигательный навык характеризуется осознанностью и автоматизирован-ностью, прочностью, подвижностью и вариативностью. Прочность двигательного навыка осно­ вана на условно-рефлекторных связях, упроченных в процессе тысяч повторений. Вариатив­ ность дает возможность изменять на ходу форму привычных движений и соответствующее им проявление психофизических качеств в рамках тематической направленности, исходя из цели [124].

 

Обучение технике соревновательных упражнений в пауэрлифтинге сопряжено с реше­ нием задач, характерных для изучения любых двигательных действий, а тренировка стро­ ится на основе главных принципов спортивной деятельности и опирается на общебиологиче­ ские закономерности формирования двигательных навыков и умений, имея лишь некоторую специфику по сравнению с обучением техники других видов спорта.

 

Совершенствование спортивной техники продолжается на протяжении всего трениро­ вочного процесса спортсмена - это неотъемлемая часть роста спортивного мастерства.

 

Дидактические принципы, которые являются педагогической основой обучения и трени­ ровки, выражают методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являются обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систе­ матичности и постепенного повышения требований к максимальным нагрузкам.

 

1. Принцип сознательности и активности. Результативность педагогического прово многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами учащиеся. Понимание существа заданий и активное творческое к ним отношение ускоряют


 

2 7 9


Пауэрлифтинг. От новичка до мастера

 

 

ход обучения, способствуют результативности совершаемых действий. Для реализации этого принципа чрезвычайно важно уметь заинтересовать предметом, доходчиво объяснить изуча­ емый материал, научить понимать его цели и задачи, активизировать процесс самообучения и самовоспитания. Для всего этого слово в обучении имеет главное значение. Через слово реализуется принцип сознательности.

 

2. Принцип наглядности. Наглядность имеет непосредственное отношение к обучению,она ускоряет то или иное представление о чем-либо и облегчает процесс усвоения материала, предполагает широкое использование не только зрительных, но и звуковых анализаторов. Зрительное восприятие - важная роль в обучении. Оно дает объективное отображение спор­ тивной техники в сознании учеников. Основным среди методов обеспечения наглядности явля­ ется образцовый показ движений преподавателем или лучшим учеником (например, способ захвата штанги, положение кисти на грифе или расположение ног в и. п.). Показ осуществля­ ется сначала в целом, затем по деталям, потом снова в целом. Часто элементы техники лучше воспринимаются при использовании плакатов, фотосъемки, рисунков, макетов. Чем глубже ученик вникнет в суть предлагаемой техники, тем правильнее создастся у него представ­ ление о ней. При анализе кинограммы, например, атлет сможет правильно нарисовать схему движения при выполнении упражнения.

 

В процессе обучения соревновательным упражнениям в пауэрлифтинге наглядность играет особо важную роль, поскольку деятельность занимающихся носит в основном практи­ ческий характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств. Демонстрация изучаемых упражнений с кратким объяснением, кинограммы, схемы, рисунка, фотографии, плаката или просмотра фильма с выступлением чемпионов Европы

 

и мира по пауэрлифтингу - основные средства, обеспечивающие соблюдение этого принципа.

 

3. Принцип доступности и индивидуализации. Этот принцип отражает правильное распре­деление изучаемого материала на весь период обучения и совершенствования овладения новыми техническими приемами или тренировочными нагрузками.

С учетом данного принципа необходимо строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, особенностями их возраста и пола, уровнем предварительной физической подготовленности и мастерства. Особое значение этого принципа обусловлено тем, что в пауэрлифтинге подвергаются интенсивным воздействиям жизненно важные функции орга­ низма. Необходимо так распределять изучаемый материал, чтобы он был посилен для усвоения

и без угрозы для здоровья. Доступность физических упражнений непосредственно зависит от координационной сложности, интенсивности, длительности усилий и т. д. Полное соответствие между возможностями и трудностями означает оптимальную меру доступности.

 

Под индивидуализацией в данном случае понимается такое построение всего процесса физи­ ческого воспитания и такое использование его частных средств, методов и форм занятий, при которых реализуется индивидуальный подход к учащимся и создаются условия для наибольшего развития их способностей. Индивидуальные особенности каждого не исключают наличия общих свойств, присущих всем атлетам. Поэтому индивидуальный подход совместим с общими требова­ ниями к педагогическому процессу, и его можно обеспечить в ходе групповых занятий [50].

 

4. Принцип систематичности и последовательности. Суть этого принципа - в регулярности,последовательности и взаимосвязанности занятий и системе чередования нагрузок с отдыхом. Очевидно, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Достаточно небольшого перерыва, чтобы начались угасание возникших условно-рефлекторных связей, снижение достигнутого уровня функциональных возможностей и даже регресс неко­ торых морфологических показателей. Согласно имеющимся данным, некоторые регрессивные


 

2 8 0


Методика обучения технике соревновательных упражнений

 

 

изменения выявляются уже на 5-7-й день перерыва (Н. В. Зимкин с соавт., Д. Л.Фердман, О. И. Файншмидт и др.)- По мнению многих специалистов, бессистемное и хаотичное препод­ несение материала затруднит и замедлит ход обучения. Необходимо так строить учебно­ тренировочное занятие, чтобы основы техники выполнения соревновательных упражнений были изучены на первом этапе, а уже потом необходимо обучать различным элементам, подви­ гаясь от более значительных заданий к менее важным. Такая система позволит правильно подготовить атлетов к участию в соревнованиях и повысит их техническое мастерство.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...