Where do new words come from?
Where do new words come from? Who makes them up? How do they enter the language? New words have several sources but an ordinary answer to these questions is that most new English words are derived from other English words. In fact, two thirds of all new English words come about by joining existing words in a new combination – a process called compounding. Words such as website, screensaver, airport, hatchback and football are everyday examples of this. The second most popular method of acquiring new words is to take them from other languages. This is known as borrowing. Borrowing occurs primarily when the concept is alien and therefore not easily expressed in native English. Examples of this are schadenfreude (pleasure derived from others’ misfortune) from German, loiter (to hang around with bad intent) from Dutch and shampoo, veranda and pyjamas from Hindi. A third method is to load new meaning onto existing word. These days a desktop is at the same time both on your computer and the surface your computer sits on. And a mouse is not only your cat likes to eat but it is also attached to your computer. Another common method of coinage is the shortening of existing words. These days we take exams, work out at the gym, spend an evening in front of the telly, serf the Net and send emails. The latter is an example of both shortening and compounding. Eventually, every new word will either survive and find its place in the dictionary or disappear without trace. And there is no telling which word will face which fate. 1/ What are the three ways the English vocabulary is enlarged? 2/ Do you know any other ways of making up new words? 3/ Are new Russian words formed in the same way as described in the text? АФФИКСАЦИЯ (AFFIXATION) Задание 1. Дайте определения · производного слова · производящего слова · словообразовательной базы · словообразующего аффикса · словообразовательной модели · продуктивной словообразовательной модели · активной словообразовательной модели Задание 2. Аффиксы могут присоединяться к словообразовательным базам разной морфемной сложности, деривационно простым или производным. Например: Деривационно простая одноморфемная база: re- + -open v → reopen v Деривационно простая двухморфемная база: perform- v + -er → performer n Производная двухморфемная база: super- + -natural adj → supernatural adj Производная трехморфемная база: un- + -willingness n → unwillingness n Определите структуру словообразовательной базы
dense- adj + -ly → densely adv Environment- + -al → environmental adj Environmental- adj + -ist → environmentalist n lead- n + -ed →leaded adj un- + -leaded adj → unleaded adj Задание 2. В современном английском языке словообразовательными базами могут стать: · сокращенные слова: decc- n (от redecorator)+ -ie → deccie n · акронимы: yupp- (от young urban professional) + -ie →yuppie · фразовые глаголы: look on- v + -er → onlooker n · словосочетания и фразы: no good+ -nik →no-goodnik do-it-yourself adj + -er →do-it-yourselfer n a full cup → a cupful Посмотрите в словаре значение суффиксов, с помощью которых эти слова были образованы, и определите значение примеров. Задание 3. Ознакомьтесь с моделями образования суффиксальных существительных, обозначающих лицо (Приложение 4) Приложение сократить, пересмотреть, мясо упр перенесено в морфемику, задание 6. Сгруппируйте следующие производные по их принадлежности к одной и той же модели. absentee, beatnik, driver, employee, grammarian, inspector, librarian, machinist, Marxist, mountaineer, peacenik, profiteer, servant, translator, weaver Имеется ли в русском языке сопоставимое с английским языком число словообразовательных моделей/суффиксов, обозначающих лицо? Задание 4. Для большинства словообразовательных моделей и для аффиксов характерна полисемия. Например, модель verbal base + - er → noun может давать дериваты со следующими значениями: а) лицо, профессионально занимающееся тем, на что указывает производящая база: worker рабочий б) лицо, действующее определенным образом в данный момент: dancer танцующий человек (а не танцор/танцовщица) в) лицо, способное делать то, на что указывает производящая база: I am a good drawer. Я хорошо рисую. (Я хороший рисовальщик.)
В следующих предложениях определите значение слов, образованных по этой модели. 1. You are a blabber! 2. A crowd of admirers gathered next to the entrance to the music hall. 3. A.: Have you got a hobby? B.: Yes, I am a hunter. 4.My grandfather was a baker, my father was a packer and I’m a manager. Задание 5. По каким моделям образованы следующие имена существительные? Распределите их по группам в зависимости от их словообразовательного значения.
fresher, gardener, islander, lecturer, northerner, villager Задание 6. По модели verbal base + - er → noun образуются также неодушевленные имена существительные с орудийным значением. Такое словообразование является продуктивным и активным в современном английском языке. Таким образом, можно говорить об омонимии моделей и суффиксов –er1 (образование производных со значением действующего лица) и –er2 (образование производных с орудийным значением). Запишите модели образования следующих слов c суффиксами –er1 или –er2. atomizer, builder, grater, officer, opener, rubber, trailer, roller, scraper, sharpener, Задание 7. По модели verbal base + - ee → noun образуются имена существительные, обозначающие пассивное лицо, т. е. объект того действия, на которое указывает глагольная база. Запишите модели образования следующих существительных и переведите их на русский язык. addressee, briefee, divorcee, employee, nominee, paуee, trainee В последние десятилетия суффикс –ee стал участвовать в образовании имен существительных со значением активного деятеля, т.е. эта модель приобрела второе значение. Запишите модели образования данных слов и установите их значение. Absentee, devotee, refugee Задание 8. Данные слова обозначают профессии. Какие из них производны и по каким моделям они образованы? Какие лишь морфемно членимы? Receptionist, mechanic, dentist, operator, carpenter, electrician, sailor, pilot, accountant, designer, attendant, clerk, labourer, economist, lawyer Задание 9. Ознакомьтесь с деривационными моделями абстрактных имен существительных (Приложение 4, часть 2). Запишите модели образования следующих слов. adjustment, election, imagination, investment, consciousness, hostility, aggressiveness, combination, replacement, collection, popularity, provocation Происходят ли какие-либо фонетические, орфографические или акцентологические изменения при образовании производных? Задание 10. Все модели образования абстрактных существительных имеют не одно, а два значения или более. Ниже приводятся значения модели с суффиксом -(e)ry, который присоединяется или к адъективным или к субстантивным базам. Запишите деривационные модели подчеркнутых примеров и переведите их на русский язык. 1) a quality or condition bravery (=the quality of being brave); slavery (=the condition of being a slave) 2) things of a particular kind machinery (=different types of machines); finery (=beautiful clothes) 3) a place where a particular activity happens
a bakery (=where bread is baked); an oil refinery (where oil is refined) Задание 11. Когда суффикс –ity присоединяется к базе с суффиксом -able|ible, происходит изменение произношения и написания производного слова: Readable- + -ity → readability, т.е. able- + -ity → ability Образуйте имена существительные по данной модели. able, acceptable, comprehensible, reliable, responsible, suitable, Задание 12. Ознакомьтесь с деривационными моделями образования производных имен прилагательных (Приложение 4 часть 3). Почему для некоторых моделей дано несколько примеров? Задание 13. Суффикс –ed1 омонимичен формообразующему суффиксу –ed2, который служит образованию причастия II от глагольной основы. Причастия II часто адъективируются, т.е. функционируют как прилагательные, например: excited - взволнованный distinguished - выдающийся, знаменитый deserted – покинутый Какие из следующих слов являются производными прилагательными, а какие адъективированными причастиями? Переведите все слова на русский язык.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|